Дисковый и магнитно-рельсовый тормоза

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Дисковые тормоза обеспечивают высокую тормозную эффективность, особенно при высоких скоростях (160 км/ч и. более). Кроме того, по сравнению с колодочным тормозом устраняются перегревы колес, ненормальные выработки на их поверхности катания И др.

Тормоз тележки КВЗ-ЦНИИ для вагонов межобластного сообщения состоит из четырех клещевых механизмов, каждый из которых имеет тормозной цилиндр 7, два спаренных рычага 2 с затяжкой 3 и фиксатором 4 и два башмака 6 с фрикционными накладками 5. На одной колесной паре размещают два тормозных диска 7 диаметром 620 мм с шириной поверхности трения 120 мм. Каждый диск состоит из двух половин, соединяемых болтами 9. К ступице, напрессованной на ось колесной пары, диск крепится радиально расположенными болтами 8 с разрезными втулками и тарельчатыми пружинами. Для лучшего отвода тепла диски снабжены ребрами и вентиляционными окнами.

Башмаки с накладками подвешены к консоли поперечной балки тележки на шарнирных подвесках 77. Вертикальными валиками 10 башмаки шарнирно соединяются с рычагами 2, которые крепятся подвесками 12 к той же консоли, что и подвески башмака.

Но каждой тележке установлено четыре тормозных цилиндра 1 диаметром 8". Каждый из цилиндров обслуживает одну пару тормозных башмаков б. Тормозные накладки (см. верхний рисунок) выполнены из композиционного материала.

Площадь трения накладки равна 430 см2, толщина 25 мм. Для закрепления в тормозном башмаке на накладках с нерабочей стороны имеются конусообразные тыльники 16 в форме ласточкина хвоста. При замене наклодки отгибают стопорные шайбы 14, вывертывают болты 13, снимают держатель 15 и, ударяя по накладке сверху, выводят ее из паза башмака. При отпущенном тормозе зазор между накладками и диском (1—3 мм) обеспечивают оттяжные пружины 4.

Пневматическое оборудование дискового тормоза на вагоне (см. схему) подключено к тормозной магистрали ТМ через разобщительный кран КР. Во время зарядки воздухораспределитель ВР уcл. № 292 наполняет воздухом запасный резервуар ЗР объ емом 55 л. Питательный резервуар ПР заряжается через обратный клапан (Ж.

При торможении электровоздухораспределитель ЭВР уcл. № 305 сообщает резервуар ЗР с дополнительным резервуаром ДР объемом 10 л и с двумя реле давления РД уcл. N° 365.

Через эти реле воздух из резервуара ПР поступает в цилиндры ТЦ по шлангам Ш и трубопроводам. Если какая-либо колесная пара начинает двигаться юзом, срабатывает осевой датчик противоюзного устройства ДПУ уcл. №390, который через реле РД выпускает воздух из цилиндров ТЦ до давления 0,5 кгс/см2 за 0,3—0,6 с. Затем цилиндры снова наполняются воздухом из резервуара ПР.

На вагоне установлены также указатель торможения и отпуска УТ, сигнализатор отпуска тормозов СОТ, стоп-краны СК, концевые краны КК, выпускной клапан ВК и соединительные рукава МС уcл. № 369А с электроконтактами.

Башман с тормозной накладной

Соединительный рукав с электроконтактом усл. №369А | Тормоза подвижного состава | Схема пневматичесного оборудования вагона