Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Виды и периодичность технических уходов и ремонтов

Успешная эксплуатация тепловозов ТУ6А и ТУ7 в значительной мере зависит от качественного и своевременного проведения технических уходов и ремонтов. Тепловозы ТУ6А и ТУ7 работают в различных отраслях народного хозяйства, поэтому условия эксплуатации локомотивов и применяемые системы их ремонтов имеют существенные различия.

Средние нормы работы тепловозов между осмотрами и ремонтами на промышленном узкоколейном транспорте приведены в табл. 17. Приведенные здесь межремонтные сроки рекомендуются как исходные при установлении межремонтных сроков по отрасли промышленности или производственным объединениям.

На лесовозных железных дорогах узкой колеи применяют систему содержания и ремонта тепловозов, приведенную в табл. 18. Она построена применительно к существующей в отрасли системе содержания и ремонта основного лесозаготовительного оборудования. Эта же система содержания и ремонта тепловозов ТУ6А и ТУ7 рекомендуется и заводом-изготовителем локомотивов.

В табл. 18 приведены средние нормативы. Лесозаготовительным объединениям предоставлено право корректировать эти нормы, исходя из местных условий эксплуатации. Так, при обслуживании тепловозов зимой в неотапливаемых помещениях или при работе в трудных условиях межремонтные пробеги могут быть уменьшены. Ежесменный уход (ЕУ) предусматривает подготовку

Таблица 17

Межремонтные сроки работы тепловозов

Межремонтные сроки работы тепловозов

тепловоза и обеспечение его нормальной работы в течение всей рабочей смены. Профилактический осмотр имеет своей главной задачей периодическую проверку состояния агрегатов и узлов тепловоза. Одновременно устраняются неисправности, которые тепловозная бригада не может устранить своими силами. Периодический ремонт предусматривает более глубокий контроль технического состояния узлов и агрегатов тепловоза с проведением регулировок важнейших узлов дизеля, передачи, электрооборудования, экипажной части. Подъемочный ремонт вызывается необходимостью обточки бандажей колесных пар, смены или переборки дизелей и проверкой состояния передачи.

Капитальный ремонт проводится на заводах. Этот вид ремонта предусматривает восстановление всех узлов и агрегатов до состояния, обеспечивающего исправную работу тепловоза до следующего капитального ремонта.

Ниже приведен примерный перечень работ, который рекомендуется выполнять при выполнении технических уходов и ремонтов, указанных в табл. 18.

Ежесменный уход. Выполняют следующие работы:

по дизелю и передаче — осматривают состояние крепления агрегатов, установленных на двигателе, и гидропередачи (насосов, генератора, соединительного вала, натяжение вентиляторных ремней); проверяют, нет ли течи в коммуникациях систем охлаждения, питания и смазки; осматривают состояние соединений трубопроводов, кранов, хомутов; проверяют, не касаются ли трубы друг с другом и деталей рамы, при необходимости производят крепление, устраняют касание; проверяют уровень воды в холодильнике, уровень топлива и масла в баках, уровень масла в гидроредукторе и раздаточном редукторе гидропередачи, коробке передач, уровень масла в осевых редукторах; проворачивают фильтры в системах смазки и управления гидропередачей;

Таблица 18

Виды и периодичность проведения технических уходов и ремонтов тепловозов ТУ6А и ТУ7 на лесовозных железных дорогах

Виды и периодичность проведения технических уходов и ремонтов тепловозов ТУ6А и ТУ7 на лесовозных железных дорогах

В скобках приведена терминология, рекомендуемая заводом-изготовителем.

по тормозной системе — по манометрам определяют общее состояние воздушной системы, на слух определяют места утечки воздуха, в действии проверяют надежность работы пневматического тормоза;

по системам управления и автоматики — в действии проверяют вращение штурвалов контроллера, блокировку и фиксирование реверса, работу жалюзи, песочниц, приборов освещения и сигнализации;

по электрооборудованию — проверяют заряд аккумуляторов, состояние предохранителей, состояние клемм и перемычек, вентиляционных отверстий, уровень электролита в аккумуляторных батареях; после пуска двигателя проверяют работу измерительных приборов, герметичность трубопроводов, количество воды, масла и топлива, нет ли пропусков газов в соединениях, ненормальных стуков, вызванных неисправностью вращающихся деталей, чрезмерной вибрацией двигателя и гидропередачи;

по экипажной части — проверяют состояние колесных пар, крепления крышек, стопорных замков осевых редукторов, реактивных тяг, фрикционных гасителей колебаний, карданных валов, если необходимо, то подтягивают (заменяют) болты; проверяют крепление колодок, тормозных цилиндров (камер), при необходимости заменяют тормозные колодки; проверяют трубы подвода песка и их положение по отношению к головкам рельсов;

по сцепным приборам — проверяют крепление буферов, наличие шплинтов, гаек (закрепляют и ставят шплинты).

