Приборы скоростного регулирования типа DAKO

Устройство. Системе автоматического регулирования нажатия тормозных колодок в зависимости от скорости движения на электровозах ЧС состоит из осевого регулятора (датчика) 19, реле давления БАКО-ІЛІ и дополнительного режимного клапана 20 БАКО-О.

Питательные резервуары 8 объемом 120—150 л через дроссели 12 с отверстием диаметром 3 мм сообщаются с питательной магистралью ПМ, а через обратные клапаны 11 и разобщительные краны 13 — с тормозной магистралью ТМ. При следовании электровоза в нерабочем состоянии краны 13 открыты, краны 14 закрыты.

Датчик 19 с резервуаром 3 через разобщительный кран 23 и переключательный клапан 18 сообщается с кранами уcл. № 254, а через клапан 21 и электромагнитный вентиль 22 — с магистралью приборов управления МУ.

Электровоздухораспределитель 17 уcл. № 305-000 с воздухораспределителем уcл. № 292-001 и запасным резервуаром 16 подключен к клапану 20 и вспомогательным резервуарам 4. Тормозные цилиндры ТЦ1 (первой тележки) подключены к реле давления 1, ТЦ2 второй тележки — к реле давления 5 через переключательные клапаны 2 и 7.

На электровозах ЧС2Т и ЧС4Т между клапаном 20 и реле давления 5 смонтирован клапан 15 блокировки реостатного тормоза с резервуаром 10, а на буксе третьей колесной пары — датчик 9 для отключения реостатного тормоза и замещения его пневматическим. При экстренном торможении со скорости ниже 40 км/ч и при повреждении реостатного тормоза в процессе торможения вентиль клапана 15 прекращает доступ воздуха в реле 5 и воздух из клапана 20 поступает в датчик 9 и реле 6.

При отказе реостатного тормоза катушка вентиля клапана 15 обесточивается, воздух поступает в реле 5 и происходит пневматическое торможение.

Осевой регулятор (рисунок внизу) смонтирован в корпусе 1 на буксе.

На шариковых подшипниках вращаются пустотелый валик 6, грузы 2 с упорами 4, закрепленными на осях 3, и стакан 5 с пружинами и стержнем 7. Валик 6 приводится во вращение пальцем, который запрессован в торец оси колесной пары и входит в прорезь валика. В крышке 10 расположены подпружиненные клапаны 11 и 12, плунжер 9 с пружиной и подшипником К на хвостовике.

Реле давления БАКО-ЬЯ имеет три диафрагмы. Две из них 4 и 5 жестко закреплены на полом стержне б, а третья 7 может перемещаться относительно стержня б до упора в выступ его нижней части. Клапан 2 пружиной 1 прижат к седлу 3, запрессованному в корпус.

Осевой канал Ат в стержне б и полость между диафрагмами 4 и 5 сообщаются с атмосферой. Полость над диафрагмой 7 сообщается с воздухораспределителем, а под диафрагмой — с осевым регулятором. Полость над клапаном 2 сообщена каналом ПР с питательным резервуаром, а под клапаном — каналом ТЦ с цилиндрами.

Режимный клапан БАКО-Б служит для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего от электровоздухораспределителя. На электровозах ЧС рукоятка режимного клапана зафиксирована на давление 3,8—3,9 кгс/см2.

Действие. При скорости движения до 50—60 км/ч грузы 2 и упоры 1 осевого регулятора занимают положение, изображенное на схеме. При этом полость под диафрагмой 10 через пустотелый клапан 3 сообщается с атмосферой каналом Ат. С повышением скорости до 80 км/ч грузы 2 осевого регулятора расходятся (показано штриховыми линиями) и упорами 1 перемещают шток 3, перекрывая отверстие Ат и открывая клапан 4.

В процессе торможения воздух из запасного резервуара поступает через воздухораспределитель по каналу ВР в полость между диафрагмами 9 и 10 и прижимает диафрагму 10 к упору 11 на стержне 7. Максимальное давление в канале ВР и тормозном цилиндре ТЦ, устанавливаемое режимным клапаном (на схеме не показан), составляет 3,8—3,9 кгс/см2.

При скорости движения 80 км/ч и выше расходящиеся грузы 2 перемещают шток 3 дальше вправо. Клапан 5 открывается, сообщая канал вспомогательного тормоза ВТ с полостью под диафрагмой 10. За счет разности площадей диафрагм 8 и 9 воздух из питательных резервуаров ПР через открытый клапан 6 поступает в тормозные цилиндры ТЦ, где устанавливается максимальное давление 6,5 кгс/см2.

Сжатый воздух поступает в канал ВТ при включенном осевом регуляторе и при торможении локомотива краном уcл. № 254, а на электровозах ЧС2Т и ЧС4Т также при отказе реостатного тормоза и при экстренном торможении.

Соединительный рукав уcл. № 369А | Тормозное оборудование локомотивов | Редуктор уcл. № 348