Разборка узлов гидропередач

Разборка верхнего картера унифицированной гидропередачи.

Верхний картер унифицированной гидропередачи, поступивший с общей разборки, устанавливают на кантователь (рис. 50) и крепят его на раме четырьмя болтами М20. Кантователь состоит из двух стоек, поворотной рамы, червячного редуктора и электродвигателя.

Вначале, как правило, снимают боковой люк с блоком электрогид-равлических вентилей и фильтром системы управления. Затем разбирают привод реверса и режимов, т. е. снимают стержень блокировки и отсоединяют оба механизма привода, для чего освобождают от шплин-товочной проволоки и вывертывают по шесть болтов М16 X 35, крепящих механизм привода к верхнему корпусу гидропередачи. Подробно разборка и ремонт привода реверса и режимов описаны в гл. X. Вывертывают болты, стягивающие крышку повышающего редуктора с верхним корпусом гидропередачи, а также болты М16 X 50 крепления крышки приводного вала, после чего крышка повышающего редуктора может быть свободно снята. Затем извлекают приводной вал гидропередачи мостовым краном или кран-балкой грузоподъемностью не менее 350 кг после застропки его специальной чалкой. Для дальнейшей разборки вал устанавливают на подставку. Теперь в верхнем корпусе остался только вал отбора мощности .

Разборка вала отбора мощности. По конструктивному исполнению вал отбора мощности имеет несколько вариантов.

Ниже описывается разборка вала более поздних выпусков, т. е. с конической шестерней привода питательного насоса, установленной на конусно-прессовой посадке. Разборку вала отбора мощности начинают с выемки короткого шлицевого вала. Снимают стопорное кольцо и вал

Кантователь для верхнего корпуса УГП 750-1200.

Рис. 50. Кантователь для верхнего корпуса УГП 750-1200.

1—рама, 2~ стойка, 3 — редуктор, 4- двч гатель извлекают из корпуса шестерен. Отворачивают гайку М36 х 2 и снимают шкив привода двухмашинного агрегата. Вывертывают 6 болтов М10 X 35 и из корпуса извлекают длинный вал в сборе. Верхний корпус поворачивают на 90° и из него удаляют стакан шестерни привода откачивающего насоса в сборе с шестерней, подшипниками и полумуф-тами, а также стакан шестерни привода питательного насоса. Выпрес-совка стаканов из корпуса производится легкими ударами медной выколотки.

После этого отвертывают круглую гайку Ml40 X 2 и извлекают приводную шестерню г = 40 в сборе с роликовыми подшипниками и стаканом. В последнюю очередь выпрессовывают коническую шлицевую шестерню в сборе с подшипниками. Для этого верхний корпус ставят в горизонтальное положение, отгибают лепестки стопорных шайб и отворачивают две круглые гайки М140 X 2, удерживающие стакан от перемещения в корпусе. Все стаканы в корпусе гидропередачи установлены на посадках движения и довольно легко выпрессовывают-ся из корпуса.

Данный вал разбирают в такой последовательности:

1) с помощью мультипликатора спрессовывают коническую шестерню z = 34, установленную на конусно-прессовой посадке;

2) снимают крышку стакана вместе с поджимной крышкой и сальниковой набивкой;

3) отгибают лепестки стопорной шайбы, отвертывают круглую гайку М52 X 2 и снимают отражательное кольцо;

4) извлекают стопорное кольцо;

5) спрессовывают стакан с наружной обоймой роликового подшипника № 32311. Для этого вал ставят торцом стакана на полую оправку и легкими ударами медного молотка по валу выводят шариковый подшипник вместе с валом из стакана. Шариковый подшипник № 214 и внутреннюю обойму роликового подшипника снимают с вала съемником.

Разборка приводной шестерни г — 40 производится так.

Шестерню устанавливают на верстаке и закрепляют прижимами. Отворачивают торцовым ключом круглую гайку М68 X 2. Шестерню хвостовиком устанавливают на оправку и легкими ударами молотка по медной выколотке, которая наставляется в торец стакана через отверстия в венце шестерни, стакан вместе с одним из подшипников № 214 отделяют от шестерни. Другой подшипник № 214 с хвостовика шестерни z = 40 снимают винтовым съемником. Из стакана извлекают стопорное кольцо, удерживающее от перемещения наружную обойму подшипника, и вынимают подшипник№214. Так как шариковые подшипники наружными обоймами устанавливаются в стаканы на скользящих посадках, то извлечение их не составляет труда.

Разборка стакана в сборе с конической шлицевой шестерней и подшипниками производится так же, как шестерни z = 40 с использованием той же оправки.

