Оборудование тепловоза комплексом БЛОК | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК) предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.

В зависимости от типа тягового подвижного состава (ТПС) комплекс БЛОК изготавливается в исполнениях, приведенных в табл.

.

Таблица 7.1

Исполнения комплекса БЛОК

Обозначение

Исполнение

Марка локомотива

Тип оборудования

36905-00-00

БЛОК-00

2ТЭ25А

БИЛ-УМВ, БИЛ-ИНД, Мост-ММІ (БМЗ)

36905-00-00-01

БЛОК-01

2ЭС6

БИЛ-УТ

36905-00-00-02

БЛОК-02

ЭП20

БИЛ-УМВ, Мост-ММІ (НЭВЗ)

В табл. 7.2 показаны основные элементы, которые входят в состав комплекса БЛОК.

Состав комплекса БЛОК

Обозначение

Наименование

Технические условия

36905-100-00

Системный шкаф СШ

36905-400-00

БлокАЛС-ТКС

ДАКЖ.467451.004

Блок БИЛ-УМ В

ДАКЖ.467459.004

Блок БИЛ-ПМВ

36991-314-00

Блок БИЛ-ИНД

ТУ32ЦШ4524-2001

36991-308-00

Блок БИЛ-УТ

ТУ32ЦШ3928-1999

ДАКЖ.467451.003

Блок БР-УМО

04Б. 13.00.00-06

Блок БС-ДПС/М-БЗС-CAN

НКРМ.466539.009

Прибор TCKBM-nCAN

ПЮЯИ.468231.001

Пульт ПРИС

НКРМ.464213.006

Носимая часть ТСКБМ-Н

АГБР.060.00.00-01ТУ

Катушка приемная рельсовых сигналов КП-РС

36993-360-00

Кассета регистрации КР

ЦВИЯ.468311.001 ТУ

Рукоятка бдительности РБ

ПЮЯИ.468179.001

Датчик пути и скорости ДПС-У

ЦВИЯ.464659.003

Выключатель кнопочный

КЕ-011 УЗ

ТУЗ 184-064-05756760-04

Клапан электропневматический 266-1

ЦВИЯ.468731.001

Антенно-усилительное устройство АУУ-1Н

ТУ 65 7700 5-001-62837180-09

Антенна АЛ 1/160

36905-500-00

Комплект кабелей

36905-600-00

Комплект сервисного оборудования

36905-700-00

Комплект запасных частей

36905-800-00

Комплект монтажных частей

Эксплуатационная документация

36905-000-00 ПС

Паспорт

36905-000-00 ВЭ

Ведомость эксплуатационных документов

Примечание. Наличие и количество составных частей комплекса БЛОК указывается в спецификации 36905-000-00 конкретного исполнения.

Технические характеристики и функциональные возможности комплекса БЛОК

Комплекс БЛОК без установленной электронной карты (ЭК) при включении питания должен обеспечивать индицирование на блоке БИЛ независимо от состояния ключа ЭПК следующей информации в рабочей (активной) кабине односекционных двухкабинных локомотивов (МВПС):

  • — координата пути;
  • — текущее время;
  • — давление в тормозной магистрали (при наличии цифры 7 в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);
  • — давление в уравнительном резервуаре — только для БИЛ-М (при наличии цифры 7 в той же конфигурации);
  • — давление в тормозном цилиндре (при наличии цифры 7 в той же конфигурации);
  • — фактическую скорость 0 км/ч;
  • — ускорение;
  • — готовность кассеты регистрации (при наличии кассеты);
  • — несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);
  • — режим работы (ПОЕЗДНОЙ);
  • — номер пути;
  • — индикатор связи с носимой частью ТСК.БМ (при условии включения ТСКБМ-Н);
  • — сигнал ВНИМАНИЕ (кратковременно);
  • — номер карты (кратковременно, 4 с);
  • — запрет отпуска;
  • — тормозной коэффициент.

