Техническое описание и назначение тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Техническое описание и назначение тепловоза 2ТЭ10В

Техническое описание и назначение

Тепловоз 2ТЭ10В (рис. 1) - двухсекционный магистральный локомотив с электрической передачей постройки ворошиловградского ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тепловозостроительного завода имени Октябрьской революции. Секционная мощность силовой установки равна 3000 л.с. Тепловоз 2ТЭ10В создан на базе серийного магистрального тепловоза 2ТЭ10Л с высокой степенью унификации узлов и деталей.

Выбор оптимального варианта расположения тяговых двигателей, применение бесчелюстных тележек с одноступенчатым индивидуальным рессорным подвешиванием позволили существенно повысить показатели использования сцепного веса и скорость на расчетном подъеме при реализации расчетной силы тяги этого локомотива (рис. 2).

Тепловоз 2ТЭ10В предназначен для работы с грузовыми поездами на дорогах СССР колеи 1520 мм в различных климатических условиях, с широким диапазоном (от -40 до | 40° С) температур окружающего воздуха.

Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и помощник); управление может осуществляться как из секции А, так и из секции Б по системе двух единиц.

Техническая характеристика

Основные данные

1 При стандартных атмосферных условиях (+20° С и 760 мм рт. ст., относительной влажности 70%).

Расположение оборудования на тепловозе тепловоза 2ТЭ10В
Рис. 1. Расположение оборудования на тепловозе:

1 - пульт управления; 2- ручной тормоз; 3 - вентилятор кузова; 4- вентилятор охлаждения тягового генератора; 5-редуктор вентилятора охлаждения тягового генератора; 6 - ти фон; 7 - нагнетатель второй ступени; 8 - воздухоохладитель; 9 - тяговый генератор; 10 - дизель; 11 - патрубок; 12 - турбокомпрессор; 13 - резервуар противопожарной установки; 14-водяной бак. 15 - подпятник вентилятора; 16 - колесо вентиляторное; 11 - карданный вал; 18 - охлаждающие секции; 19 - гидропривод вентилятора холодильной камеры; 20 - тяговый, электродвигатель; 21 - рама тепловоза; 22 - тележка задняя; 23 - бак топливный; 24 - тележка передняя, 25 - ящик дешифратора и усилителя; 26 - скоростемер; 27 - сиденье машиниста; 28 - высоковольтная камера правая; 29 - канал забора воздуха, охлаждающего тяговые двигатели передией'тележки; 30 - вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки, 31 - каиал забора воздуха, охладжающего тяговый генератор; 32 - маслопрокачивающий агрегат; 33 - воздухоочиститель правый; 34 - редуктор распределительный задний; 35 - флльтр грубой очистки масла; 36 - синхронный подвозбудитель; 37 - теплообменник; 38 - редуктор привода синхронного подвозбудителя; 39 - автоматический привод гидропривода; 40 - фильтр тонкой очистки масла; 41 - канал забора воздуха; 42 - санузел; 43 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 44 - топливоподогреватель; 45 - воздухоочиститель левый; 46 - батарея аккумуляторная; 47 - топливоподкачивающий агрегат; 48 - выпускной канал охлаждения тягового генератора; 49 - редуктор распределительный передний; 50 - компрессор; 51 - двухмашинный агрегат; 52 - высоковольтная камера левая

Рис. 2. Расчетная тяговая характеристика одной секции тепловоза 2ТЭ10В (передаточное отношение тягового редуктора ^=4,41; от==10):

1- переход с полного поля (ПП) иа ослабление поля первой ступени (ОП1); 2 - переход с ОП1 яа ослабление поля второй ступени (ОП2); 3 -переход с ОП2 иа ОП1; 4 - переход с ОП1 на ПП

Угол опережения подачи топлива в градусах поворота нижнего коленчатого вала 10±1 -до в. м. т.

| Тепловоз 2ТЭ10В | Устройство тепловоза 2ТЭ10В