Ремонт корпусов гидропередач

Корпус предназначен для размещения и крепления узлов гидропередачи. На торцовых его стенках и внутренних перегородках выполнены места для опор подшипников валов и крепления других узлов.

В стенки корпуса гидропередач УГП750 и Ь-217 вмонтированы сталь ные трубы для подачи рабочей жидкости к гидроаппаратам, а также масла для смазки шестерен и подшипников. Внутренние плоскости стенок образуют полости для размещения зубчатых колес, шестерен и гидроаппаратов, а также для запаса рабочей и смазывающей жидкости.

Корпус гидропередачи УГП 750-1200 (рис. 52) состоит из пяти частей: крышки, верхнего и среднего корпусов, верхнего и нижнего картеров, соединенных между собой болтами. Плоскости разъема частей корпуса совпадают с плоскостями расположения осей валов. Все части корпуса выполнены сварными из листа стали марки Ст Зкп толщиной 10—12 мм. В крышке 1 имеется люк с фланцем для установки дополнительного редуктора отбора мощности. Верхний корпус 2 служит опорой для приводного вала и вала отбора мощности, а также крышкой для главного вала. Средний корпус 3 является опорой для главного вала и крышкой для вторичного вала и вала реверса. На наружных боковых поверхностях стенок корпуса 3 имеются места для крепления кронштейнов опор гидропередачи. Верхний картер 4 служит основной емкостью для рабочей жидкости и является основанием для валов реверса и вторичного. Там же устанавливается питательный насос. Нижний картер 5 служит дополнительной емкостью для рабочей и смазывающей жидкости, а также основанием для выходного вала, здесь же устанавливается насос системы смазки.

Корпуса гидропередач других типов различаются по числу составных частей или способу изготовления. Так, корпус гидропередачи Л-60 состоит из пяти картеров, два из которых представляют собой стальную отливку, а остальные сварной конструкции; все части корпуса гидропередачи Ь-217 — т) рборедуктора и реверс-редуктора — отлиты из стали 25ЛП; корпус гидромеханической передачи как коробки перемены передач, так и гидротрансформатора представляет собой сборную конструкцию, все части которой отлиты из стали 35Л.

В процессе эксплуатации корпус гидропередачи воспринимает нагрузку от рабочих колес гидроаппаратов и динамическое воздействие от ходовых частей тепловоза.

Основными неисправностями корпусов являются трещины по сварным швам, на посадочных поверхностях под стаканы и гнезда подшипников, овальность и конусность отверстий постелей корпуса, вмятины и забоины на поверхностях разъема корпусов, сорванная и забитая резьба отверстий под шпильки и болты, течь по разъему корпусов. При авариях, связанных с заклиниванием подшипников и разрушением гидроаппаратов, могут быть также нарушены соосность отверстий корпуса и межцентровые расстояния между ними.

При деповском ремонте корпус гидропередачи не разбирается, но подвергается тщательному наружному осмотру. При этом основное внимание обращается на целостность корпуса и отсутствие течей. Течь корпуса в соединениях устраняется подтяжкой гаек.

При среднем и капитальном ремонтах, а у гидромеханической передачи и при ТРЗ корпус разбирается, тщательно очищается в моечной машине или ванне. После очистки производится дефек-тировка корпуса, при которой внимательно осматривают все сварные

Рис. 52. Корпус гидропередачи УГП 750-1200:

1 — крышка; 2 — верхний корпус; 3 — средний корпус; 4 — верхний картер; 5 — нижний картер; б — картер питательного насоса швы, посадочные места валов, поверхности разъема и места установки насосов.

Трещины на посадочных местах под стаканы подшипников, повторные трещины в корпусах и картерах заваривать не разрешается. В этих случаях в корпусе сварной конструкции поврежденное место вырезается газовой горелкой и вваривается вставка, если трещина на боковине или дне корпуса, или заменяется опора подшипникового узла, если трещина возникла на посадочном месте опоры. Корпуса литой конструкции при наличии вышеупомянутых трещин подлежат замене. Остальные трещины заваривают электродуговой сваркой электродами Э42 или Э50 по ГОСТ 9467—60. Перед заваркой трещину необходимо засверлить по концам и разделать под У-образный шов.

