Подготовка тепловоза к работе

/ Тепловоз ТУ2 / Подготовка тепловоза к работе

При подготовке тепловоза к работе необходимо заправить его топливом, маслом, водой и песком; смазать узлы и агрегаты; осмотреть и проверить готовность к пуску дизеля и связанных с ним постоянным приводом узлов: главного генератора, возбудителя, распределительного редуктора, вспомогательного генератора, компрессора, конического редуктора, вентилятора холодильника, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, а также котла-подогревателя, электрооборудования тепловоза; ходовых тележек, тяговых электродвигателей с приводом, тормозной рычажной передачи; пневматического и ручного тормозов, звукового сигнала, пневматических песочниц, стеклоочистителя, реверсора, электропневматического привода механизма управления регулятором числа оборотов двигателя.

Заправка тепловоза топливом, маслом, водой и песком должна производиться таким образом, чтобы предотвратить попадание в баки грязи, пыли, снега. Посуда, предназначенная для заправки, должна быть тщательно вымыта и иметь крышки; воронки должны иметь сетчатый фильтр.

При наборе топлива необходимо следить за тем, чтобы сетка заливной горловины бака была чистая. После наполнения бака горловины тщательно закрывают пробками.

Заливку масла нужно производить обязательно через сетчатый фильтр. При температуре окружающего воздуха ниже +5°С заливается только горячее масло, имеющее температуру не ниже 80°С.

Заполнять масляный бак необходимо до уровня верхней отметки указательного стекла; меньшее количество масла не допускается.

Набирать песок необходимо через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть хорошо просушен и не содержать пыли и комков. Крышки песочниц нужно плотно прикрывать и не допускать попадания воды и снега внутрь бункера. Сетки для просеивания песка после заправки оставлять чистыми.

Заправку тепловоза топливом, маслом и охлаждающей системы дизеля водой выполнять по прибытии из поездки.

Смазка узлов и агрегатовтепловоза. В качестве смазки применяются чистые, свободные от кислот минеральные масла и мази, а также консистентные смазки, удовлетворяющие требованиям соответствующих ОСТ, ГОСТ и технических условий. Род смазки, допустимый заменитель ее и порядок смазки для каждого узла тепловоза указаны в табл. 3 и на рис. ПО.

Подготовка к работе дизеля и связанных с ним постоянным приводом узлов. Перед каждым пуском дизеля необходимо проверить уровень воды в водяной системе, наличие достаточного количества топлива в топливном баке и масла в масляном баке. В системе охлаждения проверить, нет ли течи в стыке головки блока с рубашкой цилиндров и блока с картером, а также из контрольных отверстий на стенках блока и водяного насоса. Убедиться, что все спускные вентили, пробки и краны систем смазки и воды закрыты, а в системе нет воздушных пробок. Рукоятка контроллера машиниста должна находиться в нулевом положении, а рукоятка реверсора в нейтральном; муфта включения вентилятора холодильника должна быть выключена (рукоятка включения муфты при этом находится в верхнем положении). Если дизель перед пуском длительное время не работал, го необходимо спустить воздух, попавший в топливный трубопровод. Для этого следует открыть контрольные пробки на корпусе топливного насоса и фильтра тонкой очистки топлива. Включить вспомогательный топливоподкачивающий насос и спускать топливо до тех пор, пока оно не пойдет сплошной струей без пузырьков воздуха, после чего пробки поставить и плотно закрыть, а вспомогательный топливоподкачивающий насос остановить.

Убедиться в правильности положения фиксатора рычажной системы сервомотора управления дизелем; рычажная система должна свободно перемещаться.

Проверить крепление болтов гибкой муфты соединения вала дизеля с валом генератора и осмотреть состояние пластин. Осмотреть муфты привода вентилятора холодильника, компрессора, распределительного редуктора и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей обзих тележек, их крыльчатки и подшипники. Проверить натяжение клиновых ремней привода возбудителя и вспомогательного генератора и при необходимости произвести регулировку.

Таблица З

Схема смазки узлов тепловоза (рис. 110)

Продолжение

Продолжение

Продолжение

Продолжение

Подготовка электрооборудования к работе. При подготовке электрического оборудования к работе необходимо осмотреть электрические машины, для чего открыть смотровые люки.

Поверхности якоря, полюсов, шин и других элементов должны быть чистыми, не иметь следов масла, влаги, хорошо изолированы, а шины надежно соединены.