Профилактический осмотр (ТУ-1). Выполняются работы в объеме ЕУ и дополнительно следующие:

по дизелю — проверяют крепление двигателя к раме тепловоза; обращают внимание на наличие трещин, свищей и вмятин на картере, рубашке цилиндров и головке блока; проверяют, нет ли течи воды и масла из контрольных отверстий рубашки цилиндров и наличие следов прорыва газов; проверяют легкость и плавность хода рычага привода топливного насоса; промывают фильтр грубой очистки, заборный фильтр топливного бака; проверяют крепление водяного насоса и течь воды из контрольных отверстий;

по гидропередаче тепловоза ТУ7 — проверяют состояние резиновых колец соединительного вала, надежность крепления корпусов гидропередачи между собой и к раме тепловоза; промывают фильтры системы смазки; промывают фильтр грубой очистки перед холодильником; проверяют чистоту клапанов опорожнения маршевого гидротрансформатора и работу фиксатора механизма переключения реверса путем подъема и опускания вручную штока фиксатора (поршень фиксатора должен перемещаться без заеданий); проверяют крепление блокировочного клапана и состояние контактов конечного выключателя фиксатора и контактного барабана, при необходимости их зачищают; проверяют и регулируют положение и нажатие контактов контактного барабана путем смещения контактных стоек (нажатие контактов должно быть установлено 0,7-1,0 кгс);

по реверс-редуктору тепловоза ТУ6А — проверяют надежность крепления корпусов реверс-редуктора между собой и к раме тепловоза; промывают фильтр системы смазки; проверяют работу редукционных клапанов фильтра, фиксатора механизма переключения реверса путем регулировки его пружины (вал вилки должен перемещаться без заеданий); осматривают крепление редуктора привода спидометра и гибкого вала, проверяют работу шестеренного насоса и системы принудительной подачи масла к подшипникам и регулируют рабочее давление масляной системы;

по экипажной части — проверяют состояние и крепление фланцев, крышек и сальников карданных валов, крепление реактивной Тяги к раме тележки и осевому редуктору; определяют люфт пальца реактивной тяги; осматривают раму тележек, обратив внимание на возможные трещины в боковинах, поперечных балках и кронштейнах. Проводят текущий осмотр колесных пар под тепловозом в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог колеи 750 мм; проверяют состояние пружин рессорного подвешивания и фрикционных гасителей; осматривают детали рычажной передачи тормоза; осматривают буксы и смазы вают узлы и детали в соответствии с картой смазки;

по тормозной системе — промывают воздушные фильтры и клапан холостого хода, проверяют герметичность и крепление всех соединении пневматической системы;

по электрооборудованию — проверяют напряжение аккумуляторных батарей, плотность электролита, доливают при необходимости электролит; проверяют состояние проводки, соединений и приборов; продувают сжатым воздухом коллектор стартера и генератора; зачищают контакты реле привода стартера и реле регулятора, проверяют надежность соединений контактов.

Периодический ремонт (ТУ-2). Выполняют работы в объеме ТУ-1 и дополнительно выполняют:

по дизелю — проводят ТУ № 2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации дизелей ЯАЗ-М204А и 1Д12-400;

по гидропередаче — снимают и промывают фильтр системы управления; у снятого блокировочного клапана проверяют люфт хвостовика (максимально допустимый люфт 0,1 мм) и при повышенном люфте заменяют пружину хвостовика; проверяют состояние контактов реле блока гидродоворота и при загрязнении контакты зачищают; проверяют установленные выдержки времени срабатывания реле блока гидродоворота и в случае необходимости регулируют переменными резисторами Я8 и при снятом кожухе блока гидродоворота. При этом необходимо помнить, что поворот оси резистора Р8 по часовой стрелке увеличивает время включения вентиля ВГ, а Я9 — увеличивает паузу между включениями вентиля; поворот против часовой стрелки уменьшает установленные выдержки;

по реверс-редуктору — заменяют масло; разбирают и промывают шестеренный насос и фильтр системы смазки; разбирают, промывают и прочищают жиклеры, подающие масло к трущимся поверхностям; подтягивают гайки крепления фланцев; проверяют зацепление шестерен и нейтральное положение муфты реверса;

по экипажной части — проверяют крепление фланцев осевых редукторов, проводят ревизию букс;

по холодильнику — промывают водяную и масляную системы.

