Ударно-тяговый прибор вагонов-самосвалов узкой колеи

Вагоны-самосвалы УВС-20 и УВС-22 колеи 750 мм оборудованы центральным стандартным ударно-тяговым прибором для подвижного состава железных дорог узкой колеи (рис. 102). К буферному брусу вагона-самосвала на болтах прикреплен буферный стакан 3, который имеет вертикальное отверстие, ограничивающее продоль-

Ударно-тяговый прибор вагонов-самосвалов колеи 750 мм
Рис. 102. Ударно-тяговый прибор вагонов-самосвалов колеи 750 мм

ное перемещение буферного стержня 1, и два горизонтальных отверстия для пропуска балансира. На стержне балансиры 2 закреплены валиком, диаметром 45 мм. На правом конце балансира шарнирно укреплен сцепной крюк, а на левом - трехзвенная цепь с замком «Карабин» и накидной скобой. При ударе в буферную тарелку тяговое усилие передается через пружины 5 и 6 на заднюю упорную подушку 7, а затем через задние упорные шайбы - на хребтовую балку рамы вагона-самосвала. Тяговое усилие упруго передается хребтовой балке рамы вагона через спиральные наружную и вертикальную пружины, переднюю упорную плиту и шайбу 4. Спиральные пружины поглощают ударные усилия, передающиеся раме вагона при рывках и толчках.

Назначение и классификация ударно-тяговых приборов | Вагоны-самосвалы | Ударно-тяговый прибор вагонов-самосвалов широкой колеи