Четырехвагонный дизепь-поезд серии Д1

Четырехвагонный дизепь-поезд серии Д1. Рычажная передача воздействует на 16 тормозных осей с общей силой нажатия колодок 136,2 тс, что составляет 66% веса порожнего поезда или 52% веса груженого. Ручной тормоз установлен на моторных тележках и на одной из тележек в каждом прицепном вагоне. Общая сила нажатия ручного тормоза на все восемь осей составляет 62,4 тс, или ЗС% веса порожнего поезда.

На моторной тележке (рис. а) рычажная передача выполнена в виде двух самостоятельных систем, симметрично расположен ных по обеим сторонам рамы и связанных распорными балками б. Каждую систему обслуживает один тормозной цилиндр 1 диаметром 10" и один автоматический регулятор рычажной передачи 2 типа БАВ-ЗОО двустороннего действия.

Во время торможения шток тормозного цилиндра действует на вертикальный рычаг 3, который передает тормозное усилие через горизонтальную тягу 4 и кривошипы вала 5 соединительной тяге 7, шарнирно связанной с рычагами 8 подвесок тормозных башмаков с колодками 10. Так осуществля ется двустороннее торможение колес двух осей тележки.

Регулятор 2 автоматически стягивает рычажную передачу при износе тормозных колодок в эксплуатации и распускает ее после замены изношенных колодок новыми. Это обеспечивает постоянный выход штока цилиндра в пределах 100—150 мм.

При отпуске тормоза рычажная система возвращается в исходное положение оттяжной пружиной 17.

Передаточное отношение рычажной системы составляет 8,53.

Ручной тормоз состоит из рукоятки /б, пары конических шестерен 15, винта 14 и муфты 13. При вращении рукоятки вертикальная тяга 12 ручного тормоза поворачивает тормозной вал 11, который через тягу 9 передает усилие на балку 18, соединенную с рычажной системой тележки.

Передаточное отношение привода ручного тормоза составляет 1100, сила тормозного нажатия на ось—8 тс.

На тележке прицепного вагона (рис. б) рычажная передача также выполнена с двусторонним торможением. Один тормозной цилиндр 4 диаметром 12” обслуживает систему передачи, состоящую из горизонтального рычага 3, автоматического регулятора 2 типа 9АВ-300 с тягой 1, триангелей 5, вертикальных рычагов б, подвесок 8 с шарнирно подвешенными тормозными башмаками, тормозной рамы 14 и концевой тяги 13 с отверстиями для дополнительной регулировки. Основную регулировку рычажной системы осуществляет автоматический регулятор 2, который обеспечивает постоянную величину выхода штока тормозного цилиндра около 130 мм.

Передаточное отношение системы составляет 6,07 при нажатии колодок на ось около 7 тс.

Привод ручного тормоза состоит из двух пар конических шестерен 11, тормозного винта 10, муфты 9, а также тяги 7 и рукоятки 12. Передаточное отношение привода ручного тормоза равно 991, тормозное нажатие— 7,4 тс.

Моторный вагон электросекции С3 | Тормоза подвижного состава | Шестивагонный дизель-поезд серии ДП6