Проверка и настройка САУГ

Настройка САУГ производится во всех случаях, когда ее блоки снимаются с тепловоза при плановых видах ремонта или при замене вышедших из строя элементов новыми непосредственно на тепловозе.

Настройка САУГ должна также производиться без снятия ее блоков с тепловоза при отклонениях точек переключения от заданных более +3%. При настройке САУГ на заданную характеристику переключений ступеней скорости необходимо учитывать погрешность применяемых контрольно-измерительных приборов.

Настройка САУГ на стационарном стенде. Для проверки после ремонта и настройки САУГ в локомотивных депо необходим специальный стенд. Такой стенд имеет несложную схему и может быть собран без особых затруднений в любом депо.

Схема стенда настройки САУГ, рекомендуемая Калужским машиностроительным заводом, приведена на рис. 116. Основным элементом стенда является электродвигатель постоянного тока ЭД с плавным регулированием частоты вращения в диапазоне от 200 до 2600 об/мин. В схеме описываемого стенда использована в качестве привода тахоме-

Рис. 116. Схема стенда для настройки электрической части САУ гидропередачи УГП 750-1200:

КТУ-ЗМ — контрольная тахометрическая установка; ТВ, ТВ}, ТВ2 — тумблер типа ТВ1-2 на 5А; П1—ПЗ — предохранитель с плавкими вставками до 6А; АТ1—АТ2 — автотрансформатор типа ЛАТР-2а; ВСІ—ВС2 — селеновый выпрямитель типа АВС-100-95 и 317; ТСФУ-1 — стндо’вый измеритель числа оборотов; ИТЭ-1 — измеритель авиационный; ДТЭ2 — датчик; ЭД—электродвигатель типа СЛ563, 110 В, 110 Вт, 3800 об/мин; Д — датчик скорости (из комплекта САУГ); Л1—ЛЗ — сигнальные лампы ЛС-53; С/—СЗ — резисторы типа ПЭ15, 500 Ом; VI — вольтметр типа Э300,0—250 В; У2 — вольтметр типа М.538,0—30 В; УЗ — вольтметр типа М538,0—150 В; ПВ1—ПВ2 — трехполюсный выключатель типа ПВЗ-10; ВКД — выключатель па 1А; I—8 — клеммы трическая установка типа КТУ-1М. С электродвигателем этой установки ЭД с помощью простейшей муфты соединен таходатчик скорости Д из комплекта САУГ. Частота вращения электродвигателя, а значит, и таходатчика Д регулируется изменением подводимого к нему напряжения посредством автотрансформатора А 77.

Стенд оборудуется тахометрическим устройством, позволяющим визуально контролировать число оборотов датчика в указанном диапазоне. Погрешность отсчета частоты вращения должна быть не ниже 15 об/мин в диапазоне до 500 об/мин и 5 об/мин в диапазоне до 2600 об/мин.

Для питания тахометрической установки подается напряжение 27 ± 1,5 В постоянного тока, устанавливаемое с помощью автотрансформатора АТ2 и контролируемое вольтметром У2. В качестве стендовой тахометрической установки используется комплект авиационного измерителя частоты вращения типа ТСФУ-1. Может быть также применен и другой тахометр, приемлемый по точности показаний.

Напряжение 75 В постоянного тока, необходимое для настройки системы автоматики, подается на стенд от источника постоянного тока (аккумулятор или мотор-генераторный преобразователь) или от сети переменного тока через выпрямитель типа ВСА-111А или другой с подобной характеристикой.

Соединение узлов САУГ производится через клеммы стенда настройки 1—8 по схеме, приведенной на рис. 117, проводом сечением не менее 0,75 мм, БП — блок переключений скоростей; — корректирующий реостат; П — датчик скорости.

Проверка характеристики датчика. Перед настройкой блока переключения скоростей проверяют междуфазное напряжение таходатчика. Для этого снимают его характеристику холостого хода в диапазоне от 250 до 2000 об/мин. Измерение напряжения производится прибором класса точности не ниже 2,5 с ценой деления, не превышающей 0,5 В.

В качестве такого прибора может быть использован ампервольтметр типа Ц56 или тестер другого типа, обеспечивающий измерения с указанной выше точностью.

Полученные значения между-фазного напряжения должны соответствовать характеристике каждого типа таходатчика (рис. 118).

В комплект САУ УГП1000 для тепловозов ТГ102К входят два датчика, которые должны быть подобраны по характеристике междуфа-зового напряжения холостого хода. Разница напряжений датчиков в этом случае не должна превышать величины 0,3 В при 1000 об/мин.

