Тормоза подвижного состава

Тормоза подвижного состава

Издательство Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт» МПС России

На железных дорогах СССР непрерывно растет объем грузовых и пассажирских перевозок, для выполнения которого требуется повышать скорости и увеличивать вес поездов с обеспечением безопасности движения. В этих условиях исправность и надежность автоматических тормозов подвижного состава имеет особенно важное значение. Поэтому работники железнодорожного транспорта, занимающиеся эксплуатацией и ремонтом тормозов, обязаны хорошо знать устройство, действие и правила обслуживания тормозного оборудования подвижного состава.

Авторы книги стремились в простой и доступной форме с использованием цветных иллюстраций изложить основы процесса торможения поездов, описать устройство и действие тормозного оборудования, привести необходимые сведения по уходу за тормозами и управлению ими.

В книге описаны все тормозные устройства и приборы, эксплуатируемые в настоящее время на подвижном составе. Даны основные понятия а процессах образования и действия тормозной силы, трения тормозных колодок, о взаимодействии тормозной силы и силы сцепления колес с рельсами.

Кратко освещены вопросы, касающиеся обеспеченности поездов тормозами, — опробования тормозов, подсчета величины силы нажатия колодок, определения тормозного коэффициента поезда и его тормозного пути с использованием соответствующих расчетных номограмм и таблиц.

При составлении книги учитывались нормы и требования, предусмотренные действующими инструкциями, правилами и техническими указаниями Министерства путей сообщения по уходу за тормозами и управлению ими.

Второе издание дополнено схемами тормозного оборудования локомотивов серий ВЛ80Т, ВЛ60", ТЭЗ, 2ТЭМ6. ЧМЭЗ, вагонов международного сообщения и высокоскоростных поездов РТ200 и ЭР200. В книге также описаны тормозные приборы, поступившие в эксплуатацию в 1973—1976 гг.

Авторы выражают благодарность организаторам и участникам читательских конференций и всем приславшим свои замечания и пожелания, которые в основном были учтены при переиздании книги.