Рычажная передача тормозного оборудования вагонов-самосвалов

Рычажная передача (рис. 104) является механической частью тормозного оборудования и предназначена для увеличения и равномерного распределения усилий на тормозные колодки от тормозного цилиндра 5. В зависимости от передаточного числа рычагов усилие на тормозные колодки от тормозного цилиндра передается увеличенным в той или иной степени. Схемы рычажной передачи принципиально одинаковы для всех вагонов-самосвалов, отличие заключается только в различных соотношениях плеч рычагов.

Рычажная передача состоит из горизонтальных тяг 1 и 3 и вертикальных рычагов 4, соединенных стяжками 2. Тележки вагонов-самосвалов могут быть оборудованы композиционными и чугунными колодками. Рычажная передача вагонов-самосвалов обеспечивает их эксплуатацию при любом режиме, на который устанавливают тормоза: груженом, среднем и порожнем.

Вагоны-самосвалы, оборудованные композиционными колодками, эксплуатируются в порожнем состоянии на порожнем режиме и в груженом состоянии на среднем режиме. Вагоны-самосвалы, оборудованные чугунными колодками, эксплуатируются в порожнем состоянии на порожнем режиме и в груженом состоянии на груженом режиме.

Устройство и принцип действия автоматического тормоза | Вагоны-самосвалы | Электрооборудование вагонов-самосвалов дли подключения приборов сигнализации