Трехосные тележки вагонов-самосвалов

Вагоны-самосвалы ВС-100, 2ВС-105 и ВС-130 грузоподъемностью 100-130 т оборудованы трехосными тележками Уральского вагоностроительного завода с допускаемыми нагрузками от оси на рельсы до 245-295 кН (25 000-30 000 кгс).

Трехосная тележка УВЗ-7. Вагоны-самосвалы ВС-100 грузоподъемностью 100 т оборудованы трехосной тележкой УВЗ-7 (рис. 92). Тележка имеет следующие узлы: четыре попарно сочлененные боковые рамы 2-, две поперечные балки 3; две продольные 6 и одну шкворневую 8 балки, объединенные в одну отливку; два скользуна 7, укрепленных на кронштейнах и приваренных к отливке; шесть балансиров; двенадцать рессорных комплектов 4; шесть букс 5; три колесные пары 1-, шкворень.

Тележка УВЗ-7 имеет буксовое рессорное подвешивание, что резко снижает массу неподрессоренных деталей и выгодно отличает ее от тележек с центральным рессорным подвешиванием. Каждый рессорный комплект состоит из двухрядной пружины и фрикционного гасителя колебаний, расположенного во внутренней пружине.

Прогиб рессор (в мм) следующий

Под тарой вагона…………….12

Под расчетной статической нагрузкой…….38

Под брутто вагона…………….72

При прогибе рессорных комплектов боковые рамы перемещаются относительно балансиров в вертикальной плоскости, а чтобы балансиры не могли сместиться по отношению к боковым рамам в поперечном направлении, они имеют направляющие. Тележка УВЗ-7 с односторонней рычажной передачей и колесной парой РУ-950 с буксами на роликовых подшипниках. Колеса тележки стальные цельнокатаные диаметром 950 мм. Ось колесной пары РУ имеет диаметр шейки 135 мм; диаметр оси в середине 165 мм. Роликовые подшипники — цилиндрические 42726Л и 232726Л1 с наружным диаметром 250 мм. Масса тележки 7925 кг; база тележки 3000 мм.

Трехосная тележка УВЗ-11А. В целях унификации тележек Уральским вагоностроительным заводом была разработана конструкция трехосной тележки УВЗ-11А (рис. 93) с центральным рессорным подвешиванием, с буксами на роликовых подшипниках и с нагрузкой от оси на рельсы до 245 кН (25 000 кгс).

Тележками УВЗ-11А оборудованы шестиосные вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т. Трехосная тележка УВЗ-11А имеет три колесные пары 2, четыре боковые рамы 1 (две правые и две левые), две надрессорные балки 3, шкворневую балку 4, два балансира 7 букс средней оси, шесть букс 5, четыре подушки рессорных комплектов (две правые и две левые), восемь двухрядных

пружин 6, четыре фрикционных гасителя колебаний и рычажную передачу. Боковые рамы тележки опираются на буксы крайних колесных пар непосредственно, а на буксы средней пары — через балансиры 7. Боковые рамы соединены с балансирами валиками.

Чтобы разгрузить валики от срезывающих усилий, нагрузка от боковых рам тележек передается на балансир через подкладку и вкладыш; отверстия валика в боковой раме имеют овальную форму. Вертикальная нагрузка, приходящаяся на тележку, воспринимается подпятником шкворневой балки.

Затем нагрузка передается на боковины, а через них — на колесные пары. Чтобы обеспечить равномерную передачу вертикальной нагрузки на все колесные пары, проемы для рессорных комплектов в боковых рамах выполнены на расстоянии 1/3 длины тележки от оси буксового проема крайней колесной пары. В результате такого размещения рессорных комплектов каждая колесная пара воспринимает 1/3 всей вертикальной нагрузки тележки, т. е. все колесные пары тележки нагружены одинаково. Надрессорные балки уложены на пружины рессорных комплектов и своими выступами сопрягаются с боковыми рамами.

Шкворневая балка (рис. 94) литая, коробчатого сечения, паукообразной формы, уложена на надрессорные балки симметрично и соединена с ними четырьмя болтами.

Боковые рамы, надрессорные и шкворневые балки, подушки, располагаемые под пружинами, балансиры и корпуса букс отлиты из мартеновской стали или из электростали, химический состав которых должен быть следующим: углерода — не более 0,25%, марганца 0,9%, фосфора и серы- не более 0,05%. Сталь по механическим свойствам в нормализированном состоянии должна соответствовать следующим требованиям: предел прочности 42-50 кгс/мм2;

предел текучести — не менее 25 кгс/мм2; относительное удлинение — не менее 22%.