В пассивной кабине локомотива (МВПС):

  • — координаты пути;
  • — текущее время;
  • — фактическую скорость 0 км/ч;
  • — готовность кассеты регистрации;
  • — несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);
  • — режим работы (ПОЕЗДНОЙ);
  • — номер пути;
  • — ускорение.

Примечание. В двухсекционных однокабинных локомотивах и МВПС в нерабочей кабине индикация на блоке БИЛ отсутствует.

На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии в составе БЛОК) должно индицироваться значение фактической скорости.

БЛОК должен обеспечивать наличие на блоке БИЛ в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС) при включенном ключе ЭПК следующей информации:

  • — сигнал локомотивного светофора, соответствующий сигналу АЛСН (АЛС-ЕН), поступающему из рельсовой цепи, шлейфа или из цифрового радиоканала; на участке, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН (АЛС-ЕН) и цифрового радиоканала, должен индицироваться сигнал БЕЛЫЙ;
  • — допустимую и целевую скорость в соответствии с принятым сигналом;
  • — кратковременный звуковой сигнал (при включении ключа ЭПК).

На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии в составе БЛОК) — должно индицироваться также значение допустимой скорости.

Индикация сигналов светофора и количества свободных блок-участков на блоках БИЛ-ПОМ должна соответствовать индикации сигналов на блоке БИЛ.

БЛОК должен обеспечивать ввод во внутреннюю энергонезависимую память параметров локомотивных и поездных характеристик, а также прием и запись в память данных электронной карты пути. Значения этих характеристик и данных должны сохраняться при выключении питания БЛОК.

БЛОК должен обеспечивать переключение индицируемой на блоке БИЛ информации — сигнал светофора КРАСНЫЙ, допустимая скорость 20 км/ч, на информацию — сигнал светофора БЕЛЫЙ, допустимая скорость движения на БЕЛЫЙ (V6ejl) — при одновременном нажатии рукояток РБ, РБП и кнопки ВК (РБ, ВК при управлении одним машинистом).

БЛОК должен исключать прием сигналов из канала АЛС-ЕН и индицировать на блоке БИЛ информацию — сигнал светофора КРАСНЫЙ, допустимая скорость 20 км/ч, если после приема информации из канала АЛС-ЕН, указанной в графе 2 табл. 7.3, принята информация с синхрогруппой, указанной в графе 4 этой таблицы. БЛОК должен оставаться в этом состоянии до приема информации с разрешенной синхрогруппой согласно графе 3 табл. 7.3, либо до одновременного нажатия кнопки ВК и рукояток РБ и РБП.

Таблица значений синхрогрупп принятой информации

Номер строки

Исходная синхро-группа, принятая с кодовой комбинацией 0 или 1

Вновь принятая синхрогруппа

прием информации разрешен

прием информации запрещен

1

2

3

4

1

1,6

1, 5, 6

0, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10(A), 11 (В), 12 (С), 13 (D), 14 (Е), 15 (F)

2

3, 10(A)

3, 7, 10 (А)

0, 1,2,4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15

3

2, И (В)

2, Н (В), 13(D)

0, 1,3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15

4

4, 12 (С)

4, 8, 12 (С)

0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, И, 13, 14, 15

БЛОК должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 табл. 7.3.

БЛОК должен обеспечивать в режиме работы ПОЕЗДНОЙ формирование значения допустимой скорости на основании информации, поступаемой из канала АЛСН, следующим образом:

  • — при приеме сигнала АЛСН ЗЕЛЕНЫЙ значения допустимой и целевой скорости равны Узел, на блоке БИЛ индицируется сигнал светофора ЗЕЛЕНЫЙ;
  • — при приеме сигнала АЛСН ЖЕЛТЫЙ значение допустимой скорости равно Узел, значение целевой скорости равно Ужел, на блоке БИЛ индицируется сигнал светофора ЖЕЛТБІЙ;
  • — при отсутствии приема сигнала после приема сигнала АЛСН ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ значение допустимой скорости равно 20 км/ч, значение целевой скорости равно 0 км/ч, на блоке БИЛ индицируется сигнал светофора КРАСНЫЙ.
  • — при отсутствии на стоянке приема сигнала после приема сигнала АЛСН ЗЕЛЕНЫЙ или ЖЕЛТЫЙ, а также на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодируемых участках значение допустимой и целевой скорости равно Убел, на блоке БИЛ индицируется сигнал светофора БЕЛЫЙ;
  • — при отсутствии во время движения приема сигнала при Уфакбел после приема сигнала АЛСН ЗЕЛЕНЫЙ или ЖЕЛТЫЙ,а

