Правила техники безопасности при эксплуатации вагонов-самосвалов

При обслуживании и ремонте вагонов-самосвалов необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил техники безопасности. Необходимо помнить, что каждый разгрузочный цилиндр создает усилие в 25 000 кгс. Поэтому при технических осмотрах и ремонтах вагонов-самосвалов надо обязательно прежде всего выпустить сжатый воздух из' всех магистралей и из запасного резервуара, а также разъединить межвагонные рукава.

При наличии сжатого воздуха в системе случайный поворот рукоятки крана управления или просачивание воздуха через кран управления приведет к самопроизвольному опрокидыванию кузова и, следовательно, к возможным несчастным случаям. При опробовании тормозов запрещается прикасаться к рычажной передаче, так как эта передача и тормозные колодки перемещаются с большой скоростью. Во время осмотра или ремонта вагонов-самосвалов на железнодорожных путях локомотив должен быть отведен от состава, а под колеса вагонов поставлены башмаки.

На железнодорожном пути должен быть поставлен сигнал предупреждения. Запрещено при погрузке находиться дод вагонами или под стрелой экскаватора, а при разгрузке - вблизи вагона с той стороны, на которую он должен разгружаться. Обслуживающему персоналу запрещается ставить ногу на рельс при открывании и закрывании кранов управления разгрузкой.

Необходимо тщательно оберегать от ударов цилиндры наклона кузова и тормозные цилиндры, а также запасные резервуары и пневматические приборы, так как это может повлечь за собой аварию с несчастными случаями вследствие разрыва этих цилиндров. Не допускается подача в магистрали сжатого воздуха под давлением более 90 Н/см2 (9 ат).

Рабочее давление в цилиндрах опрокидывания во время разгрузки не должно превышать 70 Н/см2 (7 ат). Не допускается эксплуатация вагонов-самосвалов с неисправными или отключенными воздухо замедлителями. В случае необходимости разгрузки вагонов с неисправными или отключенными воздухозамедлителями давление воздуха в разгрузочной магистрали не должно превышать 60 Н/сма (6 ат).

Вагоны-самосвалы с неисправными воздухозамедлителями разгружают только индивидуально. При этом после наклона кузова приблизительно на 35-40° подачу воздуха в цилиндры немедленно прекращают поворотом ручки крана разгрузки, чтобы давление воздуха в цилиндре при выходе штока не превысило допустимое 33- 40 Н/см2 (3,3-4 ат).

При эксплуатации вагонов-самосвалов кроме соблюдения указанных требований необходимо выполнять все правила и указания по технике безопасности, инструкции и распоряжения МПС, касающиеся содержания в исправном состоянии ходовых частей, тормозов и ударно-тяговых приборов и вагонов в целом, а также правила Госгортехнадзора в отношении технического освидетельствования, содержания и обслуживания сосудов, работающих под давлением.

Запрещается ремонтировать электрические цепи, если они не отключены от источника питания. Нельзя выполнять сварочные работы на трубопроводах, цилиндрах опрокидывания и резервуарах, находящихся под давлением, а также в местах, расположенных вблизи от этих узлов, если они под давлением. При работах с наклоненным кузовом под него необходимо подвести подставки, а вагон отключить от пневматической магистрали,

XIII. ОСНОВЫ РАСЧЕТА ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ

И УСТОЙЧИВОСТЬ

Применение смазок при техническом обслуживании | Вагоны-самосвалы | Нагрузки, действующие на вагоны-самосвалы при их работе