Осмотреть состояние коллекторов, щеток, щеткодержателей и их крепление на кронштейнах, бандажей и петушков. Коллекторы всех электрических машин должны иметь гладкую, полированную поверхность без цветов побежалости, задиров и следов подгара. Цвет коллектора может быть коричневый; этот цвет не следует смешивать с цветом побежалости, который является следствием перегрева коллектора. Темные следы от щеток на рабочей поверхности коллекторов не допускаются и должны удаляться продувкой и промывкой чистой тряпочкой, смоченной в бензине.

При наличии задиров риски должны быть зачищены стеклянной шкуркой № 00, надетой на деревянную колодку, имеющую полукруглое углубление с радиусом, равным радиусу коллектора данной машины. После очистки коллекторы продуть сжатым воздухом. Обратить особое внимание на чистоту и глубину продорожки изоляции между коллекторными пластинами, при необходимости произвести продороживание коллектора. Запрещается производить очистку коллекторов наждачной шкуркой, напильником или прижатием шкурки рукой, что может нарушить правильную форму коллектора. Щетки должны свободно перемещаться в своих обоймах и не иметь люфта. Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой, без трещин и отколов. Кроме того, щетки должны иметь длину, обеспечивающую возможность соответствующего нажатия; новые щетки должны быть притерты к коллектору. Проверить состояние и крепление кронштейнов щеткодержателей, наплывы меди и поджоги, особенно в щеточных гнездах, зачистить или заменить эти детали. При осмотре машин необходимо проверить надежность крепления контактов силовых проводов во всех доступных местах, а также надежность укладки кабелей в колодках и бан-дажировки их, состояние полюсов, их соединение и крепление в корпусе. Следует убедиться в отсутствии повреждений изоляции и изоляторов, которые должны быть чистыми и не иметь трещин.

После осмотра электрических машин смотровые люки закрыть, убедившись предварительно, что внутри электрических машин нет посторонних предметов (гаечных ключей, отверток и др.).

Осмотреть электрическую аппаратуру высоковольтной камеры. Проверить надежность крепления всех катушек сопротивлений VI особенно чистоту блокировочных контактов всех реле и контакторов. Контакторы с подгарами зачистить. Все скользящие контакты реверсора и контакторов покрыть тонким слоем технического вазелина.

Проверить работу контроллера, включив рубильник аккумуляторной батареи, осмотреть контактные пальцы, ножи и ламели и убедиться в отсутствии слабины, пригаров и т. д., опробовать исправность освещения тепловоза.

При наличии воздуха в системе проверить работу реверсора. Если воздуха нет, запустить дизель и накачать воздух в главный резервуар, но самую проверку производить при остановленном дизеле. Если электрические части влажные, их необходимо протереть чистой салфеткой и продуть сжатым сухим воздухом.

Обязательно проверить состояние аккумуляторных батарей; уровень электролита в каждой банке должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При пониженном уровне добавить в отдельные банки чистую дистиллированную воду, если плотность электролита повышена; при этом необходимо, чтобы вода была абсолютно чистая. В особенности опасно применять дистиллированную воду, полученную в железных холодильниках или хранившуюся в железных банках, так как в ней всегда содержится примесь железа, которая может вывести батарею из строя. Выводные клеммы и наконечники должны быть покрыты тонким слоем технического вазелина. Категорически запрещается соединять между собой зажимы батареи для испытания на «искру». Нормальное напряжение батареи должно быть не ниже 55 в.

Подготовка ходовой части и пневматической системы тепловоза к работе. Осматривая всю ходовую часть тепловоза, следует обратить особое внимание на состояние поверхностей по кругу катания колесных пар, которые должны удовлетворять всем требованиям ПТЭ. При наличии масла на поверхности катания бандаж необходимо протереть насухо. Произвести наружный осмотр брезентовых рукавов для подвода воздуха к тяговым электродвигателям и их крепление, протертые места отремонтировать.

Проверить болты крепления моторно-осевых подшипников и кожухов зубчатой передачи. По контрольной пробке убедиться в наличии смазки в кожухах, при необходимости добавить осернен-ной смазки и закрепить верхнюю и нижнюю пробки. Осмотреть подвешивание тяговых электродвигателей и проверить крепление силовых кабелей.

Произвести осмотр ударно-тяговых приборов, рычажной передачи тормоза и тормозных колодок. При необходимости подрегулировать тормозную рычажную передачу для образования Зазора между колодкой и колесом 3-5 мм. Изношенные колодки заменить. Пневматическую систему проверить после запуска дизеля и наполнения системы воздухом до давления в главном резервуаре 8 атм.

Осмотреть и проверить действие прямодействующего тормоза, звукового сигнала, песочниц, стеклоочистителя, привода реверсора и электропневматического сервомотора управления дизелем на всех положениях рукоятки контроллера машиниста.

Тепловозная бригада и ее обязанности | Тепловоз ТУ2 | Пуск дизеля