Возможные неисправности тепловоза, их причины и методы устранения

Неисправность

Вероятная причина

! Метод устранения

При проворачивании коленчатого вала перед пуском дизеля

* Дизель

Попадание воды из-за:

неплотной посадки поверхности стакана

Выньте форсунку, стакан и осмотрите

из индикаторных отверстий

форсунки

поверхность уплотнения; при необходимости

крышек цилиндров выбрасываются частицы воды

трещины в крышке цилиндра

притрите ее

С нимите крышку, спрессуйте и осмотрите;

и топлива

Дизель не пускается.

свища или трещины во втулке цилиндра

Попадание топлива из-за:

некачественной работы форсунки (’’льет”)

некачественного уплотнения торца форсунки по стакану

Неисправность форсунок из-за закоксования

при необходимости замените крышку Выньте поршень и осмотрите втулку цилиндра; при необходимости замените втулку

Выньте форсунку и проверьте качество распыла

Выньте форсунку и осмотрите уплотнительную прокладку; при необходимости замените прокладку

Замените форсунки или распылители

В цилиндрах не происходит

воспламенение топлива

или происходит только в начале

отверстий распылителей, зависания игл распылителей и др.

Топливоподкачивающий насос не подает

Устраните неисправность насоса или системы

пуска

топливо

подвода

В систему топливоподачи попал воздух

Откройте воздухоспускные пробки на топливных фильтрах и насосе и выпустите воздух. Проверьте плотность топливопроводов перед топливоподкачивающим насосом (подсос воздуха)

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Нарушены углы опережения подачи топлива по цилиндрам

Коленчатый вал вращается медленно при пуске В системе дизеля нет топлива

Проверьте утлы опережения подачи топлива, при необходимости отрегулируйте Проверьте емкость аккумуляторной батареи; осмотрите и при необходимости устраните неисправность электростартера Заправьте расходный бак, откройте кран на топливопроводе

Дизель пускается, но сразу же останавливается

Дизель пускается с трудом,

Засорен топливный фильтр Засорился топливный трубопровод

В топливо попало большое количество воды

В топливной системе есть воздух

Слабая компрессия в цилиндрах дизеля из-за:

Промойте или замените фильтрующие элементы топливного фильтра Последовательно отсоедините концы трубопроводов, определите место засорения и продуйте топливопровод Выпустите из расходного бака топливо с водой и заполните чистым топливом. Прокачайте топливную систему Удалите воздух из системы

в процессе работы повышенное

износа или закоксовывания поршневых

Выньте поршни из цилиндров, осмотрите

давление газов в карьере

компрессионных колец

износа рабочих фасок клапанов газораспределения

состояние колец и при необходимости замените

Снимите крышки цилиндров, произведите шлифование или притирку клапанов

После пуска дизеля манометр

Неисправен манометр. Низкий уровень масла

Замените манометр. Долейте масло в поддон

не показывает давление масла в системе смазки дизеля или его стрелка колеблется

в картере. Наличие воздуха в системе смазки

дизеля. Выпустите воздух из системы

Перед пуском дизеля давление

Не работает масляный насос дизеля

Снимите переднюю часть поддона дизеля

масла повысилось, но сразу же

из-за поломки шестерни или валика привода

и осмотрите привод насоса

упало, дизель автоматически

Засорение сетки приемного фильтра масляного

Слейте масло из дизеля, отнимите переднюю

останавливается

насоса

часть поддона, осмотрите и очистите приемную сетку

Недостаточное поступление масла к насосу

Подогрейте холодное масло или замените

из-за повышения его вязкости

загустевшее отработавшее масло

Давление масла

Засорение фильтрующих элементов фильтра

Промойте элементы грубой очистки и замените

на эксплуатационных режимах

элементы тонкой очистки масла

менее 0,45 МПа (4,5 кге/см2)

