Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Система регулирования

На дизель ЯАЗ-М204А установлен двухрежимный регулятор, который обеспечивает стабильную работу двигателя без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (холостом ходе) и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Кроме того, двухрежимяый регулятор позволяет устанавливать по желанию машиниста необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя путем воздействия рукоятки или педали по-цачи топлива на рейки насос-форсунак через систему рычагов регулятора. При перемещении рейки поворачивается плунжер иаеос-форсунки и изменяется количество впрыскиваемого в цилиндр т. оплив а.

Ручное управление дизелем машинист может осуществлять при частоте вращения коленчатого вала от 400-500 до 1950- 2050 об/мин, а далее регулятор начинает ограничивать максимальную частоту вращения. В интервале от 400-500 до 1950- 2050 об/мин регулятор не оказывает воздействия на рейку насос-форсунки и машинист перемещает ее, воздействуя на педаль или рукоятку подачи топлива.

В регуляторе (рис. 18) имеется винт-ограничитель мощности с конусной головкой. Этот винт служит для ограничения перемещения дифференциального рычага в направлении увеличения подачи топлива, вследствие чего ограничивается максимальная мощность дизеля в период обкатки (первые 50 ч работы двигателя). После окончания обкатки пломбу винта снимают и винт вывертывают.

Работа регулятора в режиме стабильной работы без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала (холостой ход при 400-500 об/мин). Рычаг управления подачей устанавливают в положение «максимальная подача», при котором палец 28 (см. рис. 18) рычага-ограничителя упирается во внутренний вырез кулисы. В таком положении рычага при неработающем дизеле рейки вдвинуты; при этом обеспечивается быстрый пуск после включения стартера.

Большие и малые грузы регулятора под действием центробежной силы стремятся повернуться. При этом центробежная сила больших грузов увеличивает центробежную силу, создаваемую малыми грузами. Малые грузы давят лапками на муфту регулятора, которая передает усилие на вилку 8 и через вертикальный передаточный валик 9 на двуплечный рычаг, который через винт 21 давит на торец стакана 20, а следовательно, и на пружину 18 холостого хода. При частоте вращения коленчатого вала, приближающемся к 400 об/мин, под действием центробежной силы обеих пар грузов пружина холостого хода сожмется. При этом двуплечий рычаг повернется и вызовет поворот дифференциального рычага относительно пальца кривошипа и выдвижение реек насос-форсунок.

При частоте вращения коленчатого вала 400-500 об/мин устанавливается равновесие между усилием пружины холостого хода и центробежной силой, развиваемой грузами, и регулятор будет автоматически поддерживать это равновесие. Изменяя затяжку пружины ввертыванием или вывертыванием винта 15, можно

ty6_ty7_26

уменьшить или увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе.

При частоте вращения меньше 380-400 об/мин работа дизеля становится неустойчивой, качество сгорания топлива существенно ухудшается, а масляное охлаждение поршней будет недостаточным. Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу устанавливается более 500 об/мин, то увеличивается шум при работе дизеля и повышается расход топлива. Поэтому для непродолжительной работы на холостом ходу рекомендуется регулировать частоту вращения коленчатого вала до 400-500 об/мин при прогретом дизеле.

Иногда из-за неравномерной подачи топлива насос-форсунками достигнуть устойчивой работы дизеля на холостом ходу изменением затяжки пружины холостого хода невозможно. В этих случаях следует увеличить равномерность работы двигателя, ввертывая буферный винт 42 в корпус регулятора. Буферный винт нужно, как правило, ввертывать до момента контакта ег» пружины с дифференциальным рычагом и увеличения среднем частоты вращения не больше чем на 20-30 об/мин.