Через один ТУ-2 к указанным работам у тепловоза ТУ7 дополнительно проводят по дизелю технический уход № 3, а у компрессора снимают головку, очищают клапаны от нагара, осматривают поршни и поршневые кольца.

У тепловоза ТУ6А через каждые два ТУ-2 проводят по дизелю технический уход № 3.

Подъемочный ремонт (ПР). Выполняют работы в объеме ТУ-2 и дополнительно:

по дизелю и вспомогательному оборудованию — дизель, отработавший положенный срок, снимается с тепловоза и отправляется в ремонт; у дизеля, не отработавшего моторесурс, производят первую или вторую переборку; ремонтируют и испытывают секции холодильника;

по гидропередаче — производят ревизию сервоцилиндра, проверяют износ резиновых уплотнителей; производят ревизию фиксатора механизма переключения реверса; снимают механизм переключения реверса с корпуса раздаточного редуктора, осматривают муфты реверса и при обнаружении заусенцев или забоин на шлицах муфт их зачищают личным напильником; производят ревизию блокировочного клапана, при этом клапан разбирают и промывают, зачищают задиры на трущихся поверхностях, заменяют дефектные манжеты, устраняют зачисткой выработку наконечника; осматривают привод питательного насоса, производят ревизию насоса системы смазки; затягивают штуцерные и фланцевые соединения трубопроводов, смонтированных с внешней стороны гидропередачи; производят ревизию фильтров систем смазки и управления; заменяют набивку сальниковых уплотнений на выходном валу; проверяют состояние пневматических воздуховодов системы управления реверс-режимным механизмом, заменяют масло в гидропередаче;

по реверс-редуктору тепловоза ТУ6А-производят полную ревизию реверс-редуктора, проверяют износ резиновых уплотнителей; производят ревизию фиксатора механизма переключения реверса; снимают вилку и вал переключения муфты реверса с верхней крышки реверс-редуктора, осматривают муфту реверса и при обнаружении заусенцев или забоин на шлицах муфты зачищают личным напильникам; производят ревизию редуктора привода спидометра, при этом редуктор разбирают, промывают, зачищают задиры на трущихся поверхностях, устраняют зачисткой выработку соединительного валика; разбирают корпус реверс-редуктора, промывают шестерни и запиливают на них заусенцы, осматривают подшипники; проводят ревизию шестеренного насоса системы смазки; затягивают штуцерные и фланцевые соединения трубопроводов, смонтированных с внешней стороны корпуса; производят ревизию фильтра системы смазки; заменяют масло в реверс-редукторе;

по экипажной части — выкатывают из-под тепловоза тележки для разборки и производят освидетельствование колесных пар-с обточкой бандажей; производят большую ревизию всех букс, при необходимости наличники букс и бронзовые платики осевых упоров заменяют новыми; осевые редукторы разбирают для осмотра и ремонта; наваривают, а затем обрабатывают рычаги, валики, тяги, планки тормозной системы тележки; заменяют пружины рессорного подвешивания при изломах, отколах и трещинах на витках; осматривают сварные швы соединений элементов рамы тележки,, обращая особое внимание на возможные трещины в местах приварки челюстей, боковин, шкворневой балки; трещины заваривают постановкой при необходимости усиливающих накладок; осматривают и ремонтируют реактивные тяги, опоры рамы;

по электрооборудованию — ремонтируют электрические машины и аппараты, аккумуляторные батареи, электропроводку в измерительные приборы;

по воздушной системе и тормозному оборудованию — ремонтируют компрессоры, воздушные резервуары, пневматические приборы, воздухопроводы, песочницы.

Экипировка тепловозов | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Важнейшие сведения по технике безопасности при эксплуатации и ремонте узкоколейных тепловозов

Добавить комментарий