Рычажная передача пассажирского вагона с дисковым тормозом

Пассажирский вагон с дисковым тормозом. Каждый из тормози ых дисков /, напрессованных на ось колесной пары 14, имеет привод от одного тормозного цилиндра 8 диаметром 8", который расположен на кронштейне 9, приваренном к поперечной балке 12 рамы тележки. К этому же кронштейну на шарнирных подвесках 4 прикреплены тормозные башмаки 2 с накладками 3

из композиционного материала. Посредством вертикальных валиков 15 башмаки соединяются со спаренными рычагами 7 и 10, шарнирно связанными между собой затяжкой 13. На рычагах 7 около каждого диска расположена регулирующая пружина 5, с помощью которой поддерживается зазор 1 —3 мм между диском и накладками при отпущенном тормозе.

При наполнении тормозного цилиндра сжатым воздухом его шток перемещается, поворачивая рычаги 7 с подвесками 11 на валике 6 и прижимая к диску накладку 3. Одновременно через затяжку 13 тормозное усилие передается на рычаг 10, который поворачивается и прижимает к диску вторую тормозную накладку. При выпуске воздуха из цилиндров накладки отходят от дисков.

Электровозы ВЛ22” и ВЛ23 (рис. о). Рычажная передача каждой тележки предусматривает одностороннее нажатие колодок на каждое колесо с приводом от двух тормозных цилиндров диаметром 14".

Коэффициент нажатия колодок для электровозов ВЛ22" составляет 65%, для ВЛ23 — 83% при передаточных отношениях передачи соответственно 6,84 и 9,06.

При торможении шток тормозного цилиндра 1 перемещает вертикальный рычаг 3 вправо относительно вала 5, а рычаг 6 с тягой 7 — влево. Балансир 14 вращается относительно валика 15, который кратковременно играет роль мертвой точки. При этом тормозная балка 8 вместе с нижним концом подвески 12 передвигается влево до прижатия башмака 10 с колодкой 9 к колесу (верхние концы подвесок соединены шарнирно валиками 11 с рамой тележки). С этого момента балансир 14 начинает перемещаться с тягой 16 относительно валика 13 влево вместе с балансиром 17. После того как будет прижата колодка к колесу второй оси, балансир 17 начнет перемещать тягу 18 и тормозную балку 20 влево до прижатия колодки к колесу третьей оси.

Так же действует и рычажная передача второй стороны тележки.

Пружины 2 возвращают рычажную передачу в исходное положение при отпуске тормоза Расстояние между колодками и колесами регулируется винтом 4. Система передачи снабжена предохранительными скобами 19.

Сила тормозного нажатия на все три оси распределяется равномерно. Усилие от ручного тормоза передается на колодки 9 через тягу 21 и далее через рычаг 2, как описано выше.

Электровоз ВЛ8(рис. б). Рычажная передача каждой тележки выполнена с односторонним нажатием колодок на колесо с приводом от двух тормозных цилиндров 1 диаметром 10" и имеет передаточное отношение 8,1. При давлении в цилиндрах 3,8 кгс/см2 коэффициент нажатия колодок составляет 54%.

В систему передачи входят вертикальные рычаги 3, горизонтальные сварные тяги 5 и 11, подвески 10, балансиры 8, тормозные башмаки 9 с колодками 7, а также тормозные балки б, 13 и предохранительные скобы 12. Пружины 2 служат для возвращения деталей рычажной передачи в исходное положение после отпуска тормозов.

Вертикальные рычаги первой и четвертой тележек удлинены для присоединения тяг 14, которые связаны с ручным тормозом поперечным балансиром 16 и далее цепью 15. Длина тяг 5 регулируется при помощи винтов 4.

Принцип действия этой передачи такой же, как и рычажной передачи электровоза ВЛ22.

Электровоз ВЛ80. Рычажная передача размещена раздельно на каждой стороне тележки и соединена тормозными балками 7. От одного тормозного цилиндра 10 диаметром 10" осуществляется двустороннее нажатие тормозных колодок 4 на два колеса. Башмаки 3 соединены с подвесками 2, 8 и 16, которые шарнирно укреплены на кронштейнах 1 и 15 рамы тележки. Средние подвески 8 верхними концами соединены с главными балансирами 9 и 12 посредством серег 13 и 14. Балки 7 с наружной стороны каждого колеса попарно связаны тягами 5, снабженными регулировочными муфтами 6. Главные балансиры в нижних точках соединены тягами 11 постоянной длины. В шарнирных соединениях рычажной передачи имеются втулки, запрессованные в отверстия сопрягаемых деталей.

При передаточном отношении 5,76 коэффициент нажатия тормозных колодок составляет 73%.

Электровоз ЧС1 (рис. о). Рычажная передача каждой тележки выполнена с двусторонним нажатием колодок на колесо с приводом от тормозного цилиндра диаметром 12". При передаточном отношении рычажной передачи 7,13 коэффициент нажатия колодок составляет 76%.