Для разборки стаканов шестерен привода насосов необходим мультипликатор для снятия полумуфт с хвостовиков шестерни. Технология разборки деталей, установленных на конусно-прессовой посадке, и необходимые для этого приспособления описаны в § 3 гл. IV. После снятия полу-муфт шестерни выпрессовы-вают из стаканов. Для этого используют полые подставки и пресс или же медные выколотки.

Разборка приводного вала унифицированной гидропередачи. Приводной вал унифицированной гидропередачи разбирают в следующем порядке:

1) со стороны шестерен снимают стакан вместе с наружной обоймой роликового подшипника № 32228. Для извлечения обоймы удаляют пружинное кольцо, стакан перевертывают и обойма выскальзывает из него;

2) из проточки вала удаляют стопорное кольцо, фиксирующее от перемещения внутреннюю обойму подшипника № 32228, и последнюю снимают с вала. Внутренние обоймы спрессовывают винтовым или гидравлическим съемником или используют индукционный нагреватель, с помощью которого обоймы нагревают в течение 20—30 с до 100— 120° С, и они свободно снимаются с вала;

3) спрессовывают с вала приводную шестерню в блоке с шестерней привода вала отбора мощности и фланец-шкив. Обе эти детали установлены на конусно-прессовой посадке. С фланца снимают крышку вала в сборе с нажимной шайбой и сальниковой набивкой, крышку разбирают, а набивку выбрасывают;

4) снимают второй стакан, а также наружную обойму подшипника № 32228 вместе с сепаратором и роликами. Подшипник № 70228П и внутреннюю обойму подшипника № 32228 снимают с вала съемником или спрессовывают на прессе.

После разборки детали приводного вала поступают на обмывку и дефектировку, а подшипники качения передаются в роликовое отделение, где после осмотра и обмеров определяют их пригодность к дальнейшему использованию.

Разборка главного вала. Главный вал унифицированной гидропередачи устанавливают для разборки на отдельный кантователь (рис. 51), который представляет собой довольно сложную конструкцию. На кантователе вал может перемещаться «вверх-вниз», а также поворачиваться на 360°. Крепят главный вал на кантователе за шестер

Кантователь для главного вала УГП 750-1200

Рис. 51. Кантователь для главного вала УГП 750-1200:

1 — стойки; 2 —винты подъема и опуска; 3 — стол кантователя; 4 — червячный (редуктор поворота; 5 — двигатель поворота; 6 — редуктор подъема и опуска; 7 — двигатель подъема и опуска ню второй ступени тремя Винтовыми захватами. Разбирают главный вал в следующей последовательности:

1) вал устанавливают на кантователь и закрепляют на нем;

2) снимают золотниковую коробку;

3) устанавливают вал так, чтобы вверху находилась шестерня первой ступени, а стол кантователя опускают вниз на высоту, удобную для работы;

4) вывертывают четыре болта и снимают фланец датчика скорости;

5) с помощью масляного пресса (мультипликатора) снимают шестерню первой ступени z = 38 вместе со стаканами и подшипниками — роликовым № 7032134Л2 и шариковым № 70134Л;

6) отгибают углы пластинчатых замков и вывертывают 30 болтов М12 X 35, крепящих крышку первого гидротрансформатора к его корпусу. С помощью технологических болтов крышку выжимают из корпуса и вместе с подшипником № 7032134Л2 укладывают на верстак. Затем из нее извлекают стопорное кольцо ВЭ260, выжимают технологическими болтами, ввертываемыми в резьбовые отверстия, предусмотренные в крышке, наружную обойму подшипника № 7032134Л2 с сепаратором и роликами и отбойное кольцо;

7) вывертывают болты крепления турбинного колеса первого гидротрансформатора к диску турбинного вала и снимают турбинный вал;

8) главный вал устанавливают в горизонтальное положение;

9) спрессовывают с вала насосное колесо первого гидротрансформатора и снимают турбинное колесо I в сборе с уплотнительным диском, снимают последний с турбинного колеса, для чего вывертывают 14 винтов, застопоренных специальными шайбами;

10) расконтривают от пластинчатых замков и вывертывают болты М12 X 35, крепящие крышку второго гидротрансформатора к его корпусу;

11) главный вал вновь устанавливают вертикально и с помощью специального палочного приспособления краном снимают оба корпуса гидротрансформаторов в сборе;

12) корпуса устанавливают на настил или невысокую подставку, вывертывают болты и отсоединяют друг от друга, в результате освобождается роликовый подшипник № 7Н32317 и его стакан. С каждого корпуса снимают для осмотра и ремонта торы и направляющие аппараты, для чего предварительно освобождают от шплинтовочной проволоки и вывертывают болты М10 X 20 по двадцать две штуки в каждом корпусе;

