Особенности эксплуатации тепловоза в зимний и летний периоды | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Мероприятия и сроки подготовки тепловоза к эксплуатации в зимний и летний периоды указаны в Инструкции по его техническому обслуживанию. Кроме этого необходимо выполнять следующие указания, изложенные ниже.

При сильном снегопаде, дожде, пылевой буре’.

  • — закройте жалюзи на воздухоочистителях дизеля, при этом на них должны открыться люки забора воздуха из кузова;
  • — установите крышки люков каналов (в крыше кузова) системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова;
  • — закройте все люки, окна, двери;
  • — для уменьшения разрежения в кузове установите рукоятку заслонки канала охлаждения тягового генератора в положение выпуска воздуха в кузов.

При работе тепловоза в зимний период’.

  • — установите в положение ВПУСК ВОЗДУХА В КУЗОВ рукоятку заслонки канала охлаждения тягового генератора;
  • — при температуре наружного воздуха 238 К (-35 °С) закройте жалюзи воздухоочистителей дизеля;
  • — закройте жалюзи тормозного компрессора;
  • — при температуре наружного воздуха от 278 К до 273 К (от +5 до О °С) установите утеплительные щиты в открытом положении.

При температуре наружного воздуха 253 К (-20 °С) и ниже утеплительные шиты должны быть полностью закрыты.

Запрещается локомотивной бригаде принимать тепловоз с электрооборудованием, покрытым влагой или инеем.

Мероприятия по переводу тепловозов на зимние или летние условия эксплуатации проводятся локомотивными депо в зависимости от климатических регионов нашей страны при переходе через среднесуточную температуру 278 К (+5 °С).

При подготовке тепловоза к эксплуатации в зимний период необходимо выполнить следующие работы:

  • — слить воду из бака устройства для обмыва лобовых стекол кабины машиниста и промыть бак;
  • — открыть вентиль на трубопроводе охлаждающей жидкости и при работающем дизеле убедиться в обогреве топливоподогрева-теля, бака санузла, при необходимости выпустить паровоздушную смесь;
  • — проверить уплотнение крышек, смотровых люков электрических машин;
  • — проверить исправность уплотнения опорно-возвращающих устройств кузова;
  • — проверить плотность прилегания створок жалюзи;
  • — навесить на боковые жалюзи холодильной камеры утеплительные щиты;
  • — заменить летнюю смазку зимней;
  • — довести плотность электролита заряженной аккумуляторной батареи согласно Инструкции по эксплуатации батареи, следить за состоянием электролита;
  • — при постановке тепловоза в депо во избежание «потения» частей электрооборудования необходимо вводить тепловоз в стойло депо с прогретым тяговым электрооборудованием. Прогрев электрооборудования необходимо выполнять при передвижении тепловоза по путям депо на начальных тяговых позициях и притормаживая колесные пары. В случае обнаружения «потения» коллекторов и других частей, протереть их чистой сухой безворсовой салфеткой, затем продуть теплым сухим сжатым воздухом, после чего измерить величину сопротивления изоляции мегомметром.

При подготовке тепловоза к эксплуатации в летний период необходимо выполнить следующие работы:

  • — заменить зимнюю смазку на летнюю;
  • — привести плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее согласно Инструкции по эксплуатации батареи;
  • — привести в рабочее состояние устройство для обмыва лобовых стекол кабины машиниста, для чего заполнить бак водой и проверить действие устройства;
  • — отключить обогрев топливоподогревателя, бака (санузла) или умывальника;
  • — продуть охлаждающие секции холодильной камеры сжатым воздухом, примятые пластины выправить.

Работа тепловоза | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Основные защиты тепловоза

Добавить комментарий