Четырехосные тележки восьмиосных вагонов-самосвалов

На вагонах-самосвалах грузоподъемностью 180 т применены четырехосные тележки с допускаемой нагрузкой от оси на рельсы до 295 кН (30 000 кгс). Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, объединенных соединительной балкой. В качестве двухосных тележек использованы тележки ДВЗ конструкции Днепродзержинского завода на подшипниках скольжения или на подшипниках качения. Четырехосные тележки изготовляют с литой (рис. 98) или со штампосварной (рис. 99) соединительной балкой.

Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек 1, соединительной балки 2 и центральной тяги 3, объединяющей рычажную передачу двух тележек в единую систему. Четырехосная тележка позволяет эксплуатировать вагоны-самосвалы на желез-

Четырехосная тележка с литой соединительной балкой и буксами на подшипниках скольжения
Рис. 98. Четырехосная тележка с литой соединительной балкой и буксами на подшипниках скольжения
Рис. 99. Четырехосная тележка со штампосварной соединительной балкой и буксами на подшипниках качения.

подорожных путях промышленных предприятий в порожнем и груженом состоянии со скоростью до 70 км/ч, а на путях МПС (при транспортировании вагонов от изготовителя к потребителю) со скоростью до 120 км/ч.

В 1971 г. Калининградским вагоностроительным заводом изготовлена партия вагонов-самосвалов грузоподъемностью 180 т на четырехосных тележках, в которых были применены штампосварные соединительные балки, разработанные и изготовленные Ждановским заводом тяжелого машиностроения. Штампосварная соединительная балка (рис. 100) коробчатого сечения состоит из верхнего 1 (толщиной 30 мм) и нижнего 2 (толщиной 32 мм) листов. Между ниж-

Штампосварная соединительная балка четырехосных тележек вагоновсамосвалов
Рис. 100. Штампосварная соединительная балка четырехосных тележек вагоновсамосвалов

ним и верхним листами установлены по контуру вертикальные листы толщиной 25 мм, а внутри - ребра жесткости (по длине балки).

Балка представляет собой брус равного сопротивления с развитой по подпятнику центральной частью. Подпятник 3 прикреплен к верхнему листу и снизу усилен ребрами толщиной 26 мм. Два крайних пятника 4 диаметром 300 мм сварены с нижним и верхним листами. Четыре скользуна по краям балки и два по центру имеют коробчатое сечение. Скользуны соединены с остовом балки.

Трехосные тележки вагонов-самосвалов | Вагоны-самосвалы | Пятники вагонов-самосвалов колеи 1520 (1524) мм