13) расконтривают и вывертывают болты крепления уплотнительного диска к турбинному колесу второго гидротрансформатора и уплотнительный диск снимают;

14) главный вал устанавливают горизонтально и отвертывают гайку, крепящую внутреннюю обойму подшипника № 176228Д;

15) методом, изложенным в § 6 гл. IV, спрессовывают приводную шестерню главного вала в сборе со стаканом и подшипниками № 176228 и № 7032228;

16) снимают стакан с наружной обоймой, роликами и сепаратором подшипника № 7032228, а со ступицы насосного колеса гидромуфты —

внутреннюю обойму подшипника № 7Н32228 и пружинное кольцо НЭ-140;

17) отгибают кромки пластинчатых замков и вывертывают болты Ml2 X 30, крепящие корпус гидромуфты к ее турбинному колесу. Снимают корпус гидромуфты и устанавливают его на стеллаж для полной разборки и осмотра. Снимают сливные клапаны гидромуфты;

18) спрессовывают с насосного вала насос гидромуфты;

19) главный вал устанавливают вертикально и из полости турбинного вала второго гидротрансформатора вынимают насосный вал в сборе с насосным колесом второго ГТР. При ремонте Мб насосное колесо снимают с вала обязательно для полного магнитного контроля вала, в других случаях — только при повреждении колеса;

20) вал устанавливают в горизонтальное положение и с него спрессовывают турбинное колесо гидромуфты;

21) с шестерни вала снимают стакан и смазочное кольцо с уплотнением, а затем спрессовывают подшипник № 70134Л;

22) турбинный вал в сборе снимают с кантователя и устанавливают на стеллаж;

23) с помощью масла, подаваемого насосом на посадочную поверхность под высоким давлением, шестерню спрессовывают с вала;

24) снимают с вала крышку второго гидротрансформатора в сборе с подшипником № 70134Л и отбойным кольцом. При дальнейшей разборке крышки удаляют нажимное кольцо и извлекают подшипник № 70134Л;

25) от диска турбинного вала отделяют второе турбинное колесо.

При ремонте в деповских условиях необходимо иметь в виду, что сборочные комплекты главного вала, такие, как насосный вал с приводной шестерней и всеми тремя насосными колесами; турбинный вал первого гидротрансформатора в сборе с шестерней первой ступени, турбинным колесом и уплотнительным диском; турбинный вал второго гидротрансформатора в сборе с турбинным колесом, уплотнительным диском, шестерней второй ступени, турбинной и корпусом гидромуфты в заводских условиях, подвергаются балансировке. Взаимное их положение помечается специальными рисками. Наличие этих рисок и их четкость должны при разборке проверяться. При отсутствии таких рисок последние должны быть нанесены на все перечисленные выше детали до разборки главного вала. При разборке главного вала обращается внимание на наличие маркировки на стаканах подшипников. На каждом стакане шрифтом № 5 наносится номер гидропередачи. При отсутствии или нечеткости такой маркировки ее нужно восстановить. В болыниншве случаев, если стаканы подшипников собираются не в «свой» корпус, сборка затрудняется, а иногда и становится невозможной, так как стаканы подшипников или садятся в постели корпуса с недопустимыми зазорами, или их невозможно вставить в постели.

Разборка вала реверса. Вал реверса унифицированной гидропередачи разбирают на стеллаже или деревянном настиле в следующей последовательности :

1) освобождают от шплинтовочной проволоки и вывертывают болты М12 X 25, заднюю крышку отделяют в сборе с форсункой;

2) вал ставят вертикально на стакан шестерни поездного режима;

3) захватным приспособлением паразитную шестерню в сборе с гнездом и подшипниками № 70134Л и № 7032134Л на одной цапфе и с внутренней обоймой подшипника № 7032134Л, укрепленной кольцом на другой цапфе, снимают с вала. Дальнейшую разборку паразитной шестерни производят на верстаке. Вначале снимают стопорное кольцо и внутреннюю обойму подшипника № 7032134Л винтовым или гидрав-лическим съемником с тремя захватами. Затем шестерню переворачивают. Отгибают лепестки предохранительных шайб и отворачивают кольцевую гайку М170. Шестерню передают на пресс, где ее устанавливают венцом на подставку, и специальным приспособлением через три сверления спрессовываются оба подшипника вместе с гнездом. Из гнезда подшипники извлекают свободно руками;

