Турбокомпрессор тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Турбокомпрессор тепловоза 2ТЭ10В

Турбокомпрессор

При осмотре турбокомпрессора (см. рис. 29) без демонтажа отсоедините трубопроводы подвода и слива масла; выверните штуцера подвода масла к опорно-упорному подшипнику; снимите крышку подшипника со стороны компрессора; осмотрите полость подшипника и конец вала ротора; проверьте плавность вращения ротора за гайку (от руки) и осевой разбег ротора с помощью индикатора (рис. 151). Снимите крышку масляного фильтра, отсоедините фильтрующий элемент, промойте корпус фильтра и фильтрующий элемент дизельным топливом или керосином; убедитесь в целости прокладок, при необходимости прокладки замените; выверните дроссель из корпуса компрессора, очистите дросселирующее отверстие и дроссель от загрязнений; соберите, установите, на место масляный фильтр, вверните дроссель; обтяните крепление турбокомпрессора к двигателю.

Рис. 150. Установочные размеры
Рис. 151. Замер осевого люфта роливного насоса тора:

2 - приспособление; 3 -индикатор

При обнаружении цветов побежалости на конце вала ротора, бронзовой стружки в масляной полости, заедания ротора при провороте, осевого разбега ротора, превышающего допустимый, снимите турбокомпрессор с дизеля и произведите его полную разборку и ремонт. Осмотр опорно-упорного подшипника производите только при увеличении осевого разбега ротора по сравнению с ранее замеренным при отсутствии других повреждений.

Демонтаж турбокомпрессора. Снимите распорные угольники и крышки выпускного устройства дизеля (на крыше тепловоза); ослабьте хомуты на дюритовых рукавах дренажной трубы турбокомпрессора; снимите люк крыши тепловоза над турбокомпрессорами.

Отсоедините: масляный и водяной трубопроводы турбокомпрессора от общей системы; гибкое соединение от воздухоочистителя к всасывающему партубку турбокомпрессора; трубу вентиляции картера; корпус компрессора от воздушного коллектора дизеля; выпускные патрубки от газоприемного корпуса турбины; выпускную трубу от выпускного корпуса.

Отверните гайки крепления кронштейнов, выпрессуйте штифты и снимите турбокомпрессор подъемным устройством, используя имеющиеся на корпусах проушины.

Разборка турбокомпрессора и осмотр деталей. Все работы по разборке и сборке турбокомпрессора выполняйте с применением специальных инструментов и приспособлений, поставляемых заводом-изготовителем комплектно с изделием. Кроме специальных инструментов и приспособлений, для проведения указанных работ требуются стандартные гаечные ключи и отвертка. Разборку турбокомпрессора выполняйте в такой последовательности: отсоедините трубки подвода масла к подшипникам; выверните штуцера подвода масла к подшипникам; снимите крышки подшипников; наверните на конец ротора со стороны турбины предохранительный колпачок (рис. 152); снимите воздухоприемный патрубок; установите турбокомпрессор компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла по возможности вертикальное положение; отогните замочную пластину 5 из паза гайки на конце ротора (см. рис. 30) и с помощью специального ключа отверните гайку ротора (рис. 153); снимите шайбу 3 (см. рис. 30); отверните гайки крепления подшипника к корпусу компрессора и, пользуясь специальным съемником, выньте подшипник и пяту с импеллером (рис. 154, 155). Под фланцем подшипника имеется компенсатор 22 (см. рис. 29) в виде кольца определенной толщины. Толщина кольца подбирается для каждого турбокомпрессора по месту для обеспечения зазора М (см. рис. 29).

Отверните гайки крепления корпуса компрессора к выпускному корпусу, снимите кронштейн 20 и проушину 11; отсоедините корпус компрессора с помощью отжимных болтов (рис. 156), ввертывая их в отверстия во фланце выпускного корпуса; снимите корпус компрессора, перемещая его без перекосов (рис. 157).

Рис. 154. Извлечение и постановка Рис 155. Извлечение и постановка подшипника с помощью специально сняты с импеллером с помощью съемника

Выньте диффузор 4 (см. рис. 29); выверните винты крепления лабиринта 21; наверните на конец вала ротора рым (см. рис. 152) и выньте ротор вместе с лабиринтом и теплоизоляционным кожухом, поднимая его вверх за рым. Уложите ротор на подставку.