Неисправен манометр

Манометр замените

Недостаточное количество масла в картере

Долейте масло в поддон по щупу-масломеру

Недостаточная вязкость масла из-за попадания

Выявите причину попадания топлива, воды

топлива в картер дизеля

и устраните

Мало напряжение, подаваемое на питание

Увеличьте напряжение до 24 В

манометра

Недостаточная вязкость применяемой марки

Для смазки дизеля применяйте масло

масла

в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Разрегулировался редукционный клапан

Отпустите контргайку, подверните

насоса

регулировочный винт редукционного клапана масляного насоса

Увеличились зазоры в коренных, шатунных

Произведите ремонт дизеля с заменой

подшипниках коленчатого вала в результате их интенсивного износа

вкладышей

Повышенная температура из-за перегрузки дизеля

Утечка масла по торцовым уплотнениям центральной масляной магистрали дизеля из-за:

Снизьте нагрузку и охладите дизель

ослабления крепления

Подтяните крепление фланца с передней части дизеля и задней крышки

пробоя уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Утечка масла через редукционный клапан

Разберите редукционный клапан и прочистите

вследствие его неполной посадки

посадочное место

Засорена сетка маслоприемника масляного

Слейте масло из дизеля, снимите переднюю

насоса

крышку поддона, снимите маслоприемник и очистите сетку

Пробой прокладки между масляным насосом

Снимите масляный насос и осмотрите

и передней крышкой дизеля

прокладки, при необходимости замените

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Дизель не развивает полной мощности, при увеличении нагрузки частота вращения вала дизеля снижается

Дизель не развивает полной мощности, работает с дымным выпуском, температура выходящих газов повышена, дым черный

Увеличились зазоры в подшипниках масляного насоса и осевые зазоры между торцами шестерен, корпусом и крышкой масляного насоса

Засорен топливный фильтр, не хватает топлива

Нарушилась регулировка привода управления топливным насосом

Изношены плунжерные пары топливного насоса

Провернулись венцы зубчатые на поворотных втулках топливного насоса Недостаточное давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха из-за засорения всасывающей части турбокомпрессора или воздухоочистителя, неисправности турбокомпрессора

Нарушились углы опережения подачи топлива по цилиндрам в сторону уменьшения Неисправность некоторых форсунок - плохая работа

Разрегулировалась цикловая подача топлива по цилиндрам

Закоксование или износ поршневых колец

Зависание некоторых плунжеров топливного насоса

Поломка возвратной пружины одного

или нескольких плунжеров топливного насоса

Дизель перегружен

Разберите масляный насос и осмотрите его детали, при необходимости замените

Промойте топливный фильтр или замените его элементы

Проверьте регулировку привода управления насосом и при необходимости отрегулируйте изменением длины тяги привода Замените плунжерные пары

Поставьте венцы на место и тщательно закрепите

Промойте всасывающую часть турбокомпрессора или воздухоочистителя. Устраните неисправность турбокомпрессора

Проверьте углы опережения подачи топлива и при необходимости отрегулируйте Выявите причину плохой работы форсунок и устраните неисправность Проверьте цикловую подачу топлива и при необходимости отрегулируйте Очистите от нагара или замените изношенные кольца

Выявите зависшие плунжеры и замените

Осмотрите возвратные пружины плунжеров, поломанные замените

Снизьте нагрузку до номинальной

1

Дизель работает с белым дымным выпуском

Дизель работает с сизым дымным выпуском

После длительной работы на холостом ходу при увеличении частоты вращения коленчатого вала по позициям контроллера без нагрузки дизель превышает допустимую частоту вращения коленчатого вала Дизель работает с перебоями

Дизель резко увеличивает частоту вращения коленчатого вала

Автоматическая система отключена или не работает

Неправильно установлено газораспределение

Попадание воды в цилиндры или в выпускную систему дизеля

Дизель пущен без предварительного подогрева при минусовой температуре окружающего воздуха

Попадание масла во всасывающий коллектор из-за:

повышенного разрежения на всасывании воздуха

увеличенного зазора в уплотнениях турбокомпрессора завышенного уровня масла в воздухоочистителе

