Отключение тепловоза от реостата, подготовка к работе

После окончания реостатных испытаний при остановленном дизеле от поездных контакторов и шунта амперметра 104 отключают провода 1-12 и подключают к подвижным контактам поездных контакторов провода 538-543, а к шунту 104 - провода 604- 609 (см. рис. 84). Закрывают люк, через который проходили провода от реостата, и снимают вставку штепсельного разъема реостатных испытаний, через который к схеме тепловоза подключались контрольно-измерительные приборы. Перед передачей тепловоза в эксплуатацию или выпус ком в пробеговые испытания (если тепловоз проходил ТР-3) проверяют светосигнальные приборы, регулируют напряжение, подводимое к лампе прожектора, и испытывают реле боксования. Для выполнения регулировки напряжения на лампе прожектора при работающем дизеле включают автоматический выключатель А8 „Прожектор” и тумблер Т13 „Тускло”. Изменяя сопротивление части резистора прожектора СПР, устанавливают напряжение на его лампе равным 30 В. Включают тумблер Т12 „Ярко” и, изменяя сопротивление другой части резистора СПР, устанавливают на лампе прожектора 50 В.

Для испытания реле боксования на нулевой позиции штурвала выключают автоматический выключатель АУР и тумблеры ОМ1-ОМ6. Между главными контактами поездного контактора П1 укладывают изоляционную прокладку Г-образной формы из прессшпана или текстолита толщиной 2-3 мм и включают тумблеры ОМ1 и ОМ2. Затормаживают тепловоз, включают тумблер УТ и переводят штурвал на 1-2-ю позиции. Включение реле РБ1 проверяют визуально, РБ2 - по загоранию лампы „Сброс нагрузки” и включению зуммера. Переводят штурвал на нулевую позицию, выключают тумблер ОМ2 и повторяют указанные действия, последовательно включая и выключая по одному тумблеры ОМЗ-ОМ6. Чтобы испытать реле РБЗ отключают от катушек РБ1 и РБ2 подходящие к ним провода и закорачивают перемычкой контакты реле РУ16, находящиеся в цепи катушки РБЗ. Затем снова по одному поочередно включают тумблеры ОМ2-ОМ6, каждый раз переводя штурвал контроллера на 1-2-ю позиции. Включение реле РБЗ контролируют по загоранию лампы „Сброс нагрузки” и включению зуммера.

В заключение проверяют действие реле РОЛ. Для этого включают все тумблеры ОМ1-ОМ6 и подкладывают изоляционную прокладку толщиной 2-3 мм под любой замкнутый главный контакт реверсора. Штурвал контроллера переводят на 1-3-ю позиции. Реле РОП должно включиться и произвести отключение контакторов.ВВ и КВ.

На нулевой позиции штурвала удаляют изоляционную прокладку, полностью восстанавливают схему и выдают тепловоз в эксплуатацию или на пробеговые испытания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какими бывают реостатные испытания?

2. Как подключают тяговую цепь тепловоза к реостату?

3. Как проверяют неравномерность гокораспределения по проводам, соединенным с положительной шиной реостата?

4. Как настраивают селективную характеристику?

5. Как влияет изменение сопротивления резисторов СБТТ, СБТН, СОЗ, СТН на положение селективной характеристики?

6. Как настраивают внешнюю характеристику?

7. Как настраивают регулятор мощности?

8. Как настраивают реле переходов?

9. Как настраивают аварийную схему возбуждения?

10. Как проверяют уравнительные соединения?

11. Как испытывают реле боксования?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бородин А. П. Проверка цепей управления тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10. М.: Транспорт, 1976. 72 с. (Библиотечка машиниста локомотива).

Бородин А. П. Проверка цепей управления тепловозов 2ТЭ116. М.: Транспорт, 1984. 89 с. (Библиотечка машиниста локомотива).

Драчев Г. Г., Николаев Л. А. Аккумуляторы подвижного состава. М.: Транспорт, 1970. 160 с.

Дробинский В. А., Егунов П. М. Как устроен и работает тепловоз. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980. 317 с.

Инструкция по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ/3781. М.: Транспорт, 1980. 129 с.

Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации. М.: Транспорт, 1981. 64 с.

Инструктивные указания по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. МПС СССР. ЦТ/251 М.: Транспорт, 1975. 207 с.

Поточные линии ремонта локомотивов в депо1 Н. И. Фильков, Е. М. Дубинский, М. М. Майзель, И. Б. Стерлин1 2-е изд. М.: Транспорт, 1983. 302 с.

Правила ремонта электрических машин тепловозов. ЦТ/3542. М.: Транспорт, 1979.

142 с.

Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10. МПС СССР. М.: Транспорт, 1988. 256 с.

Рахматулин М. Д. Технология ремонта тепловозов. М.: Транспорт, 1983. 447 с.

Рудая К. И. Электрическое оборудование тепловозов. Устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1981. 287 с.

Руководство по применению эластомера ГЭН-150 (В) при ремонте локомотивов. М.: Транспорт, 1966. 48 с.

Справочник по ремонту тепловозов1 И. Г. Кокошинский, Л. В. Клименко, В.А. Горбатюк, Е. Н. Стеценко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1976. 304 с.

Тепловоз 2ТЭ1161 С. П. Филонов, В. Е. Быковский, В. Е. Верхогляд и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 328 с.

Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию1 С. П. Филонов, А. Е. Зиборов, В. В. Ренкунас и др. М.: Транспорт, 1985. 421 с.

Тепловозы 2ТЭ10М и ЗТЭ10М1 С. П. Филонов, А. Е. Зиборов, В. В. Ренкунас и др. М.: Транспорт, 1986. 288 с.

Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ21 П. М. Аронов, В. А. Бажинов, Д. А. Батурова и др. 2-е изд., испр. и доп. М.: Транспорт, 1978. 278 с.

Технология ремонта тепловозов1 В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А.Я. Углинский; под ред. В. П. Иванова1 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. 336 с.

Проверка и регулировка регулятора напряжения, реле переходов и уравнительных соединений | Ремонт электрооборудования тепловозов