Тепловозы серии ДА и ДБ | Ежемесячный осмотр после пробега 10-12 тыс. км

Дизель:

1. Спустить воду из дизеля, холодильников и турбовоздуходувки; хорошо промыть систему и заполнить свежей водой.

2. Проверить крепление всех гаек кривошипно-шатунного механизма и распределения дизеля.

3. Проверить соединения всех маслоподводящих трубок, в особенности в картере дизеля.

4. Проверить щупом зазоры во всех мотылёвых и коренных подшипниках (при обнаружении подшипников с увеличенными зазорами, вышедшими из пределов допуска, вкладыши таковых немедленно сменить).

5. Произвести анализ масла, взятого из картера дизеля. При необходимости масло спустить и картер протереть тряпками с керосином.

6. Снять и проверить все форсунки на стенде.

7. Проверить соединения всех топливоподводящих трубок у форсунки и насоса.

8. Проверить состояние пружин рабочих клапанов.

9. Проверить все клапанные зазоры и крепление гаек механизма рычагов и толкателей.

10. Проверить число оборотов дизеля при всех положениях контроллера.

11. Проверить действие регулятора безопасности.

12. Проверить работу привода и фрикционной муфты вентилятора холодильника.

13. Проверить равномерность подачи топливых насосов; для этого необходимо:

а) вынуть все форсунки из крышек и закрепить их на нефтяных трубках вне цилиндров;

б) установить рейки нефтяных насосов на 80% от полной подачи;

в) подставить под каждую форсунку градуированные мензурки ёмкостью 100-200 см3;

г) нажать пусковую кнопку аккумуляторной батареи с таким расчётом, чтобы дизель сделал 20-25 оборотов.

По объёму топлива в мензурках можно судить о подаче топлива насосом в цилиндр и его исправности.

Таким образом, следует отрегулировать насосы так, чтобы разница в подаче топлива не превышала 5% от средней подачи по всем цилиндрам.

Электрооборудование:

1. Проверить все электрические соединения.

2. Очистить от грязи крышки коллекторов электрических машин, продуть машины сухим, чистым сжатым воздухом и протереть коллекторы чистой, неволокнистой тряпкой.

3. Осмотреть коллекторы и убедиться в их гладкой полированной поверхности.

4. Осмотреть ленточные бандажи, очистить их от масла и грязи и при необходимости покрыть лаком № 1201.

5. Проверить работу щёткодержателей, убедиться в целости шунтов и надёжном контакте, осмотреть и проверить изоляторы и при необходимости разбитые заменить.

6. Проверить состояние щёток и их износ, сколотые и короткие щётки заменить.

7. Осмотреть петушки коллектора, катушки полюсов для предупреждения повреждения изоляции и плотности контактов.

8. Кроме указанных работ, по тяговым*;моторам необходимо проверить:

а) затяжку болтов моторно-осевых подшипников;

б) величину зазоров в моторно-осевых подшипниках;

в) состояние зубчатой передачи.

9. Осмотреть губки контакторов и при необходимости зачистить их.

10. Очистить и смазать реверсор.

11. Очистить и смазать контакты, пальцы и барабан контроллера и кнопки управления.

12. Проверить регулятор напряжения и отрегулировать, если необходимо, на 72-75 в.

13. Проверить мегометром состояние изоляции электрических цепей и машин.

14. Проверить освещение лампы и плавкие вставки.

15. Проверить плотность электролита аккумуляторной батареи во всех банках и его уровень, при необходимости дополнить дестиллиро-ванной водой.

Ходовая часть:

1. Осмотреть и проверить крепление всей ходовой части тепловоза.

2. Проверить состояние бандажей колёсных пар.

3. Проверить подвеску тяговых моторов.

4. Проверить действие тормоза; если необходимо, отрегулировать и сменить колодки.

5. Удостовериться в правильной работе песочниц.