Увеличенный износ поршневых маслосъемных колец

Подсос воздуха в топливопровод Попадание воды в топливо

Неисправен регулятор частоты вращения

Рейку топливного насоса заело в положении максимальной подачи

Неправильно установлены или развернулись плунжеры топливного насоса Попадание масла в воздушную систему через уплотнения ротора турбокомпрессора

Проверьте и при необходимости отрегулируйте газораспределение

Найдите и устраните место попадания воды в цилиндры или в выпускную систему Остановите дизель и прогрейте охлажденную жидкость и масло в системах дизеля

Промойте воздухоочиститель и воздушную часть турбокомпрессора Снимите, разберите турбокомпрессор и замените уплотнительные кольца Слейте лишнее масло из воздухоочистителя

Выньте поршни и замените изношенные маслосъемные кольца

Проверьте плотность топливопровода Замените топливо в расходном баке и продуйте топливную систему Остановите дизель аварийной заслонкой или отключением топлива. Осмотрите и устраните неисправность регулятора или замените его

Устраните заедание рейки топливного насоса

Проверьте правильность расположения плунжеров, при необходимости отрегулируйте Замените уплотнения ротора турбокомпрессора

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При работе дизеля усиленный стук в одном или нескольких цилиндрах

На работающем дизеле повышается давление газов в картере. Заметно выделение газов из открытой маслозаливочной горловины

Во время работы дизеля под нагрузкой температура охлаждающей жидкости быстро доходит до 90 °С и продолжает повышаться

*

Дизель во время работы

Увеличился угол опережения подачи топлива в одном или нескольких цилиндрах Велик зазор в шатунном или головном подшипнике

Увеличенный зазор в клапанном механизме газораспределения

Поломка возвратной пружины клапана

Задир поршня (дизель снижает частоту вращения коленчатого вала) Закоксовывание эжектора системы вентиляции картера

Закоксовывание поршневых компрессионных колец

Износ цилиндропоршневой группы

Увеличенные зазоры между клапаном и направляющими втулками Пропуск воздуха через уплотнения турбокомпрессора

Проверьте угол опережения подачи топлива и при необходимости подрегулируйте Выньте поршень, замерьте зазоры и при необходимости замените подшипники Проверьте зазоры в клапанах, при необходимости отрегулируйте Осмотрите и при необходимости замените пружины

Определите номер цилиндра, имеющего задир, выньте и разберите поршень

Очистите эжектор от нагароотложений.

Проверьте проходимость трубки, при необходимости очистите

от нагароотложений

Выньте поршни, очистите от нагара, при необходимости замените кольца

Обмерьте цилиндропоршневые группы

и при необходимости замените

Замерьте зазоры, при необходимости замените

направляющие втулки клапанов

Снимите, разберите турбокомпрессор, осмотрите и при необходимости замените

уплотнительные кольца

Демонтируйте форсунку и проверьте ее работу. При необходимости форсунку замените. Проверьте регулировку цикловой подачи топливным насосом высокого давления Проверьте количество жидкости в системе и долейте до нормы Замените термометр Выявите засоренные секции радиатора, промойте их или замените

Выясните причину и устраните То же

¦ Снимите крышку цилиндра, выньте стакан форсунки и притрите его уплотняющую поверхность по месту в крышке Удалите накипь из системы, замените охлаждающую жидкость согласно инструкции по эксплуатации

Долейте масло в систему до установленной нормы

Замените термометр

Удалите накипь из системы охлаждения дизеля

Оплавление головки поршня и задир втулки цилиндра по причине отказа форсунки или разрегулирования топливного насоса высокого давления

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе Неисправен термометр Засорение охлаждающих трубок радиатора

Неисправность водяного насоса или его привода

Неисправность вентилятора охлаждения Попадание газов из камеры сгорания в полость охлаждения крышки цилиндра из-за нарушения уплотнения стакана форсунки Накипеотложение на охлаждающих поверхностях цилиндровых втулок и крышек цилиндров

