В силовой цепи тепловоза для защиты электрических машин от повреждений, связанных с замыканием на корпус, предусмотрено реле заземления РЗ.
При замыкании в плюсовой силовой цепи на корпус электрический ток проходит по корпусу тепловоза, затем через резистор СРЗ по катушке реле РЗ. Реле включается при токе M А, при этом его размыкающие контакты разрывают цепи питания катушек контакторов ВВ и КВ, в результате чего обеспечивается снятие нагрузки. Во включенном положении якорь реле заземления удерживается специальной защелкой.
Предупреждение повышенного буксования. Между каждой парой электродвигателей включены катушки реле буксования (РБ1, РБ2, РБЗ).
При нормальных условиях работы падение напряжения в обмотках якорей электродвигателей примерно одинаковое, поэтому ток через катушки реле не проходит.
При буксовании колес это равновесие нарушается, так как токи, а значит и падение напряжения в обмотках якорей электродвигателей буксующих колес уменьшаются и по катушке реле РБ проходит ток. При срабатывании реле буксования разрывается цепь питания катушки контактора ВВ, чем вызывается резкое уменьшение мощности генератора, и буксование уменьшается.
Блокировка первой позиции, При трогании тепловоза с места на первой позиции контроллера катушки контакторов В В и К В питаются через размыкающие контакты реле управления РУ8.
На второй и последующих позициях контроллера катушкй контакторов ВВ и КВ получают питание только через замыкающий контакт контактора КВ, реле рУ8 при этом включено, а его размыкающий контакт разомкнут.
Следовательно, случайное включение автомата ^Управление тепловозом» на второй и последующих позициях контроле лера.не приведет к троганию тепловоза с места.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