Расположение кулисного регулятора на вагоне

Расточка в шайбе и цилиндр имеют одинаковую величину внутреннего диаметра и соединяются между собой плотно пригнанной к их поверхностям фрикционной пружиной 13> изготовленной из стали квадратного сечения. Пружина сделана с правой навивкой.

При повороте корпуса механизма против часовой стрелки пружина скручивается на некоторый угол вследствие трения о стенки, что уменьшает диаметр ее витков и вызывает проскальзывание- Наоборот, при повороте корпуса по часовой стрелке пружина стремится развернуться, диаметр ее витков уве личивается, отчего она защемляется и принуждает шайбу 5 к вращению. Таким образом, фрикционная пружина 13 при качатель-ном движении корпуса механизма играет роль непрерывно действующего храповика.

На трубе 8 закреплен лапчатый хомут 3 для ручного роспуска рычажной передачи при замене изношенных тормозных колодок.

Головка 11 регулирующего механизма соединяется с горизонтальным рычагом рычажной передачи. На головку навинчивается втулка 10, снабженная витком резьбы для цилиндра 14. Головка и втулка перемещаются только поступательно, без вращения.

Если зазоры между тормозными колод коми и колесами будут меньше нормы, то в тормозной тяге, а следовательно, и в регулирующем винте 1 {рис. о на с. 171) усилие растяжения появится раньше, чем головка штока тормозного цилиндра дойдет до установленного предела. Благодаря тому, что в это время конусные поверхности шайбы 9 и втулки 10 расцеплены и между ними есть зазор I, растягивающая сила будет стремиться сжать пружину 7.

Но как только появится зазор между фрикционным диском 4 и шайбой 5, труба 8 вместе с пружиной 7 начнет вращаться благодаря наличию шарикоподшипника 6, вывертывая регулирующий винт 1 и тем самым распуская рычажную передачу. Вследствие этого шток тормозного цилиндра будет продолжать выдвигаться. Когда он пройдет расстояние А,

шайба 9 сцепится с неподвижной втулкой 10 (рис. б) и развинчивание прекратится, хотя нажатие на тормозные колодки будет увеличиваться.

Если момент начала нажатия тормозных колодок совпадает с моментом, когда головка штока тормозного цилиндра пройдет расстояние А, произойдет сцепление шайбы 9 и втулки 10, в результате чего регулирующий механизм будет работать как обычная жесткая тяга.

Так же он работает при торможении и в том случае, когда зазоры между колодками и колесами настолько велики, что ход штока поршня тормозного цилиндра превышает установленную норму. Но при последующем Отпуске тормоза регулятор произведет стягивание рычажной передачи следующим образом.

Когда шток поршня тормозного цилиндра делает ход больше заданного, кривошип 15 (см. рис. а и б) поворачивает цилиндр 14 на соответствующий угол, не увлекая шайбу 5, поскольку фрикционная пружина 13 в этом случае проскальзывает. В таком положении регулятор находится в течение всего процесса торможения.

При отпуске тормоза, когда шток цилиндра начнет перемещаться в обратную сторону, кривошип будет возвращаться в исходное положение. При повороте цилиндр 14, увлекаемый трением витков пружины 13 (диаметр пружины увеличивается), захваты вает шайбу 5. Последняя, находясь в зацеплении с диском 4ч навинчивает трубу 8 на регулирующий винт. Длина тормозной тяги уменьшается — происходит стягивание рычажной передачи. Если одного такого стягивания окажется недостаточно, при следующем торможении и отпуске процесс повторяется.

Таким образом, роспуск рычажной передачи на требуемую величину происходит за одно торможение, а стягивание может осуществляться в два или несколько приемов в зависимости от величины износа тормозных колодок.

Кулисный автоматический регулятор усл. № 276 тормозной рычажной передачи | Тормоза подвижного состава | Электропневматические тормоза