Кран машиниста уcл. № 394-000-2

Кран машиниста уcл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12. крышка їй стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 (рис. а на с. 73) — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2 (см. рисунок на с. 72), уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30,

опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 (рис. б) с запрессованной в него втулкой 4, крышки / и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

Ручка крана машиниста уcл. № 394 имеет семь рабочих положений (рис. в)

Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале — буквами.

I положение — зарядка и отпуск. Воздух из питательной магистрали А (см. рисунок и схему на с. 74) по каналам ГР, 4, 5 и /VI поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Ра и Рз поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II положение — поездное. Воздух из питательной магистрали А (см. рисунок и схему на с. 75) по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Рэ и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резер-

вуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхэарядка ликвидируется стабилизатором.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРйу выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости Сл около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

III положение — перекрыта без питания магистрали. Полость

над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сооб щаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали.

IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.

V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3 (рис. а на с. 76), выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия А т, и А т2 — в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали

прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

УА положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см2 за 15—20 с.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М (рис. б), 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу. Одновременно через отверстие УР2, выемки УР1 и б, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу. Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р1 также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом А т.2.

Индикаторная диаграмма действия крана машиниста уcл. № 394 показана на с. 77. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана. Линии /VI и УР — давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; Мл и УР1 — при отпуске после ступени торможения; /И2 и УР2 — при отпуске после полного служебного торможения.

Вместо крана машиниста уcл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.

Кран машиниста уcл. N9 395 отличается от крана уcл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста уcл. № 395-000 состоит из диска 4 (см. рисунок на с. 77), двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня /, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9.

Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей б контроллера и вилки 5 штепсельного разъема уcл. № 354.

Провод I немаркированный. Остальные провода окрашены: 2 — красной краской: 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются: 1 — к источнику питания (плюсовый): 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневмати-ческого тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управления).

Применяются следующие модификации крана машиниста уcл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения: уcл. № 395-000 с двумя микропереключателями и уcл. N2 395-000-4 с тремя микропереключателями — на пассажирских локомотивах; уcл. № 395-000-3 с одним микропереклю чателем на грузовых локомотивах: уcл.

№ 395-000-5 с двумя микропереключателями — на электропоездах и дизель-поездах.

В положении УЭ ручки кранов машиниста уcл. № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана уcл. № 394-000-2 обозначается УА, происходит возбуждение тормозных вен тилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста уcл. № 395 всех модификаций такое же, как крана уcл. № 394-000-2.

Краны машиниста усл. № 334 И 334Э | Тормоза подвижного состава | Кран машиниста уcл. № 222

Добавить комментарий