Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля тепловоза 2ТЭ10В

Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля

Поддержание заданных оптимальных температур воды и масла дизеля обеспечивается работой системы автоматического регулирования. Система автоматического регулирования (САР) за счет изменения частоты вращения рабочего колеса вентилятора холодильной камеры изменяет необходимые параметры воздушного потока, проходящего через радиаторные секции.

В корпусе терморегулятора воды 13 (рис. 65) помещен его чувствительный элемент - термобаллон 14, выполненный в виде змеевика из медной трубки. Баллон заполнен церезином (смесь твердых углеводородов), имеющим большой коэффициент объемного расширения, и ввернут в гильзу 17. Канал гильзы со стороны баллона уплотнен резиновой пробкой 15. Между пробкой и штоком 18 помещен чугунный поршень 16. Через корпус терморегулятора протекает вода или масло из систем дизеля.

Для усиления сигнала терморегулятора в систему включен гидравлический сервомотор. Корпус 9 сервомотора имеет две сквозные цилиндрические расточки. Верхняя расточка корпуса образует цилиндр, в котором помещены силовой поршень 11, шток 5 и пружина 10. В нижнюю расточку корпуса запрессована втулка, внутри которой перемещается золотник 7. Втулка имеет масляные каналы, сообщающие полость силового поршня с полостью золотника. Хвостовик золотника соединен с рычагом обратной связи 6. На корпусе сервомотора установлен пневмоцилиндр 12, который закрывает торец золотниковой втулки. Масло в золотниковую часть подводится от центробежного фильтра через штуцер подвода. Сигнал от терморегуляторов к золотнику передается через рычаг обратной связи.

Система автоматического регулирования включается переводом тумблера «Управление холодильником» в положение «автоматическое» при включенном автомате «жалюзи» и установленной в одно из рабочих положений («вперед» или «назад») реверсивной рукоятки контроллера.

Как только повышаются температуры воды или масла, шток соответствующего термобаллона перемещается под действием церезина. Вместе со штоком перемещается кулачок, освобождая рычаг 20, который под действием пружины включает микропереключатели ВКВ или ВКМ. Их контакты включают электропневматические вентили управления по цепи: автомат «жалюзи», контакты реверсивного механизма контроллера, тумблер «Управление холодильником», и далее в зависимости от включения микропереключателей. При включении микропереключателя ВКВ питание подается через контаты ВКВ, диоды Д2 и ДЗ на катушки электропневматических вентилей ВПЗ и ВП4, которые открывают жалюзи воды и верхние. При включении микропереключателя ВКМ питание подается через контакты ВКМ, диоды Д5 и Д6 на катушки электропневматических вентилей ВП4 и ВП5, которые открывают жалюзи масла и верхние. Диоды Д8 - ДІЇ создают замкнутую цепь для тока самоиндукции при отключении катушек электропневматических вентилей, чем предотвращается перенапряжение в цепи отключения и выход из строя основных диодов.

При дальнейшем повышении температуры шток термобаллона, воздействуя на рычаг обратной связи, перемещает золотник 7, открывая канал слива масла из полости А сервомотора. Под действием пружины 10 силовой поршень 11 сервомотора со штоком перемещается, освобождая выход зубчатой рейки 3 гидропривода вентилятора на увеличение частоты вращения колеса вентилятора. При перемещении силового поршня со штоком рычаг обратной связи передвигает золотник к исходному положению. Процесс регулирования заканчивается, когда диск золотника перекроет канал Г, соединяющий полость А сервомотора со сливом. При понижении температуры перемещение деталей механизма регулирования происходит в обратном направлении, причем силовой поршень сервомотора передвигается под давлением масла в. полости А.

Для перехода на ручное управление необходимо установить тумблер «Управление холодильником» в положение «Ручное». Температуры воды и масла дизеля регулируются включением на пульте управления соответствующих тумблеров: «Жалюзи верхние», «Жалюзи воды и верхние», «Жалюзи масла и верхние» и «Вентилятор холодильника». При включении тумблера «Жалюзи воды и верхние» получает питание катушка электропневматического вентиля ВПЗ по цепи: автомат «Жалюзи», контакты реверсивного механизма контроллера, тумблер «Жалюзи воды и верхние», диод Д1. Одновременно через вторую пару контактов и диод Д4 получает питание катушка электропневматического вентиля ВП4.

По аналогичным цепям при включении тумблера «Жалюзи масла и верхние» получают питание катушки электропневматических вентилей ВП5 и ВП4. При необходимости включения только верхних жалюзи холодильной камеры необходимо включить тумблер «Жалюзи верхние», управляющий электропневматическим вентилем ВП4.

Тумблер «Вентилятор холодильника» включается после включения одного из тумблеров управления жалюзи и подает питание на катушку электропневматического вентиля ВП2.

Получив питание, ВП2 открывает доступ сжатого воздуха в пнев-моцилиндр. Поршень пневмоцилиндра через толкатель перемещает золотник сервомотора в левое крайнее положение. При этом устанавливается максимальная частота вращения колеса вентилятора для каждой позиции контроллера.

Водяная система тепловоза тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Песочная система тепловоза 2ТЭ10В