Микроэлектронная система автоблокировки АБ-Е1

Система АБ-Е1 функционально и электромагнитно совместима с системой АЛС-ЕН и аппаратурой автоблокировки числового кода, выполнена на микроэлектронной аппаратуре

Аппаратура:

  • 1. УЗС — устройства защиты и согласования с рельсовой линией.
  • 2. УЗСЛ — устройства защиты и согласования с проводной линией связи.
  • Элементы УЗС:

    ТКУ — трансформатор усилителя мощности;

    ДС — дроссель согласования; БЗЭ — электронный блок защиты; БК — блок конденсаторов.

  • 3. Блоки приемопередатчиков:
  • — для демодуляции и декодирования ФРМ сигналов, управления сигнальными реле, формирования передаваемых в соседнюю рельсовую цепь сигналов. Несущая частота 174,38 Гц;

    — используется для передачи информации о приближении поезда к станции, переезду; выполнения команды двойного снижения напряжения. Несущая частота 2790 Гц.

  • 4. МПП — микропроцессорный путевой приемник — контролирует состояние рельсовой линии.
  • 5. МП — путевое реле типа АНШ2-1230.
  • 6. 30, 31, 32 — сигнальные реле.
  • 7. ИП1-ИПЗ — известители приближения.
  • 8. ДСН — реле двойного снижения напряжения.
  • 9. 777 — питающие трансформаторы ПОБС-5А.
  • 10. СФ — сетевой фильтр для защиты от импульсных помех.
  • 11. — огневые реле.
  • 12. НП — настроечные перемычки для формирования синхрогрупп и кодовых комбинаций.

Функционирование устройств

При свободной и исправной рельсовой цепи с выходного конца в рельсовую цепь подается ФРМ сигнал. На входном конце сигнал принимает МПП и возбуждает реле МП. Контактом реле МП подключается БПП-НКС, который декодирует сигнал и возбуждает сигнальные реле. В шунтовом режиме БПП-НКС отключен от рельсовой цепи. Тыловым контактом реле МП к блоку подключается тестовый сигнал для контроля его исправного состояния.

Структура системы

Частотный канал НКС с несущей частотой 174,38 Гц. Передача информации осуществляется двухкратной фазоразностной манипуляцией ФРМ и кодирования информации модифицированным кодом Бауэра. Структура организации кодового цикла параллельная по двум подканалам:

Д2 подканал — передача кодовых сообщений;

Д1 подканал — передача сигналов цикловой синхронизации в виде синхрогрупп.

Каждому блок-участку присваивается своя синхрогруппа. Передача сигналов АЛСН и управление светофорами осуществляется посредством кодовых комбинаций КК определенного разряда. Всего КК — 16.

Структурная схема сигнальных установок системы АБ-Е1

Защита от опасных отказов

При сходе изолирующего стыка — выполняется чередованием синхрогрупп в смежных рельсовых цепях.

При перегорании лампы красного огня — контактом огневого реле КО обрывается цепь передачи сигнала в рельсовую цепь

При неисправности аппаратуры — трехкомплектное резервирование модулей.

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ / Содержание / Структурная схема блоков приемосдатчика системы АБ-Е1, БПП-НКС, БПП-СПИ

Добавить комментарий