От цилиндра Ю усилие передается на вертикальный рычаг 17 с пружиной 15, который перемещает вправо балансир 16, тяги 14 и траверсу 11, увлекая за собой оба наклонных рычага 12, коромысла 8, башмаки 7 и колодки 6. Как только левые (по рисунку) колодки дойдут до колес, рычаги 12 начнут поворачиваться относительно валиков подвесок 13 и потянут влево тяги 5, поперечины 9 и 4 с распорками 2 и подвесками 1, а также нижние части рычагов 3 до упора правых колодок в колеса каждой колесной пары. Усилие от ручного тормоза передается одновременно на обе колесные пары через маховик 18, тягу 19, поворотный вал 20, тяги 22 и 23, подвеску 24, балансиры 25 и далее через балансир 21, соединенный с верхним концом рычага 17.

Электровоз ЧС2(рис. 6). Рычажная передача каждой тележки состоит из трех независимых систем с тормозными цилиндрами диаметром 12".

Передаточное отношение рычажной передачи 6,33. Коэффициент нажатия колодок 71%.

Усилия от Штоков тормозных цилиндров б передаются на двуплечие рычаги 4 с оттягивающими пружинами 5 и через тяги 9 — на траверсу с наклонными рычагами 10, шарнирно соединенными с башмаками и колодками 7, укрепленными с помощью подвесок 8 на раме тележки. Через тяги 3 регуляторов и рычаги 1 усилия передаются на ко лодки 2 с другой стороны колес. Тяга от ручного тормоза подведена к первой и шестой колесным парам.

Электровоз ВЛ60. Рычажная передача каждой тележки выполнена с двусторонним нажатием колодок на колеса с приводом от двух тормозных цилиндров диаметром 14' .

При передаточном отношении рычажной передачи 7,02 коэффициент нажатия колодок составляет 70%.

Тормозные цилиндры 11 укреплены на раме тележки. Усилия от вертикальных рычагов 12 через горизонтальные тяги 10, 9 и 7, балансиры 5 с накладками 4, тормозные балки 3 и подвески 8 передаются на башмаки 1 с чугунными колодками 2, имеющими гребни. Длина тяг регулируется при помощи муфт 6 и отверстий в щеках крайних тяг.

.Пружины 13 отводят детали рычажной передачи в первоначальное положение.

Н ручному тормозу

Н ручному тормозу

Тепловоз ТЭЗ (рис. о). Рычажная передача каждой тележки выполнена с односторонним торможением. Подобную рычажную передачу, но с другими размерами плеч рычагов имеют тепловозы серий ТЭ7, 2ТЭ10 и ТЭП10 с трехосными челюстными тележками. Каждый тормозной цилиндр 8 диаметром 10" приводит в движение передачу на одной стороне тележки. При этом горизонтальный балансир 7, поворачиваясь вокруг валика тормозной тяги 9, действует на шарнирно связанный с ним вертикальный рычаг 6, который через винтовую стяжку 4 подводит подвеску 3 с башмаком 2 и колодкой 1 к колесу.

Передача усилия на тормозные колодки других колес тележки осуществляется посредством тяги 9, горизонтального балансира 10; вертикального рычага //, стяжки 12 и подвески 14.

Регулирование положения колодок относительно колес осуществляется винтовыми стяжками 4. Для предохранения деталей от падения на путь предусмотрены скобы 5 и 13.

В горизонтальных балансирах 7 имеются два отверстия для присоединения тормозных тяг 9. Это позволяет изменять передаточное отношение рычажной передачи при подкатке тележек под локомотивы различного веса.

Тепловоз ТЭПбО(рис. б). Рычажная передача приводится в действие четырьмя тормозными цилиндрами диаметром 10" (по два на каждой стороне тележки), обеспечивающими двустороннее нажатие колодок на колеса.

Схема передачи усилий и действие рычажной передачи понятны из рисунка.

Тепловоз 2ТЭЮЛ. Рычажная передача каждой тележки обеспечивает двустороннее нажатие колодок на колеса и состоит из шести самостоятельных блоков, попарно связанных поперечными балками. Тормозной блок каждого колеса приводится в действие от одного тормозного цилиндра 4 диаметром 8". Шток цилиндра перемещает горизонтальный балансир 10, который через верхнюю вилку 8 и рычаг-подвеску 7 прижимает к колесу секционные безгребневые тормозные колодки 3, прикрепленные чекой к башмаку 2.

Далее через нижний конец рычага-подвески 7, нижнюю вилку 6 и подвеску 9 тормозное усилие передается на балку 11, которая через нижнюю тягу 5 с регулировочной муфтой связана с поперечной балкой 12 и рычагом-подвеской 1 второй пары тормозных колодок.

Ручной тормоз через вертикальный рычаг приводит в действие только группу колодок переднего левого колеса.

Рычажная передача цельнометаллического пассажирсного вагона | Тормоза подвижного состава | Моторный вагон электросекции С3