§ 40 ПЕРВЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РЕМОНТ после пробега 50 и 100 тыс. км

В дополнение к работам, производимым при ежемесячном осмотре тепловоза, необходимо произвести следующие работы.

Дизель:

1. Спустить масло из картера дизеля и компрессора, промыть керосином, тщательно протереть тряпками и произвести осмотр на предмет выявления трещин.

2. Проверить крепление фундаментных болтов дизеля.

3. Разобрать 50% мотылёвых и рамовых подшипников и произвести полную их ревизию.

4. Осмотреть цилиндровые втулки с выемкой поршней.

5. Снять две цилиндровые крышки для ревизии клапанов и внутренней полости цилиндров.

6. После сборки дизеля впрессовать давлением 5 ат всю водяную систему его.

7. Проверить состояние шестерён распределительного механизма дизеля и их втулочные подшипники.

8. Проверить состояние подшипников распределительных валов, рабочих клапанов и топливного насоса.

9. Осмотреть ролики и кулачные шайбы распределительных валов рабочих клапанов и топливного насоса.

10. Проверить крепление масляного насоса.

11. Осмотреть и проверить привод масляного насоса без разборки.

12. Снять и разобрать все клапаны компрессора, определить их состояние, негодные детали сменить и протереть пластины.

13. Вынуть сетчатый фильтр из картера компрессора для промывки.

14. Проверить крепления в соединениях муфт: между валом генератора и компрессора, в муфтах горизонтального вала привода вентилятора холодильника и привода вентиляторов тяговых моторов.

15. Проверить натяжение ремней всех приводов.

16. Проверить регулировку топливных насосов для определения момента начала подачи топлива, при необходимости произвести новую регулировку.

17. Промыть ванну регулятора Вудварда и произвести регулировку.

18. Снять и разобрать фильтр турбовоздуходувки для очистки, промывки и пропитки маслом.

19. Промыть снаружи секции холодильника без разборки.

20. Проверить топливные насосы на равномерность подачи.

Электрооборудование:

1. Проверить крепление полюсов электрических машин.

2. Проверить щупом междужелезное пространство всех электрических машин.

3. Продорожить коллекторы электрических машин и протереть спиртом.

4. Отрегулировать нажатие щёток в электрических машинах.

5. Произвести особо тщательное проверочное крепление соединений силовой цепи и цепи управления.

6. Снять электрические моторы вспомогательного топливного насоса и калорифера для полной их ревизии.

7. Проверить работу реверсора, контакторов и реле, очистить их от грязи, произвести зачистку контактов, смазать и, если необходимо, отрегулировать.

8. Проверить £ работу электропневматического механизма регулятора Вудварда.

Ходовая часть:

1. Проверить рессоры, пружины и рессорное подвешивание на предмет определения лопнувших или сдвинутых листов или ненормальных износов. При необходимости негодные детали сменить.

2. Сменить буксовую подбивку в буксах.

3. Осмотреть буксовые подшипники, при надобности заменить.

4. Снять кожухи зубчатой передачи тяговых моторов, промыть кожухи и зубчатую передачу керосином и произвести тщательный осмотр.

5. Промыть ванны моторно-осевых подшипников и сменить фитили.

6. Произвести ремонт воздушных клапанов и форсунок песочниц, устранить утечки в воздухопроводе.

7. Произвести полную ревизию: кранов машиниста, воздухораспределителя, золотниково-питательных клапанов, всех предохранительных клапанов тормозной магистрали и тормозных цилиндров.

8. Устранить утечки в тормозной магистрали.

9. Произвести необходимый внешний ремонт будки и капота (окна, двери, поручни, петли и т. п.).

10. Тщательно промыть и обтереть ходовую часть и окрасить заново бандажи колёсных пар.

Сроки производства осмотра и ремонта | Тепловозы серии ДА и ДБ | Второй периодический ремонт после пробега 150 тыс. км

Добавить комментарий