Тепловоз ТЭ3 | Основные тягово-эксплуатационные и технические характеристики тепловоза

Тйговая характеристика. Основной величиной, характеризующей тепловоз как тяговую единицу, является сила тяги, развиваемая им при различных скоростях движения. Графическая зависимость касательной силы тяги на ободе колеса от скорости движения тепловоза представлена на рис. 4. Тепловоз ТЭЗ имеет шестнадцатипозицион-ный контроллер. Каждому положению (позиции) рукоятки контроллера соответствует определенная частота вращения вала дизеля, развиваемая им мощность и сила тяги. Так как электрическая схема тепловоза предусматривает две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, то 16 кривых силы тяги состоят из трех отрезков. Первый отрезок, например для 16-й позиции контроллера, соответствует последовательно-параллельному соединению тяговых электродвигателей (три группы по два электродвигателя с полным возбуждением) и обозначен 16ПП.

Касательная сила тяги в области малых скоростей движения тепловоза имеет три участка ограничения. Поскольку ограничение по пусковому току наступает раньше ограничения по сцеплению, тепловоз ТЭЗ весьма устойчив и мало подвержен боксованию. При тяговых расчетах можно принимать следующие значения силы тяги к и скорости V на расчетном подъеме: ^к = 43 200 кгс (для двух секций тепловоза), и = 20 км/ч.

Для определения количества топлива, расходуемого тепловозом на отдельных участках пути, можно пользоваться графическими зависимостями, представленными на рис. 5. Эти зависимости, полученные экспериментальным путем, представляют собой кривые расхода топлива на различных пози-

Рис. 4. Касательная сила тяги на ободе колеса в зависимости от скорости движения тепловоза

циях рукоятки контроллера машиниста в зависимости от скорости движения тепловоза.

Суммируя отдельные расходы в соответствии с правилами тяговых расчетов, получают количество топлива, которое будет затрачено на всю поездку.

Техническая характеристика. Значения основных параметров тепловоза и дизеля отражены в технической характеристике:

Основные данные Вид передачи электрическая Род службы грузовой Число секций 2

Наибольшая касательная мощность для двух секций, кВт (л. с.) 2315 ( 3150)

Конструкционная скорость, км/ч 100

Осевая характеристика (тип экипажной части) 2(30-Зо)

Тип тележки бесчелюстная, трехосная Сцепной вес одной секции с полным запасом топлива, воды, смазки и песка, кН (тс) 126±3%

Нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс) 210±3%

Запас в одной секции, кг:

воды 800 масла в системе дизеля 1200 топлива 5440 песка, л не менее 314

Минимальный радиус проходимых кривых, м 125

Основные габаритные размеры, мм Длина двухсекционного тепловоза между осями зацепления автосцепок 33 938

Полная колесная база двухсекционного тепловоза 29 774

Наибольшая высота от головки рельса 4 825

Наибольшая ширина по выступающим частям 3 262

Общая длина одной секции между осями зацепления автосцепок 16 969

База тележки 4 200

» полная одной секции 12 800

Кривые расхода топлива в зависимости от скорости движения тепловоза при различных положениях рукоятки контроллера машиниста

Рис. 5. Кривые расхода топлива в зависимости от скорости движения тепловоза при различных положениях рукоятки контроллера машиниста

Расстояние между шкворнями одной секции 8 600

Диаметр бандажа по кругу катания 1 050

Ширина бандажа по кругу катания 140

Наименьшее расстояние от головки рельса до кожуха зубчатой передачи 122

Габаритные размеры дизель-генератора:

длина 6 545

ширина 1 730′

высота 3 135

Дизель Марка, заводское обозначение 2Д100М Обозначение по ГОСТ 4393_74* 10ДН20,712Х25,4

Тип вертикальный двух-тактный, двухваль-ный, бескомпрес-сориый со встречно-движущимися поршнями Расположение цилиндров однорядное вертикальное Число цилиндров, шт. 10 Диаметр цилиндра, мм 207 Ход поршня, мм 2X254 Эффективная мощность при нормальных атмосферных условиях и частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин:

на фланце коленчатого вала, кВт (л. с.) 1470 ( 2000)

на валу тягового гене-ратора при номинальном токе 2455 А и напряжении 550 В, кВт 1350 Габаритные размеры дизеля, мм:

длина 6815 ширина 1730 высота 3350

Масса дизель-генератора с агрегатами (без глушителей), кг 27 000 ±1,5%

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 400± 10

Порядок работы цилиндров 1-6-10-2-4-

9-5-3-7-8

Порядок нумерации цилиндров со стороны, противоположной генератору Направление вращения нижнего коленчатого вала по часовой стрелке,

если смотреть со стороны генератора Рабочий объем всех цилиндров, л 170,9

Степень сжатия действительная 15,1

Степень сжатия геометрическая i8ß

Средняя скорость поршня, м/с 7,2

Максимальное давление сгорания (рг) при нормальных атмосферных условиях,

МПа (кгс/см2) не более 88(8,8)

Температура выпускных газов иа полной мощности, °С не более 49Л Глава 2 ДИЗЕЛЬ 2Д100М

Расположение оборудования на тепловозе | Тепловоз ТЭ3 | Принцип работы двухтактного двигателя

Добавить комментарий