При замене поврежденной опоры последнюю вырезают газовой резкой, места старой сварки тщательно зачищают пневмозубилом или шлифовальной машинкой. Новую опору тщательно подгоняют по периметру, при этом местный зазор между корпусом и опорой не должен превышать 2 мм. Для уменьшения смещения оси новой опоры относительно продольной оси корпуса ее выставляют по фальшвалу (рис. 53) с последующей обработкой до чертежного размера. При установке на расточном станке за базу принимают крайние отверстия корпуса. По окончании сварочных работ внутренние полости корпуса проверяют на герметичность наливом керосина. Течь и потение не допускаются.

Забоины и вмятины на поверхностях разъема корпуса глубиной до 2 мм, а также не выходящие на кромки можно оставлять без исправления. Наплывы металла при этом необходимо зачистить заподлицо с основной поверхностью. Забоины, выходящие на кромки поверхностей разъема, или глубиной свыше 2 мм устраняются наплавкой в среде защитных газов с последующей зачисткой и шабровкой.

Поверхности разъема всех частей корпуса необходимо проверить на плите по краске, площадь прилегания должна быть не менее 50% с равномерным расположением пятен контакта. Плотность прилегания частей корпуса друг к другу проверяется с помощью щупа — допускается прохождение щупа 0,05 мм на глубину не более 10 мм. Неравномерное расположение пятен контакта, недостаточная плотность прилегания частей корпуса Друг к другу устраняются шабровкой поверхностей разъема, при этом высота частей корпуса не должна быть менее указанной на рис. 52.

После проведения необходимых сварочных работ, осмотра и проверки плоскостей разъема части корпуса соединяют между собой, при этом обязательно по плоскостям разъема должен быть проложен шелковый шнур. На собранном корпусе измеряют отверстия под стаканы подшипниковых узлов (рис. 54). Овальность и конусность

Рис. 53. Установка опоры для приварки в среднем корпусе:

1 — фальшвал; 2 — корпус; 3 — ввариваемая опора не должны превышать 0,05 мм.

Овальность до 0,08 мм устраняют шабровкой, при большей овальности отверстия в собранном корпусе подвергают расточке на расточном станке; за базовые при этом принимают крайние отверстия рас-точек. При расточке разрешается увеличивать диаметр отверстий на 0,3 мм.

Для обеспечения необходимого зазора между постелью корпуса и стаканами подшипников, который не должен быть более 0,12 мм по диаметру, посадочные поверхности стаканов наращивают гальваническим способом согласно технологии, приведенной в гл. IV. Если же расточкой отверстий в допускаемых пределах овальность и конусность вывести не удается, посадочные поверхности в корпусе следует восстановить наплавкой в среде защитных газов с последующей механической обработкой по чертежным размерам. При обработке отверстий корпуса необходимо выдержать требования чертежа на соблюдение параллельности осей отверстий гидропередач по межцентровому расстоянию, которое для каждого типа гидропередач свое. Это требование обеспечивается точностью станка и расточкой всех отверстий с одной установки корпуса. В случае если наплавляются не все постели корпуса, за базу принимают крайние не наплавленные отверстия, а при наплавке всех постелей производится разметка крайних отверстий корпуса, которые принимаются за базовые.

Все резьбовые отверстия корпусов должны быть тщательно осмотрены и резьба проверена калибром. При наличии сорванной или изношенной резьбы разрешается перерезать ее на ближайший размер по ГОСТу с постановкой при сборке соответствующих болтов или ступенчатых шпилек. Если же резьба была уже перерезана, то при дальнейшем износе отверстия его следует заварить и нарезать резьбу вновь согласно чертежу. Разработанные отверстия под штифты разрешается увеличивать по диаметру на 1 мм с постановкой при сборке новых штифтов увеличенного диаметра, обеспечивающих установленный чертежом натяг.

После ремонта корпуса должны быть очищены и пролиты, все сверления в корпусе для подвода смазки тщательно прочищены и продуты воздухом.

Части корпуса гидропередачи перед сборкой должны быть проверены по клеймам и разукомплектованию не подлежат.

Рис. 54. Измерение диаметра отверстий постели главного вала индикаторным нутромером

Разборка узлов гидропередач | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт главного вала гидравлической передачи

Добавить комментарий