Недостаточное количество масла в системе смазки

Неисправен термометр

Засорение или накипеотложение в охладителе масла

Дизель перегружен

Развернулся один или несколько плунжеров топливного насоса

Разрегулировка или неправильная регулировка тяги в сторону увеличения подачи топлива Ослабление посадки или износ полумуфт привода топливного насоса или механизма привода регулятора. Поломка пружин демпфера привода или демпфера самого регулятора

В гидромуфту не поступает масло из-за заклинивания золотника терморегулятора в закрытом положении или неправильной установки золотника крана аварийного включения вентилятора

под нагрузкой перегревается, а температура охлаждающей жидкости нормальная Во время работы под нагрузкой температура масла повышается и на выходе из дизеля удерживается на верхнем пределе

Дизель не останавливается

Снимите часть нагрузки с дизеля Проверьте правильность установки плунжеров топливного насоса

Отрегулируйте тягу в сторону уменьшения подачи топлива

Изношенные детали привода замените

или отрегулируйте. Поломанные

или потерявшие упругость пружины демпфера

замените

Выньте золотник терморегулятора и проверьте его работу, разберите кран и установите золотник в требуемое положение

при положении "Стоп” регулятора частоты вращения

Дизель непрерывно изменяет

частоту вращения.

При колебании рейки топливного насоса до 3 мм дизель немедленно остановите При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С колесо вентилятора не вращается; кран аварийного включения вентилятора в положении

’’Автоматическое

регулирование”

Не вращается вал гидромуфты или положение крана ’’Включено

Поломка деталей гидромуфты вентилятора

Разберите привод вентилятора, установите

* постоянно”

ч)

Не поступает масло в гидромуфту

причину поломки и устраните ее Разберите кран, установите золотник

из-за неправильной установки золотника аварийного включения вентилятора

в требуемое положение

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При пуске электростартером

Разрядились аккумуляторные батареи

Проверьте напряжение аккумуляторных

дизель развивает недостаточную

батарей, при необходимости зарядите их

частоту вращения коленчатого

Большое падение напряжения в цепи пуска

Проверьте все соединения, зачистите контакты,

вала

дизеля вследствие плохого контакта

плотно затяните гайки и убедитесь,

(заземление одного из проводов или сильное загрязнение коллектора стартера)

нет ли масла на коллекторе стартера Установите штурвал в положение ’’Холостой

При нажатии на кнопку "Пуск”

Штурвал не установлен в положение ’’Холостой

не включается электродвигатель

ход”. Отключился автомат-предохранитель

ход”. Включите автомат-предохранитель,

маслопрокачивающего насоса

в цепи электродвигателя, неисправна кнопка

исправьте кнопку

Не включается контактор пуска

Переключатель маслоподкачивающего насоса

Установите в положение ’’Пуск” переключатель

дизеля при давлении 0,04 МПа

ТИН стоит в положении ’’Прокачка”,

ТИН, восстановите или замените провода.

(0,4 кгс/см2)

нет контакта или оборваны провода, датчик давления масла ЭР1 не работает

замените датчик ЖМ

При включении стартера слышен

Неправильная установка стартера (по зазорам)

Проверьте торцовый и боковой зазоры

удар шестерни передачи стартера

или перекос в установке, на торце шестерни

и отрегулируйте в пределах соответственно

о зубчатый венец

передачи стартера и венца образовались

(3±0,3) и (0,6 ±0,1) мм, снимите заусенцы

заусенцы

напильником, проверните коленчатый вал

Повышенная вибрация дизеля

Не работает одна или несколько форсунок,

Форсунки снимите и проверьте на специальной

не работает один или несколько плунжеров

установке (неисправные замените), проверьте

топливного насоса, ослабло крепление дизеля,

работу насоса (неисправный замените),

неисправна соединительная муфта между

подтяните гайки крепления дизеля, осмотрите

дизелем и гидропередачей

резиновые амортизаторы, разрушенные замените; устраните неисправность, проверьте, центровку дизеля и гидропередачи

Гидропередача

1. Питательный насос не создает

Недостаточное количество масла

Долейте масло до верхнего уровня в нижнем

давления (при включенных

в гидропередаче, забита сетка питательного

и верхнем картерах, слейте масло, снимите

гидроаппаратах с повышением

насоса, проворачивается на валу насосное

картер питательного насоса и прочистите сетку.