Работа системы регулирования при частоте вращения коленчатого вала от 400-500 до 1950-2050 об/мин. При увеличении машинистом частоты вращения свыше 500 об/мин будет возрастать центробежная сила, развиваемая грузами. Большие грузы будут продолжать расходиться до тех пор, пока хвостовики грузов не упрутся в ступицу державки. Одновременно будет происходить сжатие пружины холостого хода и уменьшение зазор» между буртиком стакана пружины холостого хода и гильзой пружины регулятора. В момент упора хвостовиков больших грузов в ступицу этот зазор будет составлять 0,04-0,05 мм; это произойдет при частоте вращения коленчатого вала 800-900 об/мин. При этом центробежная сила малых грузов не может преодолеть силу предварительной затяжки пружины 14 (см. рис. 18) максимальной частоты вращения и двуплечий рычаг не будет иметь возможности поворачиваться дальше. На этом режиме изменять частоту вращения коленчатого вала можно только воздействием рычага 31 управления регулятором на дифференциальный рычаг 24 и на рейки насос-форсунок.

*—

Рис. 18. Схема системы регулирования подачи топлива и ее детали: о — схема системы регулирования; 6 — устройство регулятора; 1 — валик грузов; 2 — державка грузов; 3 — малый груз; 4 — большой груз; 5 — муфта; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — радиальный шарикоподшипник; 8 — вилка передаточного валика: 9 — передаточный валик; 10 — контргайка; 11 -.-айка пружины максимальной частоты вращения; 12, ЛЗ — регулировочные прокладки; 14 — пружина максимальной чаетоты вращения; 15 — винт пружины холостого хода; /« — двуплечий рычаг; 17 — тарелка пружины холостою хода; /« -пружина холостого хода; 19 — гильза пружины холостого хода- 20 — стакан гружины холостого хода; 21 — упорный винт; 22 — контргайка упорного винта;’ 23 — тяга’ 24 — дифференциальный рычаг; 25 — палец кривошипа; 26 — валик кривошипа; 27 — кулиса регулятору: 28 — палец рычага ограничителя; 29 — рычаг-ограничитель подачи; 30 — рычаг остановки двигателя; 31 — рычаг управления регулятором; 32 — рычаг управления валиком реек насос-форсунок; 33 — стойка; 34 — шарикоподшипники; 35 — возвратная пружина- 36 — валик; 37- рычаг управления рейкой насос-форсунки; 38 — шаровой палец; 39 — рейка насос-форсунки; 40, 41 — регулировочные болты; 42 — буферный винт; 43 =- виит-ограничнтель мощности дизеля с контргайкой

При длительной работе на максимальной подаче топлива машинист должен стремиться поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 1500-1200 об/мин. При меньших подачах допускается работа дизеля с меньшей частотой вращения коленчатого вала.

Работа системы регулирования при частоте вращения коленчатого вала, близкой к максимальной. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 1950-2050 об/мин центробежная сила малых грузов возрастает настолько, что ею преодолевается усилие предварительной затяжки пружины максимальной частоты вращения. В результате двуплечий рычаг поворачивается, вызывая при этом поворот дифференциального рычага и выдвижение реек насос-форсунок. Этим обеспечивается ограничение частоты вращения коленчатого вала.

Предварительную затяжку пружины максимальной частоты вращения регулируют подбором прокладок 12 и 13 так, чтобы при работе двигателя без нагрузки частота вращения коленчатого вала не превышала 2250 об/мин. При повышении этой величины частоты вращения коленчатого вала возникают большие напряжения в ряде деталей и в первую очередь в насос-форсунках. Изменять заводское регулирование максимальной частоты вращения запрещается.

Остановка дизеля. Для остано&Кй исправного дизеля достаточно прекратить подачу топлива в его цилиндры, что достигается максимальным выдвижением реек из корпуса насос-форсунок.

Как указывалось выше, когда рычаг управления подачей находится в положении «Максимальная подача», дизель сохраняет минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала при.холостом ходе. Для дальнейшего уменьшения подачи необходимо еще больше, выдвинуть рейки насос-форсунок, для чего вытянуть на себя рукоятку, связанную гибким тросом с рычагом останова и кулисой. Кулиса регулятора поворачивается по часовой стрелке И освобождает палец рычага-ограничителя от удерживающего его выступа в вырезе кулисы. Под действием возвратной пружины педали топлива рычаг управления подачей дополнительно поворачивается в сторону уменьшения подачи до полного ее выключения.

Система питания топливом | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Система охлаждения

Добавить комментарий