Рычажная передача тормоза тепловоза 2м62

/ Тепловоз 2М62 / Рычажная передача тормоза тепловоза 2м62

Рычажная передача тормоза

Рычажная передача предназначена для передачи усилий с одновременным их увеличением от штоков тормозных цилиндров или привода ручного тормоза к тормозным колодкам. Передача обеспечивает равномерное нажатие колодок на бандажи колес

Техническая характеристика рычажной передачи

Полное передаточное чис о ...... 10,77

Число тормозных колодок (на тележку) .... 6 Нажатие тормоэпых колодок на бандажи при к. п д пере-итчи 0,9 кН (тс):

при давлении всм»духа в тормозном цилиндре 0,35 МПа

(3.5 кгс/см2) . .' ........... 100,5(10,05)

при давлении воздуха в тормоза м ш тир ' 0.42 411а

(4.2 кгс/см2) . ." . .......... 123.2(12.32)

Номинальный зазор между колодкой и бандажом в расторможенном состоянии, мм...... 6,8

Тин тормозных цилиндров ......... . усл. № 507Б

Диаметр тормозных цилиндров, дюймы...... 10

Выход штока тормозного цилиндра, мм:

установочный........ . 75 ±5

допустимый при выдаче тепловоза из депо . . 70 100

максимально допустимый » эксплуатации 150

Рычажная передача тормоза тележки (рис. 105) состоит из двух самостоятельных групп подвесок и рычагов, расположенных одна на левой, другая па правой стороне тележки. Каждая группа приводится в действие от своего тормозного цилиндра, укрепленного на раме тележки.

Верхняя часть крайней подвески 11 тормозной колодки при помощи оси 23 шарнирно закреплена в кронштейне 1. Нижняя часть подвески шарнирно связана с винтовой стяжкой 9. Гребневая ко юдка 14, соединенная чекой с башмаком 13, удерживается на оси 12 подвески в ее средней части. Кронштейн 2 с одной сто роны крепится болтом к подвеске 11, а с другой стороны шпилькой 36, проходящей через корпус 37 пружины к башмаку 13. Угол наклона тормозной колодки (т. е. угол между горизонталями, проходящими через ось колеса и поперечную ось ормозной колодки) регулируется поворотом башмака 13 в сборе с кронштейном 2 относительно оси 12 и фиксируется болтами соединением кронштейна с подвеской. Средняя подвеска тормозной колодки конструктивно отличается от крайних подвесок 5 и 11. Она состоит из рычага 30, соединенного вилкой 15 с балансиром 16. и двух боковых подвесок 28 и 31, шарнирно закрепленных в кронштейне 3 при помощи осей 29. Соединение подвески 31 с башмаком 7 и кронштейном 4 аналогично соединению подвески 11с кронштейном 2 и башмаком 13. Рычаг 30 в своей средней части также шарнирно соеди няется с башмаком 7, а в нижней части - с винтовой стяжкой 6.

Тормозная гребневая колодка представляет собой конструкцию, содержащую призматические и гребневые вставки из спе циалыюго чугуна повышенной твердости и стальной каркас, залитые чугуном. Твердость колодки должна находиться в пределах 230 300 НВ. Корпус башмака стальной. Для предохранения проушин корпуса от износа в них запрессовывают втулки из более твердой стали.

При торможении крапом машиниста или краном вспомогательного тормоза сжатый воздух, поступая в тормозные цилиндры 19, перемещает поршень со штоком. При этом балансир 21, поворачиваясь вокруг оси тяги 20, заставляет вилку 22 и соединенную с ней верхнюю часть рычага 8 двигаться в противоположном штоку направлении. Рычаг 8, поворачиваясь вокруг оси 26. передвигает стяжку 9, подводя подвеску 11с башмаком и колодкой к бандажу первого колеса. Одновременно с поворотом балансира 21 вокруг оси тяги 20 происходит и перемещение самой тяги в том же направлении, что и штока тормозного цилиндра. Это перемещение особенно ускоряется после упора колодки 14 в бандаж колеса. Передвигаясь, тяга 20 поворачивает балансир 16 вокруг оси 35, закрепленной в кронштейне 17, и перемещает шарнирно связанную с балансиром вилку 15 и рычаг 30 Рычаг подводит башмак 7 с ко

лодкой к бандажу второго колеса. После упора колодки в бан даж рычаг 30 при своем дальнейшем перемещении начинает поворачиваться относительно оси, соединяющей башмак 7 с рычагом и о е к ми 286 31. При этом ниж яя ча т рычага 30 ер двигае стяжку 6, подводя подвеску 5 с башмаком и колодкой к бандажу третьего колеса. Группа подвесок и рычагов, приводимых от штока второго тормозного цилиндра, работает аналогично.

Положение тормозных колодок относительно бандажей регулируют винтовыми стяжками 6 и 9. Вначале поворотом стяжки 6 (при колодках, прижатых к бандажам) делают зазор а между кромкой кронштейна 3 и рычагом 30, равным (70+10) мм, затем стяжкой 9 устанавливают выход штока тормозного цилиндра (75+-5) мм. Аналогично регулируется положение и тормозных колодок с другой стороны тележки.

При отпуске тормозов воздух из тормозных цилиндров, уходит в атмосферу, и пружина тормозного цилиндра возвращает поршень со штоком, а с ним и рычажную передачу в исхо i ое положение. Для предотвращения неравномерного износа тормозных колодок при отпуске тормозов во время движения тепловоза служит устанавливаемый на подвесках башмаков корпус 37 с пружинами 38, не позволяющий верхней части тормозной колодки опускаться на бандаж при отводе подвески от колеса.

Посте сборки рычажная передача тормоза должна свободно перемещаться в шарнирных звеньях. Для прижатия тормозных колодок к бандажам, оеу ествляе ого по орел о % баланс отсоединенного от штока тормозного цилиндра, должно хватать усилия человека. От правильной регулировки рычажной сис емы зависит надежность работы тормозов тепловоза и, следовательно, безопасность его движения.

Пневматический тормоз тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Ручной тормоз тепловоза 2м62