Вентиляторные установки | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Для охлаждения электрических машин и аппаратов очищенным воздухом служит передний блок вентиляции (рис. 2.32), расположенный в крыше над тяговым агрегатом. Внутри блока смонтированы три электровентилятора, два блока мультициклонов и воздуховоды отсоса пыли из мультициклонов.

Наружный воздух засасывается вентиляторами через жалюзийные решетки 73первой ступени очистки, расположенные в боковых стенах кузова. Затем через воздуховоды 14 над тяговым агрегатом воздух поступает в крышу, проходит через вторую ступень очистки инерционного действия - блоки мультициклонов 7. Далее очищенный воздух вентиляторами 7, 2 и 3 подается соответственно по воздуховодам 4, 5, 6 для охлаждения выпрямителя, тяговых двигателей передней тележки и тягового агрегата.

Для забора воздуха из дизельного помещения необходимо открыть крышку 75 и перекрыть жалюзийные решетки 73.

(начало). Блок вентиляции передний
Рис. 2.32 (начало). Блок вентиляции передний: 7 - вентилятор отсоса пыли задней тележки; 2 - электровентилятор охлаждения ТЭД; 3 - электровентилятор охлаждения ТА; 4, 5, 6- воздуховоды
(окончание)
Рис. 2.32 (окончание): 7- блок мультициклонов для ТЭД и ТА; 8, 9, 11, 12 - воздуховоды; 10 - воздуховод с фильтром; 13 - жалюзийные решетки; 14 - воздуховод; 15 - крышка; 16 - амортизаторы

Установка пылевых вентиляторов переднего блока показана на рис. 2.33. Оба электровентилятора установлены на амортизаторах типа АКСС-300М.

Вентиляторы отсоса 3, 4 забирают поток загрязненного воздуха по воздуховодам 5 из переднего блока вентиляции и выбрасывают

Рис. 2.33. Установка пылевых вентиляторов переднего блока:

I, 2, 5 - воздуховоды; 3 и 4 - вентиляторы отсоса пыли переднего блока для ТА и ТЭД

по воздуховодам 1, 2 наружу через боковые стены. Вентиляторы отсоса пыли установлены в крыше над дизелем.

Мотор-вентилятор охлаждения выпрямителя обеспечивает охлаждение выпрямителя, установленного в аппаратной камере тепловоза, а мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей - охлаждение трех тяговых электродвигателей (ТЭД) передней тележки. Такую же конструкцию имеет мотор-вентилятор задней тележки.

Мотор-вентилятор охлаждения тягового агрегата (рис. 2.34) обеспечивает охлаждение тягового агрегата (ТА). Он отличается от мотор-вентилятора охлаждения ТЭД в основном размерами.

Мотор-вентиляторы отсоса пыли из переднего блока вентиляции отличаются от мотор-вентиляторов отсоса пыли задней тележки конструкцией сварного корпуса.

Блоки мультициклонов (рис. 2.35) конструкции ВНИИЖТ для тяговых электродвигателей и тягового агрегата состоит из корпуса 7 и циклонов 2. В нижней части корпуса есть патрубок 4 для отвода загрязнений (пылесборник). В разборном корпусе блока установлено 194 циклона. Мультициклонные блоки имеют аналогичную конструкцию, отличаются зеркальным отражением.

Электровентилятор охлаждения тягового агрегата
Рис. 2.34. Электровентилятор охлаждения тягового агрегата: 1 - корпус вентилятора; 2- электродвигатель 4АЖ225М602; 3- колесо вентиляторное; 4 - коллектор; 5 - крепежные элементы; 6 - подставка
Блок мультициклонов ТЭД
Рис. 2.35. Блок мультициклонов ТЭД: 1 - корпус; 2-194 циклона; 3 - крепежные элементы; 4 - патрубок

Блок вентиляции задней тележки

Для охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки очищенным воздухом служит блок вентиляции задней тележки (рис. 2.36), расположенный в нижней части холодильной камеры.

Блок вентиляции состоит из вентилятора 4 охлаждения ТЭД, вентилятора отсоса загрязненного воздуха 6, блока мультициклонов 2 и воздуховодов 3, 5.

Наружный воздух засасывается вентилятором через жалюзийные решетки первой ступени очистки, расположенные в боковой стене охлаждающего устройства. Затем воздух проходит через вторую ступень очистки инерционного действия - блок мультициклонов 2. Далее очищенный воздух подается вентилятором в раму на охлаждение тяговых двигателей задней тележки.

Вентилятор охлаждения ТЭД установлен на амортизаторах АКСС-300М.

Поток загрязненного воздуха по воздуховоду 5забирается из блока мультициклонов вентилятором отсоса и выбрасывается под раму.

Мотор-вентилятор охлаждения ТЭД обеспечивает охлаждение трех тяговых электродвигателей задней тележки.