также при движении на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодируемых участках значение целевой скорости равно V6ejI. Значение допустимой скорости плавно снижается от значения до значения V6ejI. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора БЕЛЫЙ.

Значение допустимой скорости, формируемое на основании информации, поступающей из каналов АЛСН и АЛС-ЕН, остается неизменным при движении на протяжении всего блок-участка за исключением события приема сигнала ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ.

В режиме работы МАНЕВРОВЫЙ БЛОКдолжен обеспечивать формирование значения допустимой и целевой скорости 60 км/ч (40 км/ч для категории поезда 7) с индикацией на блоке БИЛ сигнала светофора БЕЛЫЙ прилюбых сигналах АЛСН иАЛС-ЕН, ав режиме РАБОТА С ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ (РДТ) — значения допустимой и целевой скорости V6ej] с индикацией на блоке БИЛ сигнала светофора БЕЛЫЙ при любых сигналах АЛСН и АЛС-ЕН.

БЛОКдолжен обеспечивать мигающую индикацию фактической скорости и прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ при допустимой скорости, равной фактической, а также при положительной разнице допустимой и фактической скорости менее 3 км/ч.

При движении БЛОКдолжен обеспечивать периодическую проверку бдительности (ППБ) (включение сигнала ВНИМАНИЕ! со снятием напряжения с электромагнита ЭПК через (7±2 с) при условиях, указанных в табл. 7.4, а также выключение сигнала ВНИМАНИЕ! и подачу напряжения на электромагнит ЭПК нажатием на рукоятку РБС в любой момент времени до начала автостопного торможения.

Таблица 7.4

Периоды контроля проверки бдительности

Электронная карта заполнена

Фактическая скорость больше целевой

На светофоре блока БИЛ сигнал

БЕЛЫЙ

Период контроля бдительности (бодрствования), с

да

60-90

нет

да

нет

30-40

Примечание’. Наличие знака «-» обозначает отсутствие влияния данного условия на выполнение контроля бдительности.

Комплекс БЛОК также должен обеспечивать функцию запрета несанкционированного движения (скатывания):

  • — в режиме работы ПОЕЗДНОЙ — включение сигнала ВНИМАНИЕ! с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Уфак более 0 и менее 2 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота), а также при движении в течение более 30 с или при достижении Уфак=2 км/ч; при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения; в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала ВНИМАНИЕ! и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии рукояток РБ, РБС, а только после фиксации Уфак=0 км/ч;
  • — для грузовой (код 6) и маневровой (код 7) категорий поездов в режиме работы ПОЕЗДНОЙ — включение сигнала ВНИМАНИЕ! с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при достижении Уфак=2 км/ч; при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения; в течение времени не менее 120 с до начала движения. В этом случае последняя установка контроллера в тяговую позицию должна производиться через время не более 60 с после ввода команды К263. Выключение сигнала ВНИМАНИЕ! и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС, а только после фиксации Уфак=0 км/ч;
  • — в режиме работы МАНЕВРОВЫЙ — включение сигнала ВНИМАНИЕ! с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК:
  • 1) при фиксации на стоянке перед началом движения, давления в тормозной магистрали равного или меньше 4,5 кгс/см2 или давления в тормозных цилиндрах равного или меньше 1,7 кгс/см2 и последующим движением в течение не менее 30 с с формированием Vф>2 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) или при достижении Уфак=2 км/ч; при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения; в течение времени не менее (73±3) с до начала движения (режим прицепки локомотива к составу). Выключение сигнала ВНИМАНИЕ! и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС, а только после фиксации Уфак=0 км/ч;
  • 2) при фиксации на стоянке перед началом движения, давления в тормозной магистрали больше 4,5 кгс/см2 и давления в тормозных

цилиндрах больше 1,7 кгс/см2 и последующим движением в течение не менее 30 с с формированием Уфак>3 км/ч; при отсутствии установки контроллера в тяговую позицию во время движения; в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала ВНИМАНИЕ! и восстановление напряжения на электромагните ЭПК не должно производиться при нажатии на рукоятки РБ, РБС, а только после фиксации Уфак=0 км/ч.

БЛОК должен снимать напряжение с электромагнита ЭПК при включении тяги машинистом и отсутствии сигналов отдатчика угла поворота в течение последующих (76±2) с.

БЛОК должен формировать кратковременный звуковой сигнал на блоке БИЛ при изменении передаваемых для индикации параметров: сигналов светофора; количества свободных блок-участков; движения прямо / с отклонением; режима работы — ПОЕЗДНОЙ, МАНЕВРОВЫЙ, РДТ; вида препятствия; уменьшение целевой скорости; несущей частоты канала АЛ СН; активности канала АЛ С-ЕН; запрета отпуска тормозов; включение сигнала ВНИМАНИЕ!

БЛОК должен выполнять однократную проверку бдительности (ОПБ) (включение сигнала ВНИМАНИЕ! и снятие напряжения с электромагнита ЭПК) при следующих условиях:

  • 1 — момент снижения целевой скорости при ненулевой фактической скорости;
  • 2 — переход на сигнал БЕЛЫЙ светофора при ненулевой фактической скорости;
  • 3 — переход на сигнал КРАСНЫЙ светофора при ненулевой фактической скорости;
  • 4 — момент начала движения при КРАСНОМ, ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ или БЕЛЫЙ сигналах светофора.

Условие 1 отменяется при активности системы САУТ, кроме перехода на ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ сигнал светофора.

Условие 4 отменяется при режиме работы МАНЕВРОВЫЙ. Условия 1,4 отменяются при режиме работы РДТ.

БЛОК должен производить выключение сигнала ВНИМАНИЕ! и восстановление напряжения на электромагните ЭПК при нажатии одной из рукояток РБ, РБС или при снижении фактической скорости до 0 км/ч.

БЛОК должен обеспечивать двустороннюю связь в режиме одночастотного симплекса по цифровому радиоканалу, имеющему следующие диапазоны частот:

  • — от 146 до 174 МГц — при комплектации радиостанцией М0СТ-ММ1;
  • — от 450 до 470 МГц — при комплектации радиостанцией МОСТ-М1;
  • — 900 МГц — при комплектации модулем GSM.

БЛОК должен выполнять отсчет, индикацию и сохранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы (при подключенном и находящемся в зоне уверенного приема устройстве сигналов СНС).

БЛОК должен определять координаты поезда от устройств спутниковой навигации, датчиков угла поворота ДПС и электронной карты участка.

БЛОК должен регистрировать в съемную кассету регистрации КР следующие данные:

  • — активность подсистемы ТСКБМ;
  • — уровень бодрствования;
  • — активность подсистемы САУТ;
  • — состояние кнопок ПОДТЯГ, ОТПР., ОС, К20;
  • — запрет отпуска тормозов;
  • — активность РК;
  • — наличие напряжение на электромагните ЭПК;
  • — состояние ключа ЭПК;
  • — состояние рукояток РБ (РБП), РБС;
  • — состояние кнопок ВК, F;
  • — включение/отключение компрессора;
  • — активность комплекта устройства БЛОК (первый или второй комплект);
  • — номер рабочей (активной) кабины;
  • — положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);
  • — состояние сигналов ТИФОН, СВИСТОК;
  • — режим ЭПТ КОНТРОЛЬ ЦЕПИ, ПЕРЕКРЫША, ТОРМОЖЕНИЕ;
  • — давление в тормозной магистрали, в уравнительном резервуаре, в тормозных цилиндрах;
  • — режим работы локомотива (ПОЕЗДНОЙ, МАНЕВРОВЫЙ, РДТ);
  • — фактическая и допустимая скорости;
  • — сигналы канала АЛСН (АЛС-ЕН);
  • — текущее время;
  • — текущая линейная координата;
  • — направление движения;
  • — серия и номер локомотива, МВПС;
  • — номер и категория поезда;
  • — номер пути следования;
  • — табельный номер машиниста;
  • — длина поезда в вагонах и в осях;
  • — масса поезда;
  • — боксование колесных пар локомотива (МВПС);
  • — включение/выключение режимов движения поезда по неко-дируемым участкам и по полуавтоматической блокировке;
  • — включение/выключение режима движения локомотива (МВПС) по системе многих единиц или РДТ.

Дополнительно для устройств БЛОК с функцией принудительной остановки:

  • — команда принудительной остановки поезда;
  • — команда разбора тяги;
  • — команда на срабатывание электропневматического клапана 266-1;
  • — команда на работу приставки к крану машиниста;
  • — состояние кнопки ТРЕВОГА.

БЛОК должен выполнять измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1,0 км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

  • — от 0 до 80 км/ч — ±1 км/ч;
  • — от 81 до 250 км /ч — ±2 км/ч.

Питание комплекса БЛОК осуществляется от источника питания с номинальным входным напряжением 50-ПО В. Двойная амплитуда пульсаций напряжения питания не должна превышать 10 % от его номинального напряжения.

БЛОК должен индицировать на блоке БИЛ значение давления в тормозной системе в диапазоне от 0 до 1,0 МПа с дискретностью 0,01 МПа.

БЛОК должен исключать переход на резервный комплект при изменении сигналов на входах БЛОК при номинальных параметрах этих сигналов при активности любого из двух комплектов.

БЛОК должен обеспечивать подсветку блоков БИЛ.

При наличии в конфигурации комплекса БЛОК подсистемы САУТ должны выполняться следующие функции:

  • — при вводе с клавиатуры ввода команды К259 и подключенном блоке БВД-У (БВДМ1), БЛОК должен индицировать на блоке БИЛ сообщение ДИАГ. САУТ ВКЛ. и отменять функцию контроля скатывания;
  • — при вводе с клавиатуры ввода команды К260 или при выходе подсистемы САУТ из конфигурации БЛОК должен отменять команду К259;
  • — БЛОК должен отменять периодические проверки бдительности в случае наличия в конфигурации подсистемы САУТ при всех сигналах локомотивного светофора, кроме БЕЛЫЙ;
  • — при работе без ЭК БЛОК должен отменять формирование кривой торможения при ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ сигнале локомотивного светофора.

При наличии в конфигуаци БЛОК подсистемы САУТ на блоке БИЛ, помимо включенного сигнала подсистемы САУТ, дополнительно должны индицироваться:

  • — допустимая скорость (при включении ключа ЭПК в рабочей (активной) кабине, равная минимальному значению из допустимой скорости, переданной от подсистемы САУТ и имеющейся в устройстве БЛОК;
  • — запрет отпуска тормозов;
  • — коэффициент торможения.

При наличии в конфигурации БЛОК подсистемы ТСКБМ должны выполняться следующие функции:

  • — отмена всех периодических проверок бдительности при наличии сигнала от ТСКБМ МАШИНИСТ БОДР;
  • — при наличии признака подсистемы ТСКБМ в параметре, вводимом с клавиатуры ввода, в случае выхода из конфигурации БЛОК подсистемы ТСКБМ — формирование периодической проверки бдительности при всех сигналах светофора во время движения независимо от значения фактической, целевой и допустимой скоростей.

БЛОК должен обеспечивать проследование, а также запрет проследования светофора с запрещающим сигналом по команде дежурного по станции, переданной по цифровому радиоканалу. Реализация данной функции должна выполняться следующим образом:

  • — необходимо предусмотреть запись в электронную карту признака наличия на станции устройств цифрового радиоканала;
  • — если поезд находится на участке ЭК, который попадает в зону действия радиоканала (РК), то при сигнале ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ на локомотивном светофоре по РК от БЛОК на диспетчерский пункт автоматически посылаются запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом;
  • — при движении на сигнал ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ БЛОК должен осуществлять безусловное снижение допустимой скорости по кривой автостопного торможения до 0 км/ч;
  • — при получении разрешения на проезд от дежурного по станции на блоке БИЛ должны индицироваться сигнал БМ и допустимая скорость 20 км/ч или выше, если локомотив не достиг точки кривой автостопного торможения 20 км/ч;
  • — при движении к светофору с запрещающим сигналом по участкам, не оборудованным цифровым радиоканалом, БЛОК должен осуществлять безусловное снижение допустимой скорости по кривой автостопного торможения до 0 км/ч. Для осуществления возможности проследования светофора машинист должен нажать после остановки при допустимой скорости менее 20 км/ч кнопку ВК, расположенную на клавиатуре ввода, при этом допустимая скорость становится равной 20 км/ч;
  • — при движении без ЭК БЛОК должен осуществлять снижение допустимой скорости по кривой автостопного торможения до 20 км/ч с возможностью подтянуться к светофору с запрещающим сигналом. При этом машинист должен обеспечить предварительную остановку не далее, чем за 200 м до светофора с запрещающим сигналом.

При наличии ненулевой фактической скорости на блоке индикации БЛОК должен обеспечивать невозможность отключения ЭПК ключом, путем автостопного торможения через блок КОН через время (11±1) с после выключения ключа ЭПК, если к этому моменту времени величина давления в тормозных цилиндрах составляет менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2).

БЛОК должен выполнять формирование и индикацию на блоке БИЛ плавного уменьшения допустимой скорости после получения сигнала БЕЛЫЙ до значения Убел, если после получения сигнала БЕЛЫЙ Уфакбел, при условии, что перед этим принимались

сигналы ЗЕЛЕНЫЙ или ЖЕЛТЫЙ. Значение Удоп должно плавно уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 м пройденного пути.

БЛОК должен осуществлять сравнение сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН, в случае приема по каналу АЛСН сигналов КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ. Если по каналу АЛСН принимается более запрещающий сигнал светофора, который продолжает удерживаться в течение не менее 4 с, то сигнал АЛСН становится более приоритетным, т.е. происходит принудительное отключение канала АЛС-ЕН. БЛОК формирует и индицирует на блоке БИЛ светофор, допустимую и целевую скорость сигнала канала АЛСН. Если в дальнейшем в течение не менее 2 с показания светофоров по АЛСН и АЛС-ЕН становятся снова одинаковы, или по каналу АЛС-ЕН принимается более запрещающий сигнал, происходит активизация канала АЛС-ЕН и на блоке БИЛ индицируются сигналы светофоров, допустимая и целевая скорость из канала АЛС-ЕН.

БЛОК должен формировать сигналы о движении со скоростью 10 км/ч и более, со скоростью 20 км/ч и более, со скоростью 60 км/ч и более.

БЛОК должен обеспечивать режим самодиагностики с выдачей информации на блок БИЛ о взаимодействии с ЭПК, переключении режимов работы ПОЕЗДНОЙ, МАНЕВРОВЫЙ, РАБОТА С ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ (РДТ).

В режимах работы ПОЕЗДНОЙ и РАБОТА С ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ БЛОК должен обеспечивать:

  • — режим движения по некодируемым участкам пути;
  • — режим движения по участку, оборудованному полуавтоматической блокировкой;
  • — режим движения при ДВИЖЕНИИ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ (в режиме РДТ).

БЛОК с дополнительными функциями безопасности должен обеспечивать формирование служебного торможения через приставку крана машиниста и автостопного торможения через элек-тропневматический вентиль по команде, переданной по цифровому радиоканалу с пульта дежурного по станции.

БЛОК должен выявлять боксование колесных пар (возрастание фактической скорости на величину 5 км/ч или более за 1 с) и в случае превышения фактической скорости — отмену снятия напря

жения с электромагнита ЭПК при боксовании на время не более 10 с.

Блок должен обеспечивать следующие параметры подсистемы ТСКБМ:

  • — отображать включенное и выключенное состояние подсистемы ТСКБМ;
  • — частоту передатчика подсистемы ТСКБМ (номинальное значение) — 1700 МГц;
  • — дальность радиоканала подсистемы ТСКБМ — не менее 2 м.

Особенности эксплуатации комплекса БЛОК

При приеме БЛОК сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС).

На участках как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ.

Все локомотивы и МВПС, оборудованные комплексом БЛОК, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные БЛОК.

Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные неисправным комплексом БЛОК, а машинистам — отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным БЛОК и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного БЛОК в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

В случае отсутствия в ПТО подменного фонда БЛОК для локомотивов (МВПС), допускается их следование в основные депо с неисправным БЛОК в нерабочей кабине.

Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в БЛОК не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных БЛОК.

Каждой локомотивной бригаде перед поездкой дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации с обязательным внесением номеров выданных кассет в маршрутный лист. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС) являются машинист и его помощник.

Ответственные лица за сохранность БЛОК на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо.

Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие БЛОК на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, также и на завод-изготовитель БЛОК.

Пломбирование составных частей БЛОК и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться с перечнем блоков БЛОК, подлежащих опломбированию, указанному в руководстве по эксплуатации.

Все виды работ по содержанию и обслуживанию БЛОК должны выполняться с соблюдением соответствующих правил и инструкций по технике безопасности.

Контроль состояния машиниста системой БЛОК

Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на индикаторах комплекса БЛОК показано в табл. 7.5.

Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на жидкокристаллическом (ЖК) индикаторе комплекса БЛОК производится следующим образом.

Индикатор ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОКАНАЛАТСКБМ — цветсве-чения оранжевый, индикатор ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ — желтый, индикатор ПОДТВЕРДИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ — красный. На основном окне ЖК индикатора комплекса БЛОК используются желтые треугольные символы, расположенные в правом верхнем углу экрана, внутри которых должен быть рас

положен круговой символ оранжевого цвета, соответствующий сигналу ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОКАНАЛАТСКБМ, а внутри красного треугольного символа — текстовые символы ТСКБМ, включающиеся при появлении сигнала ПОДТВЕРДИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

Таблица 7.5

Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на дисплее комплекса БЛОК

Работоспособное состояние машиниста распознается подсистемой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи, и по его реакции на запросы о подтверждении работоспособности.

За 8 с до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности появляется предварительная сигнализация. Машинист имеет возможность подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной сигнализации не ограничивается.

Если машинист не подтвердит в течение 8 с свою работоспособность по предварительной сигнализации, а по физиологическим параметрам будет продолжаться требование подтверждения работоспособности, то появится запрос подтверждения работоспособности и подсистема ТСКБМ передаст в комплекс БЛОК сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста.

При запросе на подтверждение работоспособности и одновременном начале свистка ЭПК, машинист должен не позже чем через 5 с нажать РБС. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.

Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, предварительная сигнализация (или запрос подтверждения работоспособности) при этом пропадают. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 с. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при предварительной сигнализации или запросе подтверждения работоспособности. При отсутствии сообщений ТСКБМ о предварительной сигнализация или запроса подтверждения работоспособности нажатие рукоятки РБС подсистемой ТСКБМ не воспринимается. Количество нажатий РБС не ограничивается.

Не допускается выдавать из предприятия приписки локомотив (МВПС), а машинистам начинать движение и отправляться с железнодорожных станций с выключенной или неисправной подсистемой ТСКБМ.

Многофункциональная микропроцессорная система управления тепловозом | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Локомотивные радиостанции

Добавить комментарий