Топливопроводы

Топливопроводы высокого давления, соединяющие форсунку с насосной секцией, должны обеспечивать полную герметичность топливной системы. Кроме того, для сохранения взаимозаменяемости топливопроводы, устанавливаемые на один дизель, должны иметь минимальные отклонения по гидравлическому сопротивлению (пропускной способности). Топливопроводы изготовляют из стальных (Сталь 20) бесшовных труб, поставляемых в отожженном состоянии (сортамент по ГОСТ 11017 — 80). Размеры высаженных концов топливопроводов, типы соединений и требования к ним устанавливают по ГОСТ 8519 — 73. Для дизелей типов Д100, Д50, 683 ЮОЯ применяют топливопроводы с внутренним диаметром (3±0,3)мм, наружным (10 + 0,3) мм. Для дизелей типов Д40 и Д49 внутренний диаметр топливопровода (2,6±0,2)мм, наружный (8± ±0,3) мм. Для тепловозных дизелей 11Д45, 14Д40, 1-5Д49 гидравлическое сопротивление условно определяется пропускной способностью при проливе топлива с вязкостью 4,5 -6,2 мм2/с через трубку за 1 мин при давлении 0,4 МПа, Эта цифра выбивается на грани каждой гайки. Для комплекта трубок, идущих на один дизель, расхождение по пропускной способности должно быть не выше 400 г, что примерно соответствует расхождению во внутренних диаметрах трубопроводов не более чем на 0,2 мм.

Поступающие в ремонт трубки высокого давления промывают керосином, продувают сжатым воздухом и тщательно осматривают снаружи. При выявлении в средней части трубопроводов трещин, местных деформаций и перегибов, уменьшающих проходное сечение, трубопроводы восстановлению не подлежат. При трещинах около буртов наконечников, изготовленных высадкой, топливопроводы высокого давления дизелей типов Д100, Д70 и Д49 выбраковывают. У топливопроводов других тепловозных дизелей при таком дефекте отрезают уплотнительный наконечник, а затем холодной высадкой образуют новый уплотнительный наконечник. При этом общая длина трубопровода не должна уменьшиться более чем на 10-12 мм. Схема технологического процесса восстановления топливопровода при этом включает целый ряд операций: правка топливопровода на прессе с применением матриц и роликов, предохраняющих от смятия поверхности; обрезка наконечника и заправка торцовой поверхности; комплектование с деталями крепления; высадка нового наконечника на специальном прессе типа А248; удаление облоя и рассверливание концов отверстий на длине захвата цанги матрицы пресса; прочистка и промывка внутреннего канала; формирование контура топливопровода с использованием шаблонов и гибочных приспособлений; отжиг концов топливопроводов; проверка герметичности путем опрессовки давлением, превышающим максимальное давление в топливной системе на 15 — 25 МПа; промывка в течение 30 — 40 мин внутреннего канала топливопровода путем подачи топлива от насоса высокого давления при максимально выдвинутой рейке; контроль внутреннего канала путем продвижения по всей длине топливопровода проволоки с диаметром на 0,5 мм меньшим диаметра топливопровода или шарика с таким же диаметром, прогоняемого воздухом; измерение пропускной способности топливопровода в соответствии с техническими условиями. По такой же схеме технологического процесса производится и формирование новых топливопроводов из поступающих в депо и на ремонтные предприятия сортамента трубопроводов.

Форму конусного наконечника, деформированную неоднократным монтажом, можно восстанавливать, применяя ручные операции наклепа и опиловки напильником. При вмятинах глубиной до 0,5 мм форма наконечника может быть восстановлена осадкой на прессе типа А248 путем более глубокого перемещения пуансона, чем при высадке нового наконечника. Наконечники топливопроводов дизелей Д100, Д50, Д70 при трещинах и значительном сплющивании восстанавливают наплавкой, в том числе и электродуговой сваркой, с последующей механической обработкой на токарном станке до получения формы чертежных размеров. Крепление и центровка в патроне токарного станка наконечников топливопроводов дизелей типа Д100 производится в специальном кондукторном приспособлении, исключающем необходимость правки и дополнительной гибки топливопровода после восстановления.

Топливопроводы высокого давления дизелей Д50, 683 КЮЛ и КбЗЗКЮЯ, имеющие длину более 1000 мм и наружный диаметр 10 мм, при трещинах, перетираниях и перегибах разрешается ремонтировать путем вырезки дефектных мест и постановки муфт с последующей их обваркой. Допускается также приварка к этим трубам новых наконечников. Все ремонтные операции сопровождаются зачисткой обваренных мест и обязательной опрессовкой на 100 МПа и промывкой внутреннего канала. Во избежание попадания грязи или образования забоин на наконечники отремонтированных и промытых трубок, а также демонтированных с дизеля навертывают заглушки или надевают защитные чехлы.

Для устранения при работе дизеля повышенных вибраций топливопроводов высокого давления монтаж их между штуцерами форсунки и насоса должен выполняться с небольшим натягом. Окончательно крепят накидную гайку усилием одной руки, ключом с длиной рукоятки не более 200 мм. Дополнительное крепление топливопроводов допускается только специальными прижимами, предусмотренными конструкцией топливной системы. Топливопроводы не должны касаться других деталей, кроме мест крепления. 7

Форсунки | Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. | Топливные насосы

Добавить комментарий