Детали карданного вала, поступающие на сборку, должны быть чистыми и без заусенцев. Смазочные отверстия крестовин продувают сжатым воздухом. Перед сборкой вала подбирают подшипники с крестовинами, фланцами и вилками. Подшипники подбирают так. Индикаторным нутромером измеряют диаметр в вилках и фланцах в четырех противоположных точках. Минимальное значение размера записывают в журнал.
Рис. 99. Схема замера размера 148 До’го при подборе подшипников с крестовинами:
1 — игольчатый подшипник; 2 — упор; 3 — крестовина
Рис. 100. Приспособление для проверки осевых зазоров:
1 — съемная тяга; 2 — захватные винты; 3 — плита; 4 — рычаг; 5 — тяга; 6 — индикатор; 7 — цапфа крестовины; 5 — упор подшипника
Рис. 101. Схема балансировочного станка:
1 — задняя стойка; 2 — передняя стойка; 3 — приводная муфта; 4 — измерительный пульт; 5 — шпиндельная бабка; 6 — станина; 7—оправка
За счет упоров подбирают подшипники к крестовине по размеру 1481-о;го мм, замеряя его специальной скобой или микрометром с пределом измерения 100—150 мм в четырех диаметрально противоположных точках (рис. 99). Разница в толщине упоров на противоположных цапфах крестовин не должна превышать 0,1 мм. Минимальное значение этого размера записывают в журнал. Подобранные подшипники и крестовины помечают чертилкой или кислотой.
По выше перечисленным замерам подбирают подшипники к крестовинам, вилкам и фланцам. Вилки, фланцы, крестовины и подшипники собирают без установки уплотнения. При этом следят, чтобы бурты подшипников плотно прижимались к выточкам в вилках и фланцах. Специальным приспособлением (рис. 100) измеряют суммарный зазор между торцами крестовин и упором подшипника. Для этого приспособление захватными винтами 2 укрепляют на вилке (фланце) карданного вала, а тяги I и 5 устанавливают на цапфу крестовины.Настраивают индикатор, ножка которого должна упираться в поверхность цапф. Завертывая попеременно верхнюю и нижнюю гайки съемной тяги 1, перемещают крестовину в продольном направлении. Величина этого перемещения, определяемая с помощью индикатора б, и есть суммарный боковой зазор между торцами крестовины и упорами подшипника. Он должен находиться в пределах 0,05—0,25 мм. Полученный зазор также записывают в журнал.
Подобранные таким образом вилки, фланцы, крестовины, подшипники маркируют и разбирают. На подшипники устанавливают уплотнения и завальцовывают. После этого вилки и фланцы собирают с крестовиной и подшипниками окончательно согласно имеющейся на них маркировке. Перед сборкой подшипники набивают смазкой ЦИАТИМ-203. Для предупреждения случаев заклинивания роликовых подшипников затяжку болтов крепления крышек к фланцам и вилкам производят моментом 19—20кгс-мс помощью тарированного ключа. В противном случае при перетяжке гаек может уменьшиться радиальный зазор между иглами и цапфой крестовины, что приведет к заклиниванию подшипника и выходу карданного вала из строя. По окончании сборки вилок последние сочленяют между собой. При этом шлицы смазывают смазкой УТВ1-13.
При сборке карданных валов обращают особое внимание на взаимное положение вилок. Они должны лежать в одной плоскости. После сборки карданные валы динамически балансируют. Для этой операции может быть использован балансировочный станок модели МС-902 (рис. 101) или подобный ему. Устранение дисбаланса, который должен быть не более 150 гс-см, производят путем перемещения балансировочных грузов по пазам. После балансировки винты грузов завертывают до упора, а пазы вилок возле торцов балансировочных грузов раскернивают.
При монтаже на тепловозе необходимо следить, чтобы карданные валы, подсоединенные к одной гидропередаче, были бы развернуты на 90° относительно друг друга, что значительно уменьшает динамические усилия на подшипниковые узлы выходного вала гидропередачи и осевых редукторов.
РЕМОНТ И НАСТРОЙКА системы управления гидропередачей
⇐Ремонт карданных валов | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Условия работы. Типы САУГ⇒