Компрессор Э-500

Компрессор Э-500 имеет корпус 4 (рисунок на с 50), отлитый заодно с цилиндрами высокого давления (ЦВД) диаметром 150 мм и низкого давления (ЦНД) диаметром 245 мм, в которые запрессованы чугунные втулки 8 и 15. К блоку цилиндров прикреплена клапанная коробка 9. Сверху корпус закрывается крышкой.

На поршень 16 надеты шесть компрессионных колец 13 (по два в каждом пазу) и одно маслосъемное 17, а на поршень 7 — три компрессионных и одно маслосъемное.

Нижние головки шатунов 3 снабжены съемными крышками 24, закрепленными шарнирными болтами. Между головкой и крышкой ставится набор стальных прокладок. В верхние головки шатунов запрессованы втулки, застопоренные болтами. Поршни соединены с шатунами пальцами 6, зафиксированными в бобышках винтами 5.

В корпусе клапанной коробки 9 смонтированы всасывающий клапан 14 и нагнетательный 12 для ЦВД, три всасывающих клапана 11 и три нагнетательных 10 для ЦНД. Высота подъема клапанов составляет 5 мм и ограничивается упорами.

Штампованно-сварной коленчатый вал имеет диск 23 и два кривошипа 1. Вал вращается в двух подшипниках — неразъемных залитых баббитом вкладышах 2, закрепленных в корпусе крышками 21 и штифтами.

На конец вала 20 якоря электродвигателя посажена на шпонке ведущая шестерня 18, закрепленная гайкой с замковой шайбой. Ведомая шестерня 22 напрессована на диск коленчатого вала и закреплена на нем двумя шпонками и болтами с замковыми шайбами.

Компрессор заправляют маслом через отверстие с пробкой 25. Сливное отверстие закрывается пробкой 26. Смазка трущихся частей (шатунных шеек, поршневых пальцев) осуществляется разбрызгиванием масла при вращении шестерен. Внутренняя полость корпуса компрессора сообщается с атмосферой через сапун 19.

При движении поршня 1 (рисунок на с. 51) вниз происходит всасывание воздуха в ЦНД

из трубы 3 через три всасывающих клапана 2. При обратном движении поршня воздух сжимается примерно до 3 кгс/см2 (первая ступень сжатия), через клапаны 4 нагнетается в охлаждающую трубу 5, а оттуда через клапан 7 засасывается в полость ЦВД. При движении поршня 9 вверх воздух сжимается дополнительно и через клапан 6 нагнетается в главный резервуар (вторая ступень сжатия). Между поршнями / и 9 в их крайнем верхнем положении и клапанной коробкой 8 должен быть зазор около 1,6 мм (вредное пространство) для устранения ударов.

Искривления на диаграмме — Л в начале всасывания воздуха в ЦНД и Б в начале нагнетания его из ЦНД в ЦВД — показывают, что для поднятия клапанов необходимо избыточное давление.

Номинальная производительность компрессора Э-500 составляет 1,75 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 200 об/мин.

Пассажирские вагоны международного сообщения | Тормоза подвижного состава | Компрессор КТ6

Добавить комментарий