Настройка САУГ. При настройке САУГ пользуются таблицей с

Рис. 117. Схема соединения узлов САУ гидропередачи УГП 750-1200 на стенде настройки:

БП — блок переключения скоростей; /?к — корректирующий реостат; Д — датчик ско рости; 1—8 — клеммы стенда настройки данными переходов для каждого типа тепловозов. Характеристики переходов могут быть выражены любой из трех величин: частотой вращения вала датчика, его напряжением и скоростью движения (табл. 8).

В табл. 8 указана частота вращения вала нд для датчиков ТДЭ2 (при установке датчика Д2-3 эти значения должны быть увеличены в 1,57 раза).

Напряжение датчика скорости ия выпрямленное, после сглаживающего фильтра; скорость движения 1>п — расчетная скорость прямого переключения гидроаппаратов (с учетом передаточного отношения между валом датчика скорости и колесными парами и поправочного коэффициента на расчетный диаметр по кругу катания колесной пары Пкр = 1010 мм).

При необходимости определения скорости переключения ступеней гидропередачи на поездном режиме необходимо скорость, указанную для маневрового режима, увеличить в 2,05 раза.

Обратный переход может быть определен по рекомендуемому коэффициенту возврата, значение которого для УГП 750-1200: при работе на гидротрансформаторах

Таблица 8

Характеристики переходов САУ УГП 750-1200 тепловоза ТГМЗА

Пере ходы

Параметры

Позиции контроллера

0

2

О

4

5

6

7

8

Пд, об/мин

390

430

505

540

585

610

650

670

I

ия. В

11,2

12,3

14,5

15,4

16,7

17,5

18,6

19,2

Гп, км/ч

7,2

8,8

10,0

10,6

11,5

12,0

12,8

13,2

Пд, об/мин

1360

II

Дд, В

39,1

Оп, км/ч

26,8

в„ = Л°бр_ ^о,95^-0,96.

ипр

С целью сокращения длительности процесса настройки САУГ в практике производится настройка лишь на крайних позициях (низшей и высшей) контроллера машиниста. В этом случае характеристика переходов упрощается (табл. 9).

Настройку электрической части САУГ производят так. Предварительно отпускают контргайки регулируемых резисторов С1—С7 блока управления (см. рис. 102) и вращением оси устанавливают примерно в среднее положение. Корректирующий реостат должен быть установлен в положение, соответствующее первой позиции контроллера машиниста.

При настройке первого перехода, установив частоту вращения датчика в соответствии с данными таблицы и вращая ось резистора С1 в ту или иную сторону, добиваются срабатывания реле перехода РГ11. Для уточнения правильности срабатывания реле РП1 необходимо снизить частоту вращения датчика до отпадания реле, а затем при повышении частоты вращения датчика определить ее значение, при котором происходит срабатывание реле РП1.

Далее, установив корректирующий реостат в положение, соответствующее высшей (16-й или 8-й) позиции контроллера, а частоту вращения датчика в соответствии с данными табл. 9, вращением оси резистора С2 в ту или иную сторону снова добиваются срабатывания реле перехода РП1.

Для проверки стабильности настройки срабатывания реле РП1 необходимо снова поставить корректирующий реостат на первую позицию

Таблица 9

Характеристика переходов при настройке на крайних позициях

Переходы

Позиция контрол

лера

Частота вращения* датчика, об/мин, для передач

УГП 750

а гмза)

УГП 750/2Т (ТГМЗБ)

УГП 1000 (ТП0Ж)

УГП 1200 (ТГМ10)

С I ГТР на II ГТР и об-

і

390/355**

390/,355

375/340

415/380

ратно (реле РБС1)

8

670/610

670/610

760/690

16

760/695

Со II ГТР на ГМ и об-

1

935/890

915/870

ратно (реле РБС‘2)

8

1360II290

.-

1475II400

16

1440II370

¦-

Реле предельной скоро-

1650II400

1610II370

_

2000II700

сти

* Указана для датчика типа ДТЭ2, при установке датчика Д2-3 приведенные значения должны быть увеличены и 1,57 раза.

** Здесь и далее числителе—при прямом переходе, в знаменателе — при обратном.

и произвести срабатывание реле РП1 путем изменения частоты вращения датчика. Если наблюдается отклонение от данных табл. 9, то поворотом оси резистора С1 производится подрегулировка срабатывания реле РП1 на первой позиции. После этого вновь проверяют срабатывание реле РП1 на 8-й (16-й) позиции.

Затем на 8-й (16-й) позиции корректирующего реостата проверяют частоту вращения датчика при отпадании реле РП1 В случае если обратный переход не обеспечивает рекомендуемого коэффициента возврата (значения его см. выше), то резистором С6 регулируют обратный переход.