4) расшплинтовывают и вывертывают 10 болтов М12 X 25 крепления крышки гнезда. Крышку снимают. Здесь же извлекают из гнезда наружную обойму роликового подшипника вместе с сепаратором и роликами и дистанционное кольцо. Отгибают лепестки предохранительной шайбы и отвертывают кольцевую гайку М170;

5) шестерню маневрового режима в сборе с гнездом и подшипниками — роликовым № 17032134Л и шариковым № 70134Л — на одной из цапф и внутренней обоймой роликового подшипника на другой снимают и устанавливают на верстак. Здесь съемником удаляют внутреннюю обойму и спрессовывают гнездо с подшипниками;

6) разбирают шестерню поездного режима, снимают гнездо с наружными обоймами роликовых подшипников, а затем пружинное кольцо и из гнезда подшипника извлекают руками обе обоймы и дистанционное кольцо. Шестерню переворачивают на 180° и ставят стаканом с подшипниками вверх, отгибают лепестки предохранительной шайбы и отвертывают кольцевую гайку М170. После этого шестерню передают на пресс и устанавливают венцом на подставку. Через отверстия в диске шестерни специальным приспособлением с ее цапфы спрессовывают стакан с подшипниками, затем стакан переворачивают и подшипники выходят из него под силой собственного веса.

Разборка вторичного вала унифицированной гидропередачи. Вал подлежит разборке при ремонтах Мб и в случаях замены подшипников или шестерен. Перед разборкой вала проверяют наличие маркировки на всех стаканах и гнездах подшипников. При отсутствии или нечеткости маркировку восстанавливают. Разборку вала производят на невысоких стеллажах с деревянным настилом.

При разборке вторичного вала рекомендуется следующий порядок.

Снимают шплинтовочную проволоку и вывертывают болты М12 X 25, соединяющие крышки трубы вала с гнездами подшипников шестерен первой и второй ступеней. Заднюю крышку сдвигают по трубе в сторону шестерни второй ступени и шестерня первой ступени в сборе освобождается.

Дальнейшая разборка шестерни первой ступени производится на верстаке. С короткой цапфы снимают гнездо с наружной обоймой и роликами подшипника № 7032134Л2, а из проточки цапфы выбирают пружинное кольцо и спрессовывают внутреннюю обойму подшипника.

Как указывалось выше, эта операция производится винтовыми или гидравлическими съемниками или с помощью индукционных нагревателей. Шестерню устанавливают на подставке под пресс и через три специальных отверстия в диске шестерни спрессовывают оба подшипника — шариковый № 70134Л и роликовый № 7032134 Л2. Перед установкой шестерни на пресс отвертывают и снимают кольцевую гайку с предохранительной шайбой, которые фиксируют от перемещения внутренние обоймы вышеупомянутых подшипников. Переднюю крышку трубы вала выводят из сочленения с гнездом шестерни второй ступени и трубу вместе с крышками передают для осмотра и ремонта. Дальнейшую разборку вторичного вала производят так же, как разборку вала реверса.

Разборка раздаточного вала. Вал устанавливают на подставку и разборку ведут в такой последовательности:

1) выводят из соединения и сдвигают по фланцу крышки в сборе с уплотнением, 2) спрессовывают с вала поочередно оба фланца, установленные на конусно-прессовой посадке. С фланцев снимают крышки вала;

3) со стороны шестерни поездного режима снимают стакан вместе с наружной обоймой и роликами подшипника № 32234;

4) снимают внутреннюю обойму подшипника;

5) со стороны шестерни маневрового режима с вала спрессовывают стакан в сборе с подшипниками № 70НОГ и № 32234;

6) при необходимости снимают с вала зубчатые колеса поездного и маневрового режимов. Для этого расшплинтовывают и отвертывают гайки М24 X 2 кл 2 и выбивают медной выколоткой призонные болты, крепящие зубчатые колеса к фланцам вала.

Разборка фильтра откачивающего насоса. Фильтр снимает с гидропередачи при всех видах ремонта, однако при деповских ремонтах снимают и разбирают только его фильтрующий элемент. При ремонтах Мб фильтр подвергают полной разборке:

1) отвинчивают гайки крепления крышки фильтрующего элемента и последний извлекают из корпуса. При разборке фильтрующего элемента свинчивают с крышки сетку и отвертывают с латунного стержня гайку, которая удерживает магнитные элементы на стержне Элементы снимают и отправляют на промывку;

2) с корпуса фильтра удаляют всасывающий патрубок;

3) снимают запорный клапан и пружину;

4) если имеется необходимость, из корпуса фильтра выпрессовывают втулку, являющуюся одновременно и гнездом клапана.

Разборка остальных узлов унифицированной гидропередачи описана в других главах книги.

Общая разборка гидропередач | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт корпусов гидропередач