частоты вращения вала дизеля

колесо питательного насоса

осмбтрите крепление насосного колеса,

давление питательного насоса не поднимается или поднимается незначительно)

при необходимости замените насосное колесо

2. Давление питательного насоса

Повышенное пенообразование в гидропередаче

Замените масло УГП, масло слейте полностью

вначале нормальное, а через

из-за наличия воды в масле УГП

из верхнего и нижнего картеров через сливные

некоторое время, особенно

клапаны на картере питательного насоса

после включения первого

и нижнем картере и сливную пробку на люке

гидротрансформатора, падает

Работа без антигенной присадки ПМС-200А

верхнего картера Добавьте 15 г присадки

Утечки масла через неплотности в соединениях

Осмотрите через люк корпуса УГП гайки,

маслопровода внутри гидропередачи

крепящие трубы для подвода масла от гидравлических вентилей к клапану быстрого включения и золотниковой коробке. Проверьте, не выдавлены ли уплотнительные

Недостаточное количество масла

резиновые кольца из патрубков, соединяющих

корпус и золотниковую коробку

Долейте масло до верхнего уровня в нижнем

3. Нет или мало давление смазки

в гидропередаче

и верхнем картерах

Неисправен подпорный клапан системы смазки

: Осмотрите подпорный клапан, исправьте

гидропередачи (давление

(шпилька вывернулась из клапана, сломалась

дефект, отрегулируйте ход клапана

на входе в гидропередачу),

пружина, увеличен ход клапана)

давление питательного насоса

Повышенное сопротивление тракта

Проверните и промойте элементы фильтра,

при этом нормальное

от питательного насоса до подпорного клапана из-за того, что засорен фильтр системы охлаждения масла УГП или засорились элементы теплообменника

промойте масляные трубы теплообменника

4. Давление питательного насоса

Неисправен откачивающий насос

Осмотрите откачивающий насос, его привод,

падает до нуля,

всасывающий трубопровод, исправьте дефекты

а по раздаточному валу течет

Срезало валик привода откачивающего насоса,

Осмотрите откачивающий насос, его привод,

масло

засорился всасывающий трубопровод,

всасывающий трубопровод; исправьте

засорилась трубка подпитки

дефекты

5. Спустя некоторое время после

Повышенная перетечка масла из верхнего

В случае незначительной перетечки

остановки дизеля по выходному

картера в нижний

периодически пускайте дизель для откачки

валу гидропередачи течет масло

масла из нижнего картера. Для устранения значительной перетечки требуется разборка УГП для выявления и устранения неисправности

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Перетечка по уплотнительным кольцам ограждения неподвижной муфты и по крышке вала реверса

Гидропередача залита маслом выше верхнего уровня

Вынув подвижную муфту вторичного вала, убедитесь, что перетечка идет по вторичному валу; замените уплотнительные кольца; выньте подвижную муфту вала реверса; убедитесь, что перетечка идет по валу реверса; исправьте дефект, для устранения перетечек по вторичному валу и валу реверса требуется разборка УГП

Лишнее масло слейте через контрольную пробку картера УГП

6. После нажатия кнопки КВ

Нарушены цепи питания пневматических

Последовательно проверьте исправность

или КН не включаются вентили

вентилей ВБР, ВВ или ВН

элементов, входящих в цепь

ВБР, ВВ или ВН

Неисправны вентили ВБР, ВВ, ВН (пробой обмотки катушки, зависание клайана и др.) Неисправен блокировочный клапан. Люфт или поломка пружин хвостовика, зависание штока клапана (клапан не пропускает воздух к фиксаторам сервоцилиндра). Заедание

