Пульт управления машиниста | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Управление тепловозом осуществляется с помощью унифицированного пульта управления (УПУ) 27Т.257.00.00.000-08, расположенного в передней части кабины машиниста с (рис. 7.1).

Унифицированный пульт управления (УПУ) предназначен для оперативного управления системами тепловоза и получения контрольно-предупредительной диагностической информации о текущем состоянии систем тепловоза. Вся информация предоставляется машинисту посредством встроенного жидкокристаллического дисплея, на который также выводится информация о неисправностях, возникающих в системе МПСУ-ТП, что позволяет значительно сократить срок подготовки тепловоза к работе, а также продолжительность проведения его технического обслуживания.

УПУ предназначен для работы в следующих рабочих условиях:

  • - температура окружающего воздуха от -45 до +40 °С;
  • - относительная влажность воздуха от 92 до 98 % при температуре +25 °С;
  • - атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.);

УПУ относится к восстанавливаемым, ремонтируемым, однофункциональным изделиям и соответствует требованиям ГОСТ 9219-88, техническим условиям ТУ32-ВНИТИ-27-2002 и чертежу общего вида 26.Т.560.70.06.000 ВО.

Основные технические данные УПУ

Номинальное напряжение питания постоянного

тока в зависимости от типа тепловоза, В 110^

Режим работы.........................................................продолжительный

Степень защиты по ГОСТ 14254-96IP30

Охлаждение......................................................................естественное

Масса блока, кг, не более,152±1

Габариты, мм.............................................................. 2875x1200x1030

Пульт управления тепловозом
Рис. 7.1. Пульт управления тепловозом: 1 - столешница; 2 - кнопка включения аварийного тормоза; 3 - блок БР-У; 4 - панель с тумблерами; 5 - блок БИЛ-В-ПОМ; 6 - панель с тумблерами и переключателями; 7- блок индикации БИЛ-УТ; 8 - информационный дисплей системы МПСУ; 9 - панель с установленными тормозными манометрами; 10 - выключатель цепей управления; 11 - рычаг вспомогательного тормоза; 12 - выключатель ЭПК 153; 13 - правая тумба; 14, 15 - кнопки пуск и останов дизеля второй секции; 16 - кнопка РБ; 17- кнопка останова дизеля первой секции; 18- подножка машиниста; 19- кнопка пуска дизеля первой секции; 20 - люк для доступа к аппаратам, установленным на пульте 21 - модуль управления зеркалами; 22 - тумблер включения управления тепловозом; 23- кнопка вызова помощника; 24- панель с автоматическими выключателями; 25 - средняя тумба; 26- подножка помощника машиниста; 27- левая тумба; 28- розетки; 29- кнопка РБП; 30- кнопка включения свистка; 31 - кнопка включения тифона; 32, 33- кнопки переключения направления движения тепловоза; 34- переключатель регулятора скорости движения; 35- задатчик позиций контролера; 36- ниша для укладки маршрутных и путевых листов; 37- кнопка включения тифона; 38- кнопка включения свистка; 39- кнопка аварийного останова тепловоза; 40- кран управления вспомогательным тормозом; 41 - кнопка подачи песка под первую ось секции; 42 - тумблер совместного торможения; 43 - кнопка отпуска тормозов; 44 - тормозной контроллер; 45 - кнопка аварийного останова дизеля

УПУ оборудован следующими устройствами:

  • - элементами коммутации, управления и регулирования (автоматические выключатели, тумблеры, кнопки, резисторы, пневморегуляторы);
  • - задатчиком позиций контроллера машиниста;
  • - блоком мониторинга и контроля (МИК), который служит для отображения информации о состоянии электрических систем, тормозных магистралей, температурных режимов, пневматики и т.д.;
  • - аппаратурой системы безопасности БЛОК.

Конструктивно пульт управления состоит из столешницы 7, установленной на трех тумбах: левой 27, правой 13 и средней 25. Между тумбами установлены подножки для ног машиниста 18 и помощника 26. Пульт управления обеспечивает оптимальное удобство обслуживания с рабочего места машиниста, не имеет углублений и швов, затрудняющих его очистку, и образовывает единое функциональное и антропометрически неразрывное целое. Панель органов управления (тумблеры, кнопки) выполнена как плоскость с наклоном по направлению к машинисту и условно разделяется с учетом алгоритма управления на отдельные функциональные части. Контрольно-измерительные, информационные приборы, дисплей системы МПСУ размещены на блоке информации стола пульта и расположены в зоне оптимальной видимости сидящего за пультом управления машиниста. Органы управления и приборы информации в поле обзора машиниста выполнены с учетом требований эргономики и инженерной психологии. Все органы управления, приборы информации, монтажные панели, находящиеся на пульте управления и внутри его конструкции, доступны для монтажа и ремонта, надежно и быстро фиксируются с помощью замков.

В левой тумбе смонтировано устройство стеклоомывателя и блок управления нагревом лобового и боковых стекол. Также на этой тумбе имеются две розетки 28 110 В для подключения электроплитки и других бытовых приборов. В правой тумбе смонтировано тормозное оборудование: ЭПК-153, выключатель цепей управления, выключатель аварийного тормоза и трубопроводы подвода воздуха к тормозным манометрам. На лицевой стороне правой тумбы установлены: выключатель 72 ЭПК-153, выключатель цепей управления 10 и рычаг вспомогательного тормоза 77. В средней тумбе размещен воздухораспределитель системы кондиционирования воз

духа и панель с разъемами для подключения пульта управления. На лицевой стороне установлены: панель с автоматами 24 (подробно см. рис. 7.2), кнопка вызова помощника 23, тумблер включения управления тепловозом 22 и модуль управления зеркалами 21.

Столешница пульта представляет собой металлический каркас обшитый пластмассовыми панелями. Снизу на столешнице установлены кнопки бдительности системы БЛОК: машиниста (РБ) 16 и помощника (РБП) 29. На рабочем месте помощника машиниста размещены: кнопки включения тифона 31 и свистка 30, кнопка включения аварийного тормоза 2, панель с тумблерами 4 (подробно см. рис. 7.3), блоки системы БЛОК: блок БР-У 3 со сменной кассетой регистрации и блок индикации сигналов автоматической сигнализации БИЛ-В-ПОМ 5.

На рабочем месте машиниста размещены органы управления тепловозом, информационные приборы и органы управления тор-

Панель с автоматическими выключателями
Рис. 7.2. Панель с автоматическими выключателями: 1 - питания радиостанции; 2- питания МПСУ; 3 - питания прожектора; 4- питания бытовых приборов; 5- выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ; 6,7- питания обогрева стекол; 8- выключатель ВОЗБУЖДЕНИЕ; 9 - выключатель топливного насоса
Панель управления помощника машиниста
Рис. 7.3. Панель управления помощника машиниста: 1 - блок индикации БИЛ-В-ПОМ; 2,3 - тумблеры включения задних левого и правого буферных фонарей; 4, 5 - тумблеры включения передних левого и правого буферных фонарей; 6- тумблер включения левого стеклоочистителя; 7- тумблер включения стеклоомывателя; 8 - тумблер включения обогрева стекол; 9 - тумблер включения подкузовного освещения

мозами. Перед машинистом находятся: информационный дисплей системы МПСУ 8 и блок индикации БИЛ-УТ системы БЛОК 7. Слева от машиниста расположена панель с тумблерами и переключателями 6 (подробно см. рис. 7.4), а справа - панель 9с установленными на ней тормозными манометрами для контроля давления воздуха в тормозной и питательной магистралях, тормозных цилиндрах передней и задней тележки, уравнительном резервуаре. На столе перед машинистом размещены кнопки, предназначенные для управления запуском дизеля: кнопка пуска дизеля первой сек-

Панель управления машиниста
Рис. 7.4. Панель управления машиниста: 1 - тумблер включения прожектора в режиме яркого света; 2, 4, 5- управление жалюзи холодильной камеры; 3 - переключатель управления системой регулирования температурой воды в режиме автоматического и ручного регулирования; 6 - управление холодильником (автоматическое и ручное); 7, 8- переключатель освещения кабины и пульта машиниста (ярко/тускло); 9 - переключатель управления лобовой шторой; 10 - потенциометр регулирования освещения пульта машиниста; 11 - тумблер включения ТСКБМ; 12 - тумблер изменения подсветки индикатора ТСКБМ; 13 - тумблер включения правого стеклоочистителя; 14- тумблер включения прожектора в режим тусклого света

ции 19. кнопка останова дизеля первой секции 77, пуск и останов дизеля второй секции 15 и 14. Для аварийного останова дизеля предназначена кнопка 45. Направление движения тепловоза переключается кнопками 32 и 33 ВПЕРЕД-НАЗАД, расположенными слева от задатчика позиций контролера 35. Там же находится переключатель регулятора скорости движения 34. Под правой рукой ма

шиниста находится тормозной контроллер 44для управления пневматическим тормозом тепловоза, возле него расположены кнопки: отпуска тормозов 43, включения тифона 37, включение свистка 38, подачи песка под первую ось секции 41 и тумблер совместного торможения 42. С правой стороны пульта управления находятся: кран управления вспомогательным тормозом 40 и кнопка аварийного останова тепловоза 39. Непосредственно перед машинистом находится ниша 36 для укладки маршрутных и путевых листов.

Для удобства обслуживания оборудования пульта каждая тумба имеет закрывающиеся на замок дверцы, а на столешнице предусмотрен люк 20 для доступа к аппаратам, установленным на пульте.

Сброс системы | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Многофункциональная микропроцессорная система управления тепловозом