Тепловоз ТГМ4Б | Регулятор давления № ЗРД

Регулятор давления № ЗРД (рис. 44) предназначен для автоматического поддержания давления в главных резервуарах в заданных пределах. Корпус 1 регулятора разделен на три камеры, соединенные между собой системой каналов. В левой камере Б находится клапан выключающий 2 с пружиной 4 и регулировочным стержнем 5, а в правой камере В — клапан включающий 14 с пружиной 10 и регулировочным стержнем 9; под включающий клапаном установлен обратный клапан 12 с пружиной 13. В средней камере А, постоянно соединенной с главными резервуарами, ввернут фильтр 6. Снизу к корпусу через резиновую прокладку 17 прикреплена болтами прнвалочная плита 16, имеющая резьбовые отверстия для подключения трубопровода от главных резервуаров (ГР) к разгрузочным устройствам компрессора (РК) (к клапану холостого хода и к клапану наполнения гидромуфты привода компрессора).

Воздух из питательной магистрали, т. е. от главных резервуаров, поступает в камеру А и через фильтр 6 по каналам А1, А2 и АЗ — под клапан выключающий 2, а по каналам А5 и А6 — под клапан обратный 12. Соединенные между собой каналами Б1, Б2, В1, А4 камеры Б и В сообщены в это время с атмосферой каналом В2, соединяя таким образом с атмосферой и разгрузочные устройства компрессора.

При повышении давления в главных резервуарах до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2 ), т. е. при достижении под выключающим клапаном 2 усилия, на которое отрегулирована пружина 4, клапан 2 немного поднимается, и давление воздуха распространяется на всю нижнюю площадь клапана (срывную). При этом происходит резкий подъем выключающего клапана 2, и воздух по каналу Е поступает под клапан включающий 14, далее по каналу А4 — к разгрузочным устройствам компрессора и по каналам Б2 и Б1 в камеру Б.

Вследствие повышения давления в канале Е, т. е. под клапаном 14, пружина 10 которого отрегулирована на давление воздуха 0,75 МПа

Рис, 44. Регулятор давления № ЗРД: 1 — корпус; 2 — клапан выключающий; 3 — гнездо; 4 — пружина выключающего клапана; 5, 9 — регулировочные стержни; б — фильтр; 7, 8 — гайки; 10 — пружина включающего клапана; 11 — седло; 12 — клапан обратный; 13 — пружина; 14 — клапан включающий; 15 — гнездо; 16 — плита привалочная; 17 — прокладка резиновая; А, Б, В — камеры; А1, А2, АЗ, А4, А5, А6, Б1, Б2, В1, В2, Е, Е1, Е2 — каналы

(7,5 кгс/см2), клапан 14 поднимается и перекрывает канал В1, разобщая камеры Б и В. При этом камера Б разобщается и с атмосферой. Вместе с клапаном 14 поднимается и клапан обратный 12 (под воздействием пружины 13), пропуская воздух из главных резервуаров по каналам >16 тА4к разгрузочным устройствам компрессора и по каналам Б2 и Б1 в камеру Б. Одновременно под действием суммарного усилия пружины и воздуха клапан 2 опускается на седло, перекрывая канал Б. Дальнейшее поступление воздуха из главных резервуаров к разгрузочным устройствам компрессора происходит только по каналам АЗ, А6, А4.

Как только давление в главных резервуарах снизится до 0,75 МПа

7,5 кгс/см2), т, е. усилие под клапаном 14 станет равным усилию нру-:ины 10, клапаны 14 и 12 опускаются в крайнее нижнее положение. При том канал В] сообщает между собой камеры Б и В, а камеру Б и раз-рузочное устройство компрессора — с атмосферой. В этом положении егулятор находится до момента повышения давления в главных резер-уарах до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2), после чего цикл снова повторяется.

Воздухопровод для разгрузки саморазгружающихся вагонов | Тепловозы ТГМ4Б | Клапан предохранительный № Э-216

Добавить комментарий