Кузов

Капот (рис. 98) тепловоза ТУ7 установлен на раме тепловоза на специальных опорах с резиновыми амортизаторами, гасящими высокочастотные колебания, передаваемые на раму тепловоза от дизеля и тележек. С кабиной капот механического соединения не имеет.

Капот состоит из четырех основных частей, соединенных болтами в один узел. Каркас 3 выполнен из двух боковых ферм и двух поперечных. Со стороны кабины каркас имеет место для установки топливного бака. Для осмотра оборудования, находящегося под капотом, в каркасе по бокам имеются проемы, закрываемые навесными дверками 4. Сверху капота над дизелем имеется съемная крыша 2. С торца к каркасу крепится передняя облицовка 5, закрывающая холодильник. Сверху в ее передней части имеется крышка заливной горловины водяного бака. Для уменьшения передачи шума в окружающую среду внутренние поверхности капота покрыты противошумной мастикой. Для удобства обслуживания тепловоза по бокам капота имеются поручни, а передняя облицовка оборудована ступеньками для подъема на капот. Капот тепловоза ТУ6А имеет аналогичную конструкцию.

Кабина машиниста тепловоза ТУ7 (рис. 99) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса, собранного из шутого профиля, наружной и внутренней обшивки. На раме тепловоза кабина установлена на четырех специальных опорах, включающих резиновые амортизаторы 9, которые полностью ис-

Рис. 98. Капот тепловоза ТУ7:

/-крышка; 2 - съемная крыша; 3 - каркас; 4 -дверка; 5 - передний съемный кожух

Рис. 99. Кабина машиниста тепловоза ТУ7:

/-тифон; .2 - прожектор, 3- дверь; 4 - ветровое стекло; 5 - зеркало заднего вида; 6 - рама подвижная; 7 -корпус кабины; 8 - болт; 9- кольцо резиновое; 10- рама іепловоаа ключают ее контакт с рамой. Корпус 7 кабины представляет металлическую коробку с проемами под окна и дверь.

Передние и задние окна оборудованы стеклоочистителями и безопасными теневыми щитками. Боковые раздвижные окна 6 кмеют ветровые стекла 4. На боковых сторонах кабины установлены зеркала заднего вида 5.

Кабина тепловоза ТУ6А по конструкции аналогична кабинам тепловозог ТУ4 и ТУ5 и отличается от них тем, что устанавливается на раму тепловоза на резиновые амортизаторы, как у тепловоза ТУТ".

В правом переднем углу кабины тепловоза ТУ6А установлен пульт управления, на панелях которого размещены приборы, органы управления, переключатели и другие механизмы. С правой стороны на стенке кабины и пульта расположены кран машиниста и кран вспомогательного тормоза тепловоза. В нижней части кабины размещены рычаги переключения ступеней передач, сцепления и подачи топлива. Внутри пульта расположены клеммные наборы, блоки защиты и электропроводка. Все приборы и переключатели снабжены табличками с соответствующими надписями.

Кабина тепловоза ТУ7 (рис. 100) оборудована двумя пультами управления, расположенными по диагонали и обеспечивающими эксплуатацию тепловоза в обе стороны с равноценным обзором. Передний 1 и задний 4 пульты максимально унифицированы. В переднем пульте управления монтируются в отличие от заднего контроллер машиниста, кнопка стартера, выключатель батарей, тумблер масляного насоса, предохранители, клеммные наборы и штепсельный разъем электросхемы. Остальные приборы, кнопки, тумблеры и органы управления дублируются. Пуск дизеля и полное выключение тепловоза осуществляются только с переднего пульта. Управлять тепловозом и тормозами состава можно с обо-

25 Рис. 100. Расположение приборов и органов управления в кабине тепловоза ТУ7:

/ - пульт управления передний; 2 - контроллер; 3 - штурвал управления; 4 - пульт управления задний; 5 - вал; 6 - редуктор; 7. 8, 12, 13 - манометры; 9 - пампа освещения щитка приборов; 10 - термометр; 11 - спидометр; 14 - выключатель стеклоочистителя; 15, 16, 17, 18 - контрольные лампы; 19 - переключатель режимов работы гидронередачи, 20 - переключатель датчиков температуры; 21, 22, 23, 24 - включатели освещения; 25 - вал карданный; 26 - шкаф машиниста; 27 - шкаф автоматики их пультов. Все приборы, кнопки и тумблеры снабжены табличками с соответствующими надписями.

Для возможности управления контроллером с заднего пульта управления предусмотрена связь штурвала заднего пульта с валом контроллера с помощью вертикальных валов 5, угловых редукторов 6 и карданного вала 25. На тепловозах ТУ7 последних выпусков устанавливаются два одинаковых контроллера. У переднего и заднего пультов управления установлены вращающиеся мягкие сиденья, регулируемые по высоте. Конструкция позволяет перемещать их вдоль кабины. Для обогрева в зимнее время установлен отопитель. Внутренняя обшивка кабины имеет противошумную изоляцию. С этой же целью все стенки и потолок кабины обшиты перфорированным листом. Пол кабины выполнен из фанерной плиты и состоит из отдельных легкосъемных щитов. Кабина имеет хорошую теплоизоляцию. У задней стенки кабины расположен шкаф машиниста 26 для одежды и мелкого инструмента.

У боковой стенки расположен шкаф автоматики 27 системы освещения пассажирского поезда, которая устанавливается на тепловоз по заявке заказчика.

Возможные неисправности электрооборудования | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Экипажная часть