Для предупреждения боксования колес тепловоза при трогании поезда с места необходимо, заранее подъезжая к поезду, на расстоянии 50-80 м привести в действие песочницы. Если бок-сование началось при следовании поезда, необходимо перевести рукоятку контроллера на одно-два положения назад, привести в действие песочницы, после чего постепенно увеличивать нагрузку дизеля.
Во время работы дизеля под нагрузкой необходимо следить за показаниями приборов, которые должны быть следующими:
Давление масла…………. 6-9 кг/см1
» топлива………… 0,7-0,8 »
Температура воды, выходящей из дизеля 75-853С » масла, выходящего из дизеля…………….. 80 — 90’С
Запрещается работа дизеля при температуре воды и масла выше 95°С. Уровень воды следует периодически контролировать по водомерному стеклу расширительного бака, а уровень масла — по маслоуказательному стеклу расходного бака. В исключительных случаях разрешается добавлять воду в пути следования небольшимипорциями, но при условии обязательного снижения температуры воды в системе до 40-50° и только при работающем дизеле.
По амперметру наблюдать за зарядкой аккумуляторной батареи, при этом величина тока не должна превышать 10 а. Следует наблюдать за давлением воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали. Учитывая, что компрессор имеет механический привод от дизеля и тем самым его производительность поставлена в зависимость от режима работы последнего, при вождении длинносостав-ных поездов и работе дизеля на минимальных оборотах компрессор не обеспечивает отпуск тормозов. В этих случаях целесообразно, чтобы дизель работал на повышенных холостых оборотах, чем сокращается время наполнения главных резервуаров и тормозной магистрали поезда. Кнопка «Возбуждение» на пульте управления на это время должна быть выключена.
Перед остановкой дизеля необходимо выключить вентилятор холодильника, так как остановка при включенном вентиляторе ведет к быстрому износу фрикционной муфты. Нельзя переводить рукоятку реверсора на обратный ход до остановки тепловоза.
В пути следования необходимо постоянно следить за работой дизеля электрооборудования, вспомогательных механизмов и аппаратов, на остановках осматривать ходовую часть тепловоза. Перед остановкой прогретого дизеля для снижения температуры воды до 50°С и масла до 60°С следует дать дизелю поработать на пониженных холостых оборотах и только тогда остановить его. Жалюзи радиаторов закрыть.
При уходе машиниста с поста управления рукоятку реверсора поставить в нейтральное положение и затем снять ее.
В случае появления в пути следования каких-либо неисправностей в работе тепловоза необходимо принимать немедленные меры к предупреждению порч и аварий. Возможные неисправности тепловоза, их причины и способы устранения приводятся в табл. 4.
⇐Приведение тепловоза в движение | Тепловоз ТУ2 | Осмотр тепловоза после работы⇒