Найдите и устраните неисправность или замените вентиль новым Сломанную пружину замените, устраните зависание штока клапана. Если невозможно, замените клапан новым. Выясните и устраните неисправность. Попытайтесь вручную поднять

7. После нажатия на кнопки КВ, КН передвижения подвижных муфт не происходит, сигнальные лампы не загораются:

фиксаторов сервоцилиндров

Разрегулировка концевых выключателей фиксаторов, не замыкаются контакты ВкКП, ВкКЗ

фиксатор, если нельзя поднять фиксатор, разберите его и устраните причину заедания

Положение контактов выключателей отрегулируйте

а) подвижная муфта реверс-

Заедание в сервоцилиндре, заедание

Найдите и устраните заедание, освободите

режима предыдущего

подвижной муфты, заклинивание стержня

стержень блокировки и произведите

направления не выходит

блокировки, заедание клапана

ее регулировку, устраните зависание вентиля

в нейтраль

электроиневматического вентиля сервоцилиндра, соответствующего положению реверс-режима

или замените новым

б) обе подвижные муфты

Нарушена цепь питания

Последовательно проверьте контакты

реверса и режима находятся

электропневматических вентилей,

электроаппаратуры в цепи соответствующего

в нейтрали - включение муфты

неисправность вентиля (пробой обмотки,

вентиля, найдите и устраните неисправность

нового направления

изгиб золотника и др.), заедание

или замените неисправный вентиль новым;

не происходит

в сервоцилиндре, заедание подвижной муфты, заклинивание стержня блокировки, неисправен блокировочный клапан - после раскрутки подвижной муфты в нейтрали воздух продолжает поступать в фиксаторы

найдите и устраните заедание сервоцилиндра и подвижной муфты, освободите стержень блокировки и произведите ее регулировку, найдите и устраните неисправность блокировочного клапана или клапан замените новым

в) включение подвижной муфты

Нарушена цепь питания сигнальных ламп,

Последовательно проверьте контакты

происходит, но нет сигнализации

перегорела сигнальная лампа

электроаппаратуры в цепи питания ламп, лампу замените новой

8. Тепловоз не реверсируется

Разрушение шарикового подшипника на валу

Выньте подвижные муфты для определения

или реверсирование затянутое (в фильтрах УГП стальная или латунная стружка, температура масла УГП в пути следования выше обычной на 20-30 °С)

вторичном или реверса

места разрушения подшипника. Разберите гидропередачу для замены подшипника

9, Тепловоз не трогается с места

Нарушена цепь питания

Проверьте исправность контактов аппаратуры,

(давление питательного насоса

электрогидравлического вентиля ВГП1

входящих в цепь вентиля ВГП1

нормальное)

Неисправность электрогидравлического вентиля ВГП1 (заедание золотника, обрыв катушки вентиля)

Заедание золотниковой коробки

Устраните неисправность или замените вентиль

Несколько раз резко повысьте частоту вращения вала дизеля при включенной УГП. Если это не поможет, осмотрите золотник, устраните дефект

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Утечка масла из трубопроводов на пути

от вихревого насоса управления

к золотниковой коробке

Масло от вихревого насоса управления

не поступает к золотниковой коробке (забит

грязью масляный фильтр системы управления, забит трубопровод. На ремонте под вентиль

ВГП1 или масляный фильтр системы

управления поставили прокладку

без отверстия для прохода масла)'

Подвижная муфта вторичного вала или вала реверса осталась в нейтральном положении из-за того, что разъединилась с валом

Через люк осмотрите тракт подвода масла от вихревого насоса к золотниковой коробке, исправьте дефекты

Рекомендуется вначале провернуть 3-4 раза масляный фильтр системы управления и его прочистить. Устраните препятствие на пути масла

Осмотрите рычаги привода подвижной муфты. Выньте и осмотрите подвижную муфту, устраните дефект

При трогании тепловоза ’’вперед” подвижная муфта хода ’’назад” осталась во включенном положении из-за того, что разъединилась с валом, т. е. имеется двойное включение подвижных муфт

То же

10. Тепловоз трогается

Заедание золотника первого

Разберите и раеходите электрогидравлический

при пуске дизеля.

