Фильтрация воздуха

/ Тепловоз М62 / Фильтрация воздуха

Воздух, всасываемый турбокомпрессорами дизеля и вентиляторами охлаждения электрических машин из атмосферы, содержит во взвешенном состоянии различные по размерам частицы пыли. Степень запыленности зависит от географического района, времени года, метеорологических условий, характера перевозимых грузов и других условий. Схема воздухоочистки тепловоза представлена на рис. 169. Воздух для охлаждения тягового генератора 3 засасывается центробеж-

1 - всасывающий канал вентилятора охлаждения тягового генератора; 2 - нагнетательный канал вентилятора охлаждения тягового генератора; 3-тяговый генератор; 4 - дизель; 5 - вентилятор кузова; 6 - маслопленочный воздухоочиститель; 7 - задняя тележка; « - нагнетательный канал вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 9 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 10 - тяговый электродвигатель; 11 - фильтр очистки воздуха охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки- 12 - вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки; 13- карданный вал; 14 1_ передний распределительный редуктор; 15 - задний распределительный редуктор; 16 - фильтр очистки воздуха, поступающего в кузов; 17 - фильтр очистки воздуха охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 18 - вентилятор охлаждения тягового генератора; 19 - фильтр очистки воздуха охлаждения тягового генератора; 20 - сетка

Ньш вентилятором 18 через филйтр 19 и сетку 20 и по нагнетательному каналу 2 направляется в генератор. Охладив детали тягового генератора, воздух выходит через выпускной канал под раму тепловоза. Для охлаждения тяговых электродвигателей установлены центробежные вентиляторы 12 и 9, которые засасывают воздух через фильтры 11 и 17 и направляют его по каналам в тяговые электродвигатели передней и задней тележек. Воздух, поступающий в турбокомпрессоры для наддува цилиндров дизеля, очищается в двух маслопленочных воздухоочистителях 6, которые закреплены на боковых стенках кузова с правой и левой стороны. При разрежении в кузове (забор воздуха турбокомпрессорами, вентиляторами охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей из кузова) воздух в кузов поступает через фильтры 16.

Маслопленочный воздухоочиститель. В корпусе 5 воздухоочистителя (рис. 170) размещаются четыре улавливающих кассеты 6. Через люк 7 корпуса кассеты 6 можно вынуть и заменить. Воздушный поток, проходя через жалюзи 21, заборный канал, в поддоне 20 резко меняет направление своего движения и проходит над поверхностью масла, где осаждаются наиболее крупные частицы пыли под действием центробежной силы. Часть масла в виде капель захватывается завихренным воздушным потоком и уносится к кассетам 6, где происходит основная чистка воздуха. Очищенный в кассетах воздух по всасывающему патрубку поступает в турбокомпрессор. С кассет масло стекает по трубкам 14 в отстойник 18. Через три дополнительных отверстия 15 масло из отстойника проходит в поддон и непрерывно омывает его нижний лист.

Масло в воздухоочиститель заливается через горловину. Уровень масла должен быть между верхней и нижней отметками по смотровому стеклу. Шарик 2, окрашенный красной эмалью, показывает уровень

Рис. 170. Маслопленочный воздухоочиститель:

1-стекло; 2 - шарик; 3 - стекло; 4 - прокладка; 5 - корпус; 6 - кассета; 7 - люк; 8 - механизм открытия заслонки; 9 - сетка; 10, 11, 12 - уплотнения; 13 - упорный болт; 14 - трубки стока масла; 15 - дополнительное отверстие; 16 - труба слива масла; 17 - вентиль; 18 - отстойник; 19 - лючок для очистки; 20 - поддон; 21 - жалюзи; 22 - гребенка; 23 - болты

Подшипники на вал устанавливают в нагретом до 90-100° С состоянии. Внутренние кольца подшипников напрессовывают на вал до упора их в бурты вала. Между наружным кольцом подшипника со стороны привода и буртом крышки должен быть зазор 0,03-0,1 мм, который обеспечивается прокладками из прессшпана между фланцами гнезда и крышкой подшипника. При сборке подшипникового узла полость корпуса подшипников (213 объема) заполняют смазкой. Собранный узел должен свободно вращаться.

После сборки вентилятора его колесо должно легко вращаться от руки. Собранные вентиляторы испытывают на разнос: вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей при частоте вращения 3200 об/мин в течение 5 мин, а вентилятор охлаждения тягового генератора при частоте вращения 2800 об/мин в течение 5 мин. Технические характеристики вентиляторов приведены в табл. 24.

На тепловозе М62 вытяжной вентилятор кузова (дизельного помещения) применен такой же, как и на тепловозе 2ТЭ10Л. Он представляет собой четырех лопастной мотор-вентилятор с приводом от электродвигателя типа Ш1М (напряжение 75 В, мощность 0,2 кВт, частота вращения якоря 1740 об/мин). Вентилятор установлен на люке в крыше тепловоза и включается тумблером из кабины машиниста.

Рис. 171. Вентилятор охлждения тягового генератора и тяговых электродвигателей:

1 - корпус вентилятора; 2 - лопатка; 3 - вентиляторное колесо; 4 - ступица вентилятора; 5 -масленка; 6 - корпус подшипника; 7 - крышка подшипника; 8 - вал; 9 - шарикоподшипник; 10 - диск задний; 11,- диск передний; 12 - диффузор

Рис. 172. Отопительно-вентиляциоиная установка:

1 - заслонка выходного канала; 2 - заслонка для регулирования подачи воздуха на лобовые стекла; 3 - воздуховод подачи воздуха на обогрев лобовых стекол; 4 - рукоятка заслонки выходного канала; 5- фиксатор; 6- привод заслонки дросселя; 7 - нагревательная секция; 8 - выходной канал; 9 - заслонка дросселя; 10- окно .забора воздуха из кабины; 11 - дроссель; 12 - фильтр; 13 - нерегулируемые жалюзи забора воздуха снаружи тепловоза; 14 - сопло обогрева ног машиниста; 15 - вентилятор; 16 - электродвигатель вентилятора; 17 - сопло обогрева ног помощника машиниста

Песочная система | Тепловоз 2М62 | Отопительно-вентиляционная установка