От авторов

В локомотивном парке железных дорог и транспортных цехов промышленных предприятий значительную долю составляют тепловозы с гидравлической передачей. Их количество постоянно растет за счет серийно выпускаемых тепловозов ТГ16, ТГМЗБ, ТГМ6, ТГМ23 и дизель-поездов ДР1.

В локомотивных депо, эксплуатирующих эти локомотивы и дизель-поезда, создана материальная база и накоплен опыт их содержания и выполнения всех видов деповского ремонта. На тепловозоремонтных заводах организованы специализированные цехи по заводскому ремонту гидравлических передач. В депо и на заводах разрабатываются и внедряются новые технологические процессы и организационные формы ремонта тепловозов с гидравлической передачей.

Для эффективного использования тепловозов с гидравлической передачей необходимо хорошо знать как конструкцию и правила обслуживания, так и технологию ремонта узлов и деталей гидравлической передачи — важнейшей и специфичной части тепловозов этого вида.

В настоящей книге на основе обобщения опыта передовых локомотивных депо и тепловозоремонтных заводов освещены вопросы технологии ремонта узлов и деталей гидравлических передач, их регулировки и испытания, а также организации ремонта и содержания в эксплуатации, условия работы и взаимодействия. Приведены также основные сведения по диагностике и повышению надежности отдельных узлов передач. Ввиду большой разнотипности гидравлических передач на эксплуатируемых в СССР тепловозах изложение всех материалов в книге ведется применительно к основному типу — унифицированной гидравлической передаче Калужского завода (УГП). Оно дополняется особенностями, относящимися к устройству, эксплуатации и ремонту передач других типов.

На чертежах узлов приведены установленные правилами ремонта тепловозов нормы допускаемых натягов и зазоров в сопряжениях. Для удобства пользования допуски даны в виде таблицы:

Натяг

0,10—0,50

0,10—0,50

0,05—0,60

В первой графе приведены минимальный и максимальный натяги или зазоры при монтаже узла на заводе-изготовителе, во второй — предельные величины натяга (или зазора) при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР2 и ТРЗ и в третьей — браковочные величины натяга (или зазора) при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР1 и внепланового ремонта.

Авторы просят все замечания и предложения направлять по адресу: Москва, 107174, Басманный туп., 6а, издательство «Транспорт».

Ремонт гидравлических передач тепловозов | Принцип действия гидравлической передачи и ее основные элементы

Добавить комментарий