Водяные насосы тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Водяные насосы тепловоза 2ТЭ10В

Водяные насосы

Водяные насосы установлены на плите насосов и приводятся во вращение от нижнего коленчатого вала дизеля через шестеренчатую передачу. Корпус, станина и всасывающая головка насоса - чугунные (рис. 43). Бронзовое рабочее колесо установлено на валу на шпонке и затянуто глухой гайкой 19, которая контрится шайбой 18. Вал насоса имеет две опоры, одна из которых состоит из двух радиальных подшипников 4, а другая - из одного радиально-сферического подшипника 6. Между подшипниками установлена распорная втулка 5. Гайка 1 закрепляет на валу шестерню, подшипники, распорную втулку 5 и отражательную втулку 7. Стопорная планка 3 удерживает наружные кольца подшипников 4 и тем самым вал насоса с закрепленными на нем деталями от перемещения в сторону привода.

Система охлаждения тепловоза 2ТЭ10В
Рис. 42. Система охлаждения:

1 - выпускной коллектор; 2 - патрубок подвода воды в гильзе; 3 - гильза цилиндра; 4- выпускная коробка

Водяной насос системы охлаждения дизеля тепловоза 2ТЭ10В
Рис. 43. Водяной насос системы охлаждения дизеля:

1 - гайка; 2 - шестерня; 3 - стопорная планка; 4, 6 - подшипники; 5 - распорная втулка; 7- отражательная втулка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - вал; 10 - нажимиая втулка; 11 - втулка; 12 - сальниковое кольцо; 13 - станина; 14 - шпонка; 15 - корпус; 16 - рабочее колесо; 17 - всасывающая головка; 18 - шайба; 19 - глухая гайка; 20 - штуцер

Уплотнение, препятствующее просачиванию воды вдоль вала насоса, состоит из сальниковых колец 12, изготовленных из асбестового графитизированного просаленного шнура, и нажимной втулки 10. Для уменьшения износа в месте установки сальниковых колец на вал напрессована закаленная хромированная втулка 11. Уплотнение, препятствующее течи масла, состоит из отражательной втулки 7 и уплотнительного кольца 8. Разрезное чугунное кольцо 8 свободно сидит в проточке отражательной втулки и плотно прижимается к станине, обеспечивая надежное уплотнение. Просочившееся масло по кольцевой канавке и каналам в станине сливается в картер дизеля. Гребешок отражательной втулки 7 препятствует попаданию воды в масло при неисправном водяном уплотнении. Через штуцер 20 просочившиеся по уплотнениям вода и масло сливаются в дренажную трубку.

Водяной насос системы охлаждения наддувочного воздуха и масла отличается от насоса системы охлаждения дизеля только меньшей производительностью и наличием задней головки, установленной между корпусом и станиной насоса.

Система охлаждения тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Аварийная защита тепловоза 2ТЭ10В