Методика реостатных испытаний | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Проверить работу электрооборудования до запуска дизеля:

  • — проверить переносным вольтметром правильность подключения питания 110 В к устройству обработки информации и дисплейному модулю, питания 15 В к составным частям системы МПСУ-ТП (температурному измерителю, датчикам давления, токов и напряжений);
  • — проверить правильность подключения системы МПСУ-ТП к электрической схеме тепловоза методом прозвонки электрических цепей в соответствии с электрической принципиальной схемой тепловоза.

При этом рекомендуется следующий порядок проведения проверки:

  • — проверить каналы дискретных выходов (разъемы Х9 и ХЮ), для чего при помощи мультиметра (или аналогичного прибора) произвести замер сопротивления нагрузки каждого из дискретных

выходов. При этом один щуп прибора подключается к цепи +110 В УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ (например контакт Х9:33),а другой щуп поочередно к каждому из контактов разъема. Результатом замера является наличие сопротивления катушки исполнительного аппарата, подключенного к данному выходу, или отсутствие цепи, если контакт не используется. Наличие короткого замыкания не допускается;

  • — проверить каналы дискретных входов (разъемы Х5, Х6, Х7 и Х8) при помощи соответствующих диагностических экранов дисплея машиниста. Путем принудительного включения аппаратуры (определенной в соответствии с электрической принципиальной схемой тепловоза) убедиться в появлении значения «1» (включено) и «0» (выключено) на соответствующем контакте разъема. Если по каким-либо причинам отсутствует возможность принудительного включения аппаратуры допускается производить замыкание контактов при помощи перемычки;
  • — проверку каналов датчиков произвести при последующих наладочных работах.

Примечание. Поскольку каналы датчиков являются токовыми (датчики напряжения и тока U3-U17, датчики давления ВР2-ВР7), то их проверка возможна следующим образом: мультиметр (или аналогичный прибор) с внутренним источником питания 9-12 В установить в режим измерения сопротивления с пределом 2 кОм (примерно) и подключить его щупы к информационным выходам датчика (в соответствии с электрической принципиальной схемой тепловоза), штатные провода от датчика должны быть отключены. При этом мультиметр должен показать внутреннее сопротивление канала равное 1 кОм, а на диагностическом экране дисплея машиниста для данного датчика должны появиться показания (любые, отличные от нуля); проверить работу электрооборудования в режиме самотестирования системы МПСУ-ТП, работоспособность которой должна подтверждаться при включении питания выводом на дисплеи машиниста сообщения СИСТЕМА В НОРМЕ, а в случае обнаружения неисправностей на дисплеи выводятся соответствующие сообщения (рис. 8.2).

Проверить работу электрооборудования, участвующего в пуске, остановке дизеля на режиме холостого хода, с контролем:

  • — последовательности включения аппаратов и агрегатов, обеспечивающих нормальный запуск дизеля;
  • — времени прокачки масла перед пуском дизеля, равного 60± 1 с;

Рис. 8.2. Пример типового экрана с сообщением СИСТЕМА В НОРМЕ

  • — максимального времени работы стартер-генератора в стартерном режиме(не более 12±1 с);
  • — времени прокачки масла после остановки дизеля, равного 60±1 с;
  • — вывода на дисплей пульта машиниста сообщения вида (проверка производится выборочно), при искусственно созданных неисправностях: ОПУЩЕНО ВАЛОПОВОРОТНОЕУСТРОЙСТВО, НЕТ НАЧАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, КМН НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, КМН САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧИЛСЯ, КТН НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, КТН САМОПРОИЗВОЛЬНО включился.

Проконтролировать последовательность срабатывания аппаратов и агрегатов, обеспечивающих останов дизеля, при возникновении следующих аварийных ситуаций (созданных искусственно):

  • — снижение давления масла дизеля ниже допустимого уровня;
  • — повышение давления газов в картере дизеля выше допустимого уровня;
  • — аварийный останов дизеля.

Во всех перечисленных случаях проконтролировать вывод на дисплей пульта машиниста сообщений вида: ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЖЕ НОРМЫ, ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ, АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ.

После успешного пуска дизеля осуществить:

  • — контроль за включением контактора регулятора напряжения КРН;
  • — настройку регулятора напряжения, для чего проверить напряжение бортовой сети на каждой позиции контроллера. При работе измеряемые параметры наблюдать на панели БОРТОВАЯ СЕТЬ дисплея машиниста (рис. 8.3), а регулятор должен обеспечивать напряжение бортовой сети от нулевой до пятнадцатой позиции контроллера 110±2 В. Если напряжение вспомогательного генератора выше или ниже допустимого, то следует произвести подрегулирование поворотом подстроечного резистора регулятора РНВГ-110, а если подрегулирование не исправляет характеристику генератора, то следует проверить правильность подсоединения проводов к штепсельному разъему регулятора и правильность их подсоединения к схеме тепловоза. При правильном подключении неисправный регулятор следует заменить. Нарушение пломбы и снятие кожуха запрещается;
  • — проверку зарядки аккумуляторной батареи: считать состояние батареи нормальным, если после запуска дизеля и начала работы стартер-генератора в режиме генератора бортовой сети ток зарядки составляет 60-100 А, а затем, по мере подзарядки батареи и

Рис. 8.3. Пример экрана БОРТОВАЯ СЕТЬ

возрастания напряжения на зажимах аккумуляторов, постепенно уменьшается примерно до 20 А;

  • — контроль вывода на дисплей пульта машиниста информации об изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля при изменении позиции контроллера машиниста и работе управления жалюзи воды и масла в ручном и автоматическом режимах.