электрогидравлического вентиля во включенном положении, заедание поршня или золотника золотниковой коробки в положении включения первого и второго гидротрансформаторов

вентиль, поршень или золотник золотниковой коробки

11. Затянутый переход с первого

Забились дроссельные отверстия под вторым

Снимите второй электрогидравлический

на второй гидротрансформатор;

электрогидравлическим вентилем

вентиль и клапан быстрого включения,

повышенная просадка частоты

и под клапаном быстрого включения,

прочистите проволокой и продуйте

вращения вала дизеля при переходе; дизель дымит;

из-за чего медленно перемещается золотник

дроссельные отверстия в плите привалочного места

быстро поднимается температура масла

гидропередачи

12. Нет перехода с первого

на второй гидротрансформатор

13. Перегревается масло гидропередачи при работе

Нарушены цепи питания вентиля ВГП2

Неисправно реле блока переключения скоростей РП, РпрП Нарушена цепь от датчика ТгТ

Механическое повреждение датчика или его привода

Неисправность электрогидравлического вентиля ВГП2 (заедание золотника, обрыв катушки вентиля, излом пружины)

Заедание золотника золотниковой коробки

Масло от вихревого насоса не поступает к золотниковой коробке (забит грязью фильтр системы управления, забит трубопровод. На ремонте под электрогидравлический вентиль ВГП2 поставили прокладку без отверстий для прохода масла)

Недостаточный расход масла через холодильник тепловоза вследствие того, что:

Проверьте исправность контактов электроаппаратуры, входящей в эти цепи Выясните и устраните неисправность реле, подгоревшие контакты реле зачистите Проверьте наличие напряжения от датчика на зажимах блока переключения скоростей При невозможности устранить неисправность датчик замените новым Осмотрите вентиль, устраните неисправность или замените вентиль

Осмотрите золотники и устраните причины заедания золотника

Проверните 3-4 раза или прочистите масляный фильтр системы управления; устраните препятствие на пути масла

на всех гидроаппаратах:

а) переход с первого на второй

питательный насос не создает давление

См. п. 1

гидротрансформатор происходит неправильно отрегулирован или заедает вовремя подпорный клапан

повышенное сопротивление тракта охлаждения масла

уровень масла в гидропередаче выше нормы

См. п. 2 См. п. 2

Слейте лишнее масло через контрольную пробку на нижнем картере

о) ранние или поздние переходы

См. п. 13: при работе на ручном управлении

См. п. 13, производите переключение с первого

с первого гидротрансформатора

несвоевременное переключение с первого

гидротрансформатора на второй своевременно.

на второй и обратно »

гидротрансформатора на второй и обратно

в зависимости от позиций контроллера и скорости тепловоза

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

..........- - V ¦ ----..... ......----------

14. На тепловозах, работающих по системе двух единиц, в начале движения быстро нагревается масло гидропередачи до температуры 120 °С; при движении тепловоза в противоположную сторону гидропередача работает

Разъединилась реверсивная муфта с приводом, при этом сервоцилиндр переключается, а подвижная муфта остается в нейтральном положении. В этом случае вся мощность дизеля расходуется на нагрев масла гидропередачи

Выньте подвижную муфту реверса и режима, устраните неисправность

нормально

15. Повышенное снижение (просадка) частоты вращения вала дизеля при езде на первом и втором гидротрансформаторах

16. Перегрев масла в нижнем картере гидропередачи

при движении в холодном состоянии

Недостаточная мощность

Повышенный уровень масла в нижнем картере

Осмотрите топливный насос высокого давления, при необходимости замените его

Слейте липшее масло до нормального уровня

Электрооборудование

Не включается

топливоподкачивающий насос

Не включается маслоподкачивающий насос Тепловоз не трогается с места после установки штурвала в рабочее положение

