Тепловозы серии ДА и ДБ | Сроки смены и род смазки

1. В картере дизеля менять масло следует через 50 тыс. км пробега, если не окажется необходимым сменить его ранее.

2. В картере компрессора масло меняется в те же сроки, что и для дизеля.

3. Рычажную систему топливного насоса и регулятора Вудварда содержать в чистоте и для смазки употреблять машинное масло.

4. В регуляторе Вудварда масло менять каждые три месяца. Масло то же, что и для дизеля.

В соответствии с рекомендацией Всесоюзной конторы «Техрац-нефть» рекомендуется применять следующие виды масел и смазок для тепловозов ДА и ДБ. Для картера дизеля:

а) при работе коленчатого вала дизеля на подшипниках, залитых сплавом «Сатко», — дизельное масло по ТУ 174-45, которое может быть заменено:

летом-смесью из авиационного масла МК, МС, МЗС по ГОСТ 1013-41 с машинным маслом СУ по ГОСТ 1707-42 (Любрикей-тинг) или с веретённым маслом АУ по ГОСТ 1642-42; последнего сорта смазки даётся ориентировочно до 30%. Общая вязкость смеси должна находиться в пределах 10-12° Е:

зимой-машинное масло СУ с антикоррозийной присадкой (па-ранакс) в количестве 2,5% по весу;

б) при вкладышах коленчатого вала дизеля, залитых баббитом Б-83, следует применять:

летом-рекомендуемую выше смесь (п. а), но без присадки; зимой-дизельное масло по ГОСТ В1600-43;

в) для смазки роликовых подшипников генератора и электро-двигателей необходимо применять консистентную смазку №1-13 по ГОСТ 1631-42.

В качестве заменителя следует применять смазкуНК-50 по ОСТ 10803-40.

Заправка смазкой роликовых подшипников должна производиться точно в сроки и в количествах, указанных в инструкциях. Излишнее количество смазки ведёт к её попаданию внутрь электродвигателей и генератора.

Механические части и вспомогательная аппаратура:

1. Маслёнки Штауфера для смазки пяты ежемесячно заправлять машинным маслом.

2. Буксовые подшипники смазывать мазутом или машинным маслом.

3. Универсальное соединение вала редуктора вентилятора холодильника и передачи смазывать еженедельно моторным маслом.

4. Привод вентиляторов для продувки тяговых моторов заправлять ежемесячно консистентной смазкой № 1.

5. Подшипник вала вентилятора холодильника смазывать ежемесячно консистентной смазкой № 1.

6. Редуктор вентилятора, холодильники ежемесячно заливать моторным маслом «Т».

Электрообо-рудование:

1. Тавотницы реверсора заправлять 1-2 раза в месяц специальной смазкой согласно инструкции.

2. Якорные подшипники генератора, тяговых моторов, возбудителя и вспомогательного генератора заправлять смазкой консталин «М», качество которой и сроки заправки устанавливаются инструкцией.

3. В моторно-осевых подшипниках менять набивку каждые 6 месяцев, смазывать машинным масло «Т».

4. В зубчатую передачу добавлять смазку ежемесячно, смазка летом — нигрол Л, зимой — смесь нигрола «Л» с машинным «Л».

5. Электропневматические контакторы смазывать тонким слоем вазелинового масла МВП по ОСТ 4115 один раз в месяц.

6. Якорные подшипники моторов вспомогательного топливного насоса и калорифера заправлять смазкой консталин «М»

Фильтры:

1. В масляных фильтрах с набивкой бумажными концами менять набивку при каждой смене масла.

2. В топливных фильтрах Куно и Бош спускать грязь и промывать ежемесячно.

3. В фильтрах для топлива с набивкой бумажными концами менять набивку каждые 2 недели.

4. Воздушный фильтр дизеля промывать ежемесячно и смазывать маслом.

5. Воздушный фильтр компрессора прочищать ежемесячно.

6. Фильтр сапуна компрессора прочищать каждые 3-4 месяца.

7. В промежуточном холодильнике компрессора спускать воду ежедневно.

Капитальный ремонт | Тепловозы серии ДА и ДБ | Нормы допусков при ремонте тепловозов ДА

Добавить комментарий