Боковые (рис. 95) и надрессорные (рис. 96) балки также выполнены литыми коробчатого сечения. Сталь по химическому составу и механическим свойствам аналогична стали, используемой для шкворневой балки. Колеса тележки цельнокатаные 0950 мм, ось колесной пары типа РУ1. Буксовый узел выполнен для установки роликовых подшипников ЗН42726Л и ЗН232726Л1. Колесная пара аналогична колесной паре тележки ЦНИИ-ХЗ-0.

Рычажная передача тележки состоит из вертикальных рычагов, горизонтальных тяг, подвесок и триангелей и обеспечивает одностороннее нажатие колодок на крайние колеса и двустороннее нажатие на средние. Рессорное подвешивание тележки состоит из четырех комплектов. Каждый комплект имеет три двойные пружины и четвертую пружину, внутри которой расположен амортизатор трения.

Наружная и внутренняя пружины имеют следующие параметры:

Наружная пружина

Диаметр прутка в мм………… 40

Число витков (полное)……….. 5,24

Направление навивки…………Правое

Высота пружины в мм……….. 265±2

Внутренняя пружина

Диаметр прутка в мм………… 22

Число рабочих витков……….. 7,75

Число витков (полное)……….. 9,25

Направление навивки…………Левое

Высота пружины в мм……….. 265±7

Роль фрикционного гасителя колебаний выполняет амортизатор, который состоит из стопорного кольца, стакана и клиньев (фрикционного и нажимного).

Трехосная тележка УВЗ-11. Увеличение объема перевозок на внутрикарьерном железнодорожном транспорте, повышение мощностей погрузочных средств и дробильных установок на обогатительных фабриках требует создания вагонов-самосвалов повышенной

Рис. 96. Надрессорная балка трехосной тележки УВЗ-11А

грузоподъемности. Одним из решений повышения грузоподъемности вагонов-самосвалов является увеличение их осевых нагрузок. На рудниках, имеющих достаточно мощное скальное основание под верхнее строение пути, при хорошем состоянии железнодорожных путей успешно можно эксплуатировать большегрузные вагоны-самосвалы с нагрузками от оси на рельсы до 342 кН (35 000 кгс).

В связи с этим Уральским вагоностроительным заводом была создана трехосная тележка УВЗ-11 (рис. 97) с буксами на роликовых подшипниках, допускающая нагрузку от оси на рельсы до 245 кН (30 000 кгс). Оборудование шестиосных вагонов-самосвалов тележками УВЗ-11 позволило увеличить их грузоподъемность до 130 т вместо 105 т. Трехосная тележка УВЗ-11 по устройству аналогична тележке УВЗ-11 А, но отличается усиленной осью колесной пары 1.

В тележке УВЗ-11 применена ось, усиленная в зоне под роликовым подшипником с наружным диаметром 280 мм и диаметром средней части 206 мм.

Тележки УВЗ-11 также имеют центральное рессорное подвешивание 5 из двухрядных пружин с фрикционным гасителем колебаний. Прогиб рессор под тарой вагона 8 мм, а под расчетной статистической нагрузкой 37 мм. Рама 2 тележки литая, сочлененная, состоит из четырех боковин, двух надрессорных 3 и одной шкворневой 4 балок. Средняя колесная пара имеет буксы-балансиры. Буксы крайних колесных пар взаимозаменяемы с серийными буксами магистральных вагонов и допускают применение колесных пар с роликовыми подшипниками диаметром 250 мм.

Рычажно-тормозная передача тележки обеспечивает одностороннее нажатие тормозных колодок на крайние колесные пары и двустороннее нажатие на среднюю колесную пару. Тормозная система тележек УВЗ-11 приспособлена для композиционных колодок.

Конструкция тележки имеет подбуксовые струнки для предотвращения выпадания колесной пары из буксовых челюстей.

Тележки УВЗ-11, так же как и тележки других вагонов-самосвалов, предназначены для движения по промышленным железнодорожным путям со скоростью до 70 км/ч. База тележки 3400 мм, масса тележки 9865 кг.

Двухосные тележки колеи 1520 (1524) мм | Вагоны-самосвалы | Четырехосные тележки восьмиосных вагонов-самосвалов

Добавить комментарий