Стрелки электротермометров стоят в начале шкалы

Отключен автомат ВкА4, перегорел

предохранитель на 60 А

Отключен автомат ВкА8 или перегорел

предохранитель на 60 А

Не включен автомат ’’Управление общее”;

переключатель автоматики в нулевом

положении; обрыв провода или отсутствует

цепь вентиля включения передачи, нет контактов на фиксаторах, реле РпрС

Не включен автомат ВкА5 в цепи шггаиия

приборов

Смените предохранитель, включите автомат То же

Включите автомат. Поставьте переключатель в положение ’’Автоматика”, восстановите контакт или замените провод

Включите автомат

Стрелки электротермометров или электроманометра стоят в конце шкалы

Отсутствует контакт или обрыв проводов в цепи приемника, неисправен приемник или измеритель

Восстановите контакт или замените провод, приемник, измеритель

Тормозное

оборудование

Давление в главном резервуаре повышается более 0,9 МПа (9 кгс/см2), срабатывает предохранительный клапан Срабатывает предохранительный клапан на трубопроводе промежуточного холодильника при рабочем режиме

Неисправен или не отрегулирован регулятор давления ЗРД

Значительная неплотность или неисправность всасывающих пластин второй ступени

Осмотрите регулятор давления и устраните неисправность

Проверьте и замените неисправные пластины

Понижение производительности компрессора

1овышенный нагрев <омпрессора

Износ поршневых колец, поломка всасывающих клапанных пластин первой ступени, пропуск воздуха через уплотнение воздухопровода, засорился всасывающий воздухофильтр, неплотность между камерой всасывания и камерой нагнетания Загрязнение промежуточного холодильника, ребер цилиндров и крышек, недостаточная смазка из-за неисправности масляной системы, нарушение нормального режима работы

Работа с повторным включением (ПВ>50%), пробоксовка или обрыв ремня вентилятора

Смените кольца, замените поломанные пластины, смените прокладки в местах уплотнений воздухопровода, снимите и промойте фильтр, замените прокладку между крышкой и клапанной доской

Очистите промежуточный холодильник, ребра и крышки цилиндров, осмотрите масляный насос и фильтр грубой очистки При необходимости устраните неисправность, промойте масляный фильтр. Убедитесь в нормальном уровне масла, при необходимости долейте, устраните утечку воздуха

Снизьте нагрузку, натяните и замените ремеиь

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Ненормальный шум и стук

Износ баббитовой заливки шатунов, ослабли

Отрегулируйте прокладки, подтяните болты.

в механизме движения

болты крышек нижней головки шатуна, износ

замените подшипники новыми, проверьте

компрессора

шариковых подшипников, заедание поршневых колец из-за плохой смазки и нагара, эллипсность шатунной шейки, ослабление пальца во втулке шатуна или в поршне или втулки в верхней головке шатуна

систему смазки, устраните обнаруженную неисправность, проверьте шатунную шейку, замените палец и втулку

Выбрасывание масла

Износ зеркала цилиндров и поршневых колец.

Замените поршневые кольца, отрегулируйте

в воздухопровод, увеличенный

давление в системе смазки сверх допустимого

давление в системе смазки

расход масла компрессора

Повысилось давление в картере компрессора

Проверьте работоспособность сапуна, при необходимости отремонтируйте

Медленное падение давления

Износ шатунных подшипников, засорение

Отрегулируйте подшипники.

в системе смазки компрессора

сетки маслоприемника, падение вязкости масла в связи с его нагревом, падение уровня масла в картере

при необходимости подшабрите; прочистите и промойте сетку, выявите причину чрезмерного нагрева масла, долейте'масло

После зарядки до давления 0,9 МПа (9 кгс/см2) и отключения компрессора давление в главных резервуарах резко снижается и наблюдается повышенный нагрев ¦ компрессора

Не работает обратный клапан

Устраните неисправность

Чрезмерный нагрев шатунных

Загрязнение масла, применение масла

Смените масло, подберите масло

подшипников компрессора

с вязкостью не по ТУ, слабина подшипника В результате износа или недостаточной подтяжки, чрезмерно затянