Охлаждающее устройство | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Охлаждающее устройство (рис. 2.28) предназначено для под держания на оптимальном уровне температур теплоносителей дизеля.

Охлаждающее устройство (ОУ) размещено между дизельным помещением и тамбуром и состоит из: крыши 6; мотор-вентилято-ров /; блоков секций 7; утеплительных щитов 4, заделок 8и 9; трубопроводов водяной системы 10; жалюзи 2 и 3; каркаса холодильной камеры 5.

В охлаждающем устройстве тепловоза секции располагаются четырьмя блоками, соединенными между собой компенсаторами. Каждый блок секций состоит:

  • — из верхних и нижних двухполостных коллекторов (полости между собой не сообщаются);
  • — секций водовоздушного радиатора холодного контура 7317.100;
  • — секций водовоздушного радиатора горячего контура 13.Т.306.00.000.

Секции в блоке имеют двухрядное расположение: во внешнем ряду расположены двухколоночные секции 7317.100, охлаждающие масло дизеля и наддувочный воздух (холодный контур), а во внутреннем ряду — одноколоночные секции 13.Т.306.00.000 для охлаждения воды дизеля (горячий контур).

Для охлаждения теплоносителей используются два мотор-венти-лятора 1 диаметром 1600 мм с электроприводом переменного тока с частотным плавным регулированием скорости вращения.

Обеспечивается также неограниченное время отстоя независимо от атмосферных условий при периодической подаче на ТЭНы электронагревателей воды дизеля мощностью до 60 кВт питания

Рис. 2.28. Охлаждающее устройство: 1 — мотор-вентилятор; 2 — боковые жалюзи; 3 — жалюзи компрессорного модуля; ‘/-утеплительные щиты; 5- каркас охлаждающего устройства; 6 — крыша; 7- блок секций; 8, 9 — заделки; 10 — трубопровод водяной системы

380 В от внешнего источника (от работающего тепловоза или от деповского стационарного энергоснабжения).

Тепловоз снабжен системой автоматического регулирования температур теплоносителей (САРТ), которая позволяет поддерживать требуемые температуры с точностью от 1 до 2 °С на каждом режиме работы дизеля.

Управляя открытием и закрытием верхних и боковых жалюзи охлаждающего устройства, изменением частоты вращения вентиляторных колес, САРТ поддерживает температуру масла и воды на оптимальном уровне. В зимнее время для выполнения этой задачи в конструкцию тепловоза добавляются утеплительные щиты.

Утеплительные щиты

Утеплительные щиты (рис. 2.29) навешивают на боковые жалюзи охлаждающего устройства тепловоза при среднесуточной температуре окружающего воздуха от 278 до 273 К (от +5 до О °С).

Корпус 1 утеплительных щитов жестко устанавливается на стене тепловоза, полностью закрывая боковые жалюзи охлаждающего устройства. Внутри корпуса располагается подвижная заслонка 5. В корпусе и подвижной заслонке имеется равное количество одинаковых прямоугольных щелей

Рис. 2.29. Утеплительные щиты: 1 — корпус; 2- направляющие ролики подвижной заслонки; 3- рычажный привод; 4 — утеплитель; 5 — подвижная заслонка

Вентиляторная установка и управление приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля

Вентиляторная установка охлаждающего устройства дизеля (рис. 2.30) установлена в холодильной камере тепловоза и выполнена по схеме К+СА (рабочее колесо, спрямляющий аппарат).

Наружный воздух, всасываемый вентилятором через боковые жалюзи холодильной камеры, охлаждает воду, протекающую в радиаторных секциях охлаждающего устройства, и выбрасывается через верхние жалюзи в атмосферу.

Вентиляторная установка (рис. 2.31) состоит из сварной опоры 1, электродвигателя 6, рабочего колеса 4, входного коллектора 5, жалюзи 3 и обечайки вентилятора 2.

Рис. 2.30. Размещение вентиляторной установки охлаждающего устройства дизеля: 1 — вентиляторная установка; 2 и 3 — верхний и нижний хомуты; 4 — чехол

Электродвигатель устанавливается на опору, которая крепится к охлаждающему устройству болтами. Обечайка вентилятора также крепится к опоре болтами.

Рабочее колесо посажено вместе со шпонкой на конический хвостовик вала электродвигателя и крепится гайкой.

Жалюзи вентилятора установлены над колесом и выполняют роль спрямляющего аппарата. Крепятся жалюзи к обечайке вентилятора болтами.

Устройство обработки информации (УОИ) в автоматическом режиме поддерживает температуру воды и масла на заданном уровне. И нформация о температуре теплоносителей считывается с термопреобразователей сопротивления ДТ20, ДТ21 температурным измерителем и по последовательному каналу поступает в УОИ. В зависимости от значений температур воды и масла на выходе из дизеля УОИ управляет открытием боковых, верхних левых и верхних правых жалюзи холодильной камеры ВЖТ1-ВЖТ2 и по последовательному каналу передает задание по частоте вращения мотор-вентиляторов охлаждения теплоносителей дизеля вспомогательным преобразователям частоты на IGBT-транзисторах А5, А6.

Предусмотрено ручное управление мотор-вентиляторами и жалюзи холодильника дизеля от тумблеров пульта машиниста.

Рис. 2.31. Вентиляторная установка: 1 — опора; 2 — обечайка; 3 — жалюзи; 4 — вентиляторное колесо; 5 — входной коллектор; 6 — электродвигатель

В случае выхода из строя вспомогательных преобразователей А5, А6 предусмотрена возможность питания мотор-вентиляторов охлаждения теплоносителей дизеля непосредственно от статорной обмотки вспомогательного генератора.

Воздухоочиститель | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Вентиляторные установки

Добавить комментарий