Применение смазок при техническом обслуживании

Трущиеся части вагона-самосвала (оси поворота кузова, цапфы цилиндров разгрузки, ролики, валики и др.) периодически смазывают жировым солидолом УС-2 «Л».

Для обеспечения нормальной работы цилиндров необходимо следить за тем, чтобы манжета поршня была постоянно смазана. В качестве смазки в летнее время можно применять думпкарную смазку или тормозную смазку 4а, в зимнее время - думпкарную смазку, заливая ее в каждый цилиндр по 8-10 кг. В теплое время смазку надо заливать через каждые 4-5 месяцев, а в холодное время - ежемесячно. Ревизию цилиндров, очистку их от загрязнений и определение износа манжет следует проводить не реже 2 раз в год. После осмотра и очистки цилиндров скользящие поверхности деталей и узлов необходимо тщательно смазывать.

Пятник нижней рамы и подпятник тележки заполняют графитовой смазкой. При ремонтах подпятник и пятник заполняют этой же смазкой. Кроме того, в пятниковый узел периодически заливают жидкую смазку. Краны управления смазывают техническим вазелином.

Условия погрузки и разгрузки вагонов-самосвалов | Вагоны-самосвалы | Правила техники безопасности при эксплуатации вагонов-самосвалов