Пневматическая система управления

/ Тепловоз ТУ2 / Пневматическая система управления

Пневматическая система управления (рис. 61) включает: пневматические цилиндры 7 управления регулятором дизеля, пневматические цилиндры реверсора 1, два тифона 12, четыре стеклоочистителя и трубопроводы к ним.

Электропневматический механизм управления регулятором питается воздухом, поступающим через клапан с постоянным давлением 3,8 кг/см2. Он состоит из трех пневматических цилиндров, сообщающихся с трубопроводом сжатого воздуха или с атмосферой посредством электромагнитных вентилей. Подробное описание механизма дано в главе II «Дизель 1Д-12». К остальным аппаратам иприборам системы управления сжатый воздух подается из магистрали под давлением 8 кг/см2.

Электропневматический механизм управления реверсором представляет собой двухпоршневой механизм с двумя включающими вентилями.

Сигнальные тифоны установлены на крыше обеих кабин машиниста и соединены общим трубопроводом для одновременного действия обоих приборов при управлении ими из одной кабины. При необходимости один тифон может быть отключен краном, установленным на трубопроводе, соединяющем тифоны обеих кабин. Управ-

Рис. 61. Пневматическая система управления: 1-цилиндр реверсора; 2, 3 - включающие вентили реверсора; 4, 5, 6 - включающие вентили механизма управления регулятором двигателя; 7 -пневматические цилиндры управления регулятором дизеля; в, 10- краны; 9 - клапаны; 11-стеклоочистители; 12-тифонление тифонами на тепловозах до №63 включительно производится воздушным клапаном (рис. 62) с ножной педалью. Клапан состоит из корпуса 5, внутри которого к втулке 6 пружиной 8 прижат клапан 7. Открытие клапана производится нажатием рычага 10 при повороте его вокруг оси 12 на стержень клапана 1. Последующие тепловозы оборудуются клапанами управления тифоном с ручным приводом.

Тифон (рис. 63) состоит из рупора 1, диафрагмы 3, зажатой по наружному краю между крышкой 2 и рупором 1. В центре диафрагмы укреплен груз 4 конической формы. Груз входит с небольшим зазором в соответствующее ему гнездо, которым заканчивается осевой канал рупора.

Кольцевой поверхностью вокруг груза диафрагма плотно прилегает к обработанной поверхности рупора, создавая, таким образом, изолированную кольцевую полость. Полость имеет сверленный канал во фланце, который сообщается с трубопроводом, подводящим сжатый воздух при нажатии педали или клапана тифона. Полость по другую сторону диафрагмы находится в постоянном сообщении с атмосферой.

При открытии клапана управления тифоном воздух, поступающий в полость вокруг гнезда, поднимает в ней давление, при этом диафрагма получает прогиб в сторону крышки. Через образующуюся кольцевую щель между поверхностью диафрагмы и обработанной поверхностью рупора и груза сжатый воздух выходит в атмосферу. Так как сечение для прохода воздуха по этому пути в атмосферу значительно превышает сечение подводящего сжатый воздух канала, то давление в этой полости быстро падает. Вследствие падения давления воздуха диафрагма силой упругости возвращается в первоначальное положение и давление в полости снова быстро повышается, что снова вызывает прогиб диафрагмы в сторону крышки и т. д. Таким образом, все время, пока нажаты педаль или клапан и воздух поступает в тифон, диафрагма находится в колебательном движении, следствием чего и является издаваемый звук. Высота издаваемого звука определяется упругостью диафрагмы и массой груза, укрепленного в центре.

Рис. 63. Тифон:

I - рупор; 2 - крышка; 3 - диафрагма; 4 - груз; 5 -шайба; 6 - вкладыш; 7 -стопорный болт

Необходимо периодически снимать диафрагму и очищать тифон от попавшего в него вместе с воздухом масла. Лопнувшую диафрагму следует заменять новой.

На лобовых окнах обеих кабин машиниста установлены два стеклоочистителя 11 (рис. 61) автомобильного типа с пневматическим приводом, включение которых осуществляется посредством крана 10.

Рис. 62. Воздушный клапан: 1 - нажимной стержень; 2 - специальный болт; 3 - упор; 4- диафрагма; 5 -корпус; 6 - втулка; 7-клапан; в -пружина; 9,11 -крышки; 10 - рычаг; 12 - ось

Система пневматических песочниц | Тепловоз ТУ2 | Электрическая передача