Блок вентиляции задней тележки
Рис. 2.36. Блок вентиляции задней тележки: 1 - воздуховод; 2 - блок мультициклонов для ТЭД; 3, 5 - воздуховоды; 4 - электровентилятор охлаждения ТЭД; 6 - вентилятор отсоса пыли задней тележки
Вентилятор отсоса пыли задней тележки
Рис. 2.37. Вентилятор отсоса пыли задней тележки: 7 - коллектор; 2 - корпус вентилятора; 3 - шайба с заклепкой; 4 - колесо вентиляторное; 5 - электродвигатель П21М; 6 - подставка

Мотор-вентилятор отсоса пыли из заднего блока вентиляции (рис. 2.37) установлен на раме тепловоза.

Мотор-вентилятор охлаждения электродвигателей охлаждающего устройства дизеля

Мотор-вентилятор охлаждения электродвигателей холодильной камеры (рис. 2.38) установлен в крыше тамбура рядом с холодильной камерой.

Наружный воздух засасывается вентилятором через жалюзийные решетки первой ступени очистки и через воздуховоды в тамбуре и холодильной камере подается на охлаждение электродвигателей.

Мотор-вентилятор охлаждения электродвигателей холодильной камеры (рис. 2.39) подобен мотор-вентилятору охлаждения тягового агрегата.

Установка вентилятора охлаждения электродвигателей холодильной камеры
Рис. 2.38. Установка вентилятора охлаждения электродвигателей холодильной камеры: 1 - воздуховод всасывания; 2 - рукав; 3 - воздуховод

Рис. 2.39. Вентилятор охлаждения электродвигателей холодильной камеры: 1 - корпус вентилятора; 2- электродвигатель АТ160М602; 3 - колесо вентиляторное; 4 - коллектор; 5 - крепежные элементы; 6 - подставка

Мотор-вентиляторы электродинамического тормоза и вытяжного вентилятора кузова

Блок охлаждения электродинамического тормоза (ЭДТ) располагается в крышевой секции тепловоза над аппаратной камерой. В блоке установлено 2 мотор-вентилятора (рис. 2.40).

Крепление электродвигателя на опоре показано на рис. 2.41. К фланцу электродвигателя крепится корпус вентилятора с лопатками спрямляющего аппарата.

Вентиляторное колесо насаживается с натягом на цилиндрический хвостовик со шпонкой вала электродвигателя.

Перед вентиляторным колесом установлен обтекатель.

Вытяжной вентилятор кузова (рис. 2.42) установлен в проеме крыши над дизелем. Фланец корпуса вентилятора крепится болтами к фланцу крыши, а электродвигатель - к внутреннему фланцу корпуса. Ступица вентиляторного колеса 3 (рис. 2.43) надевается на цилиндрический хвостовик вала электродвигателя со шпонкой. Для установки крышки 2 к корпусу 5 приварены четыре стойки с болтами. Наружная цилиндрическая поверхность корпуса, распо-

Рис. 2.40. Компановка блока охлаждения электродинамического торможения:

а - общий вид; б - расположение оборудования; 1 - мотор-вентилятор ЭДТ; 2 - хомут; 3 - патрубок входной; 4 - обтекатель; 5 - изолирующие втулки; 6 - опора

Крепление мотор-вентилятора ЭДТ
Рис. 2.41. Крепление мотор-вентилятора ЭДТ: 1 - электродвигатель 4ПНЖ2005 УХЛ2; 2- корпус вентилятора; 3- колесо вентиляторное; 4 - ступица; 5 - шайба с заклепкой; 6 - опора
Установка вытяжного вентилятора кузова
Рис. 2.42. Установка вытяжного вентилятора кузова: 1 - вытяжной вентилятор; 2 - трубка; 3 - прокладка; 4 - крепежные элементы
Вытяжной вентилятор
Рис. 2.43. Вытяжной вентилятор: 1 - цилиндр; 2 - крышка; 3 - вентиляторное колесо; 4 - заслонка; 5 - корпус; 6 - электродвигатель П22М

ложенная выше его наружного фланца, служит направляющей для заслонки 4, которая в нижней части усилена угольником с четырьмя ушками и отверстиями для зацепления нижних концов пружин. Внутри заслонки расположена плита, связанная с обечайкой заслонки четырьмя ребрами. Крышка 2 крепится к стойкам корпуса болтами. К крышке с внутренней стороны приварены четыре ушка для зацепления верхних концов пружин.

В центре корпуса вентилятора приварена опора пневматического цилиндра, в центральное отверстие которой вставлен сам цилиндр 1. Цилиндр своим фланцем прикреплен к опоре корпуса болтами. Воздух к пневмоцилиндру подводится через штуцер, приваренный к верхней части цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень с резиновой манжетой. Нижний сферический конец поршня при подаче воздуха под давлением опускается вниз и давит на плиту заслонки, преодолевая усилие четырех возвратных пружин и перемещая заслонку по корпусу вниз. При этом открывается кольцевая щель между крышкой и заслонкой для выхода воздуха наружу. При снятии давления воздуха возвратные пружины поднимают заслонку вверх и закрывают ее.

Охлаждающее устройство | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Автономный отопитель Air Top Evo 3900