Настройка второго перехода производится аналогичным образом по моментам срабатывания реле РП2, причем для регулировки срабатывания реле на низших позициях используется резистор СЗ, на высших — С4, а для регулировки отпадания РП2 — резистор С7. Моменты срабатывания и отпадания реле РП2 должны соответствовать табл. 9.

Для визуального контроля переключений служат лампы Л1 и Л2. В САУ гидропередачи УГП 750/2Т (тепловозов ТГМЗБ, ТГ16) и ГДП 1000 (дизель-поезд ДР1) производится^наладка только первого-перехода.

В тепловозах ТГМЗА переход со второго гидротрансформатора на гидромуфту происходит всегда при одной’и той же скорости движения независимо от позиции корректирующего реостата (контроллера машиниста). Для повышения точности настройки срабатывания реле РП2" необходимо производить на 8-й позиции корректирующего реостата,, при этом регулировка производится резистором С4 при установке движка резистора СЗ примерно в среднем положении Погрешность настройки САУГ по частоте вращения датчика должна быть ±15 об/мин в диапазоне до 500 об/мин и ±8 об/мин свыше 500 об/мин.

Настройка реле ограничения скорости РС (РпРС) производится на 8-й (16-й) позиции контроллера в соответствии с данными табл. 9. Для этой цели служит резистор С5, а для контроля — лампа ЛЗ. Коэффициент возврата реле РС не регулируется, поэтому, если значения частоты вращения при срабатывании и отпадании РС ниже указанных в табл. 9, реле РС необходимо заменить новым, имеющим требуемую характеристику.

Характеристики переключения электроавтоматики должны обладать необходимой стабильностью. Разброс показаний переключений более ±3% от параметров, при которых производилась настройка, не допускается. При превышении допустимого разброса показаний необходимо проверить качество и состояние электрических элементов, входящих в схему блока, и неисправные элементы заменить.

После настройки САУГ оси регулируемых резисторов необходимо законтрить накидными гайками и зафиксировать краской.

Полученные при настройке данные прямых и обратных переходов для указанных позиций и данные настройки реле ограничения скорости заносятся в «Паспорт настройки узлов электроавтоматики». Сюда же заносятся заводской номер датчика скорости, с которым производилась настройка узлов электроавтоматики, и данные его характеристики холостого хода.

Проверка и настройка САУГ на тепловозе. Для проверки, а при необходимости и настройки САУГ на тепловозе и дизель-поезде (при заглушенном дизеле) используется прибор,схема которого приведена на рис. 119. В пего входит переменный резистор ПР (100—200 Ом на ток 1,0—0,75 А), включенный по схеме потенциометра, и вольтметр, с помощью которого контролируется напряжение, снимаемое с движка реостата. Прибор включается на напряжение аккумуляторной батареи посредством тумблера Я/. Выходные клеммы прибора соединяются в соответствии с полярностью с клеммами «+» и «—» блока переключения скоростей.

Недостатком проверки и настройки САУГ с помощью такого прибора является то, что при этом не учитывается реальная характеристика датчика скорости. Проверка характеристики датчика скорости и настройки САУГ с учетом этой характеристики могут быть произведены на тепловозе с помощью переносного прибора, применяемого в Ленинград-Витебском локомотивном депо. Схема наладочного прибора приведена на рис. 120.

Проверка и настройка САУГ с помощью этого прибора производятся так. Прибор подключают к клеммам аккумуляторной батареи через резистор Я2, снижающий напряжение на зажимах прибора до 24 В. Датчик скорости снимают с гидропередачи и, не разъединяя его от блока переключения ступеней скорости, соединяют легкой муфтой с электродвигателем прибора. С валом электродвигателя соединен также таходатчик ДТп, напряжение которого выпрямляется выпрямителем В и подается на указатель скорости У, предназначенный для контроля параметров проверки и настройки САУГ.

Изменение частоты вращения электродвигателя и установление необходимой для настройки САУГ частоты вращения вала датчика достигаются с помощью резистора Ю, включенного по схеме потенциометра. Переносный прибор дает возможность проверить работу САУГ на точность и стабильность переключений электроавтоматики и в случае необходимости произвести ее настройку. Порядок настройки САУГ на тепловозе такой же, как описан выше для проверки и настройки на стационарном стенде.

Рис. 119. Схема переносного прибора для проверки блока переключения САУГ на тепловозе

Рис. 120. Схема переносного прибора для проверки и настройки электрической части САУГ на тепловозе:

ЭД — электродвигатель типа А40; ДТп — таходатчик прибора типа ДТЗЗ; ДТ — та-ходатчик скорости (из комплекта САУГ); В — полупроводниковый выпрямитель, диоды типа Д26Б; У — указатель скорости; В1 и Я2 — резисторы

Диагностика системы управления гидропередачей | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Сборка гидравлических передач

Добавить комментарий