Отверните гайки крепления газоприемного корпуса к выпускному, снимите вторую проушину; разъедините газоприемный и выпускной корпуса, пользуясь отжимными болтами; удалите вязальную проволоку и отверните болты крепления кожуха соплового аппарата 8 (см. рис. 29). Снимите кожух. Если болты пригорели, залейте керосин в резьбу через прорези во фланце кожуха и выдержите 10-15 мин.

Удалите проволоку, отверните болты крепления соплового аппарата 12 и,.пользуясь отжимными болтами, снимите его; удалите вязальную проволоку и отверните болты, соединяющие лабиринт 21, кожух ротора 19 и экран 18; отсоедините половинки лабиринтов.

С помощью воротков поверните экран 18 относительно кожуха ротора на 90° (рис. 158), совместив разъем того и другого; разъедините половинки теплоизоляционного кожуха и снимите их с ротора; отверните гайки крепления опорного подшипника к газоприемному корпусу и съемником выньте подшипник (см. рис. 30).

Перед сборкой турбокомпрессора очистите проточную часть турбины и компрессора, а также уплотнения от загрязнений в виде нагара, кокса и др.; промойте детали керосином или дизельным топливом и осушите сжатым воздухом или чистой ветошью; выверните дроссель в корпусе компрессора, очистите каналы, по которым воздух подвод-ся к уплотнениям со стороны компрессора и турбины; очистите отверстие дросселя.

Осмотрите ротор, проверьте состояние замочных пластин фиксации лопаток турбины. Отогнутые (поврежденные) пластины замените. Повторная подгибка замочных пластин запрещена.

Проверьте исправность лопаток турбины, отсутствие следов касания их о неподвижные детали, отсутствие забоин и трещин лопаток; исправность колеса компрессора, отсутствие трещин и следов касания его о неподвижные детали; состояние канавок под уплотнительные кольца, уплотнительных колец и гребешков лабиринтов; состояние цапф вала и пяты, их биение при проверке ротора в центрах. Незначительные повреждения устраните путем зачистки. Биение поверхностей ротора турбины сверх установленных величин не допускается.

Осмотрите подшипники. На рабочих поверхностях подшипников допускаются отдельные риски глубиной до 0,5 мм. При обнаружении износа (задира) подшипники замените. Проверьте зазоры (см. с. 389), если зазоры достигли предельных значений, износившиеся детали замените; вскройте масляный фильтр турбокомпрессора.

Снимите фильтрующий элемент, очистите корпус фильтра и фильтрующий элемент от загрязнений путем промывки в керосине или дизельном топливе. Убедитесь в целостности фильтрующей сетки и обеспечении нормального уплотнения по торцам фильтрующего элемента. Вскройте и осмотрите полости водяного охлаждения газоприемного и выпускного корпусов. При обнаружении накипи удалите ее, так как она может привести к появлению трещин на корпусах.

Сборка турбокомпрессора. Турбокомпрессор собирайте в порядке, обратном разборке, выполняя следующие условия: соблюдайте чистоту; не применяйте чрезмерных усилий или ударов; компенсаторы под фланцами упорных подшипников устанавливайте строго на свои места; резиновые уплотнительные кольца, поврежденные или потерявшие эластичность, замените.

При опускании ротора в корпус и при надевании корпуса компрессора упругие уплотнительные кольца ротора смажьте консистентной смазкой так, чтобы они приклеились к валу и заняли центральное положение. Стыки колец разведите так, чтобы они заняли диаметрально противоположное положение.

Ремонт турбокомпрессора. В процессе длительной эксплуатации турбокомпрессоров может возникнуть необходимость в их ремонте. При выполнении ремонта руководствуйтесь разработанной специальным конструкторским бюро турбонагнетателей инструкцией на ремонт турбокомпрессоров. Инструкция на ремонт высылается заинтересованным организациям по их требованию.

Установка топливных насосов на тепловоз 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Предотвращение разжижения масла топливом в тепловозе 2ТЭ10В