Проверить работу и направление вращения электродвигателей вспомогательных нужд. При этом:

  • — вращение электродвигателей охлаждения теплоносителей дизеля должно происходить в направлении выброса воздуха из тепловоза (вверх);
  • — вращение электродвигателей радиальных вентиляторов должно происходить в направлении выходного патрубка вентилятора.

Регулировочные испытания при нагрузке на тормозные резисторы (блок ЭДТ) дизель-генератора

  • 1. По окончании работ, оговоренных в п. 8.9.1, подготовить тепловоз к нагрузке на тормозные резисторы, для чего необходимо включить соответствующий виртуальный тумблер на панели УПРАВЛЕНИЕ дисплея машиниста. Подключить разъем розетки реостатных испытаний РРИ.
  • 2. Запустить дизель. Поочередно контролировать показания термометров на дисплее пульта машиниста и показания лабораторных термометров, установленных в карманы соответствующих систем: масло на входе в дизель; масло на выходе из дизеля; вода на выходе из дизеля.

Разница в показаниях термометров дисплея машиниста и лабораторных термометров не должна превышать 3 °С. При проведении дальнейших работ разрешается производить контроль параметров по диагностическим кадрам дисплея машиниста.

  • 3. Контролировать на дисплее пульта машиниста температуры газов на выходе из цилиндров дизеля.
  • 4. Проверить частоту вращения коленчатого вала дизеля при работе на холостом ходу на всех промежуточных позициях контроллера машиниста в соответствии с табл. 8.1. При этом необходимо проконтролировать отключение шести топливных насосов высокого давления при работе дизеля с нулевой по 8-ую позицию включительно.

Таблица 8.1

Проверка частоты вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу

Позиция контроллера

Частота вращения, об/мин

Позиция контроллера

Частота вращения, об/мин

0

350±3

8

825±3

1

350±3

9

850±3

2

520±3

10

875±3

3

620±3

11

900±3

4

700±3

12

925±3

5

750±3

13

950±3

6

775±3

14

975±3

7

800±3

15

1000±3

Проверить работу системы САРТ дизеля.

Произвести проверку работы преобразователей вспомогательных нужд, для чего на пульте машиниста переключить тумблер УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ в положение РУЧНОЕ и поочередно включить тумблеры Т1-Т4. При включении каждой следующей ступени (тумблерами Т1-Т4) необходимо контролировать увеличение сигнала управления выходной мощностью вспомогательных преобразователей управления электродвигателями вентиляторов в холодильной камере и увеличение их частоты вращения (визуально). Каждая последующая ступень увеличивает выходную мощность на 25 %.

Система автоматического регулирования температуры (САРТ) должна обеспечивать алгоритм работы в соответствии с табл. 8.2.

Подготовить схему управления тепловоза для работы под нагрузкой на тормозные резисторы (в соответствии п. 8.9.1) и установить третью позицию контроллера машиниста.

Таблица 8.2

Проверка работы преобразователей вспомогательных нужд

Температура воды на выходе из дизеля, °С

Действие системы

78±2

Открытие боковых и верхних жалюзи

76±2

Закрытие боковых и верхних жалюзи

78±2

Включение двигателей вентиляторов МВ1 и МВ2

80+2

Включение двигателей вентиляторов МВ1 и МВ2 на минимальную частоту вращения

90+2

Достижение двигателями вентиляторов МВ1 и МВ2 максимальной частоты вращения

При проведении указанных работ необходимо:

— контролировать на диагностических кадрах дисплея машиниста и по показаниям приборов, установленных на пульте участка реостатных испытаний, напряжение в звене постоянного тока и ток нагрузки каждого тягового преобразователя.

Разница в показаниях на дисплее пульта машиниста и образцового прибора не должна превышать 2 %. При проведении дальнейших работ разрешается производить контроль параметров по диагностическим экранам дисплея машиниста; контролировать отображение на диагностических кадрах изменение состояния схемы тепловоза при включении и отключении тумблеров ОМ 1-ОМ6. Проверить работу дизель-генератора на каждой позиции контроллера. При этом контролировать величины выходных напряжений вспомогательных и главных обмоток тягового генератора в соответствии с табл. 8.3. При проведении данной проверки необходимо отключить тумблеры 0М1-0М6.

Таблица 8.3

Проверка напряжения на выходе вспомогательной и главной обмоток тягового агрегата

Позиция контролера

Напряжение на выходе вспомогательной обмотки тягового агрегата (выпрямленное), В

Напряжение на выходе главной обмотки тягового агрегата, В

1

140+7

540±27

2

175±8

900±45

3

190±9

1100±55

4

220±11

1270±64

5

250±13

1370±69

6

275±14

1420±71

7

300±15

1480±74

8

325±16

1530±77

9

350±18

1580±79

10

375±19

1630±82

11

400±20

1680±84

12

425±22

1730±86

13

450±23

1790±89

14

475±24

1840±92

15

500±25

1890±95

Проверить дизель-генератор на соответствие стандартным характеристикам дизель-генератора 21-26ДГ-01 в части номинальной мощности, втом числе распределение мощности по позициям контроллера, согласно данным табл. 8.4.

Таблица 8.4

Проверка распределения мощности по позициям контроллера

Позиция контролера

Частота вращения дизеля, об/мин

Мощность, кВт

Время работы на позиции, мин

при ТР300

при ТР600 и СР

1

2

3

4

5

1

350±3

45-160

5

5

2

520±3

120-280

5

5

3

620±3

200-400

5

5

4

700±3

300-520

5

5

5

750±3

400-640

5

10

6

775±3

480-800

5

10

7

800±3

550-950

5

10

8

825±3

650-1135

5

10

9

850±3

750-1330

5

10

10

875±3

880-1525

5

10

11

900±3

1000-1720

5

10

12

925±3

1150-1915

5

20

13

950±3

1300-2110

10

20

14

975±3

1520-2305

10

20

15

1000±3

1800-2400

20

20

Проверить работу дизеля и систем. До начала замеров на дизеле установить нормальный тепловой режим: температура масла на выходе из дизеля должна быть от +68 до +80 °С, температура воды на выходе из дизеля должна быть от +75 до +90 °С. Минимально допустимая температура воды и масла для работы под нагрузкой — +45 °С.

Предварительно необходимо проверить трубопроводы водяной, масляной, топливной и воздушной систем. Подтеки и утечки в

местах соединений, а также вибрация труб не допускаются. Трубы должны быть надежно закреплены.

При работе на полной мощности температура выхлопных газов за выпускными клапанами по цилиндрам должна быть не более +630 °С (разность температур по цилиндрам не должна превышать 80 °С), а температура выхлопных газов перед турбиной (в коллекторах) — не более +640 °С.

При работе дизеля на полной мощности максимальное давление сгорания (Pz) должно быть не более 15,5 МПа (155 кгс/см2), неравномерность максимальных давлений сгорания по цилиндрам дизеля не должна превышать 1,0 МПа (10 кгс/см2).

Температура воды на выходе из дизеля должна быть не более 105±2 °С, а нормальная температура воды (поддерживаемая системой САРТ) на эксплуатационных режимах 75-90 °С.

Температура масла на выходе из дизеля должна быть не более 87±2 °С, а нормальная температура масла на эксплуатационных режимах 68-80 °С.

Давление масла при минимальных оборотах дизеля 350 об/мин должно быть не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2) (при температуре масла на выходе из дизеля +80 °С).

Давление топлива должно быть в диапазоне от 0,12 до 0,3 МПа (от 1,2 до 3,0 кгс/см2). Минимально допустимое давление топлива при холостом ходе — 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).

При переводе контроллера с низших позиций на высшие, а также при резком наборе и сбросе позиций система управления подачей топлива дизеля должна обеспечить устойчивую работу дизеля. Остановка дизеля при этом не допускается.

При снятии нагрузки выключением тумблера УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ на 15-ой позиции контроллера дизель должен работать устойчиво и не идти в разнос, а заброс частоты вращения не должен вызывать срабатывание предельного выключателя.

Производится также проверка срабатывания кнопки АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ДИЗЕЛЯ.

В случае выхода из строя: вкладышей шатунного и коренного подшипников (верхних или нижних) — 2 шт., поршня — 1 шт., втулки или крышки цилиндров — 1 шт., турбокомпрессора 1 шт., привода насосов 1 шт., привода распределительного вала 1 шт., насоса масляного или водяного 1 шт. — после их замены произво

дится обкатка по методике «Программы и методики испытаний 21-26ДГ.321 ПМ» и испытания на режиме полной мощности в течении 2-х ч, после чего предъявляются к осмотру замененные сборочные единицы или детали с последующей обкаткой.

  • 9. Проверить работу компрессора, который должен прекратить подачу воздуха при возрастании давления в главном резервуаре до 0,9±0,02 МПа (9,0±0,2 кгс/см2) и возобновить подачу при давлении 0,75±0,02 МПа (7,5±0,2 кгс/см2).

В остальном работа компрессора должна соответствовать условиям, изложенным в Инструкции по эксплуатации.

После испытаний произвести внешний осмотр всех машин, механизмов, узлов тепловоза для выявления и устранения дефектов.

Основные защиты тепловоза | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Виды, периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию и ремонтам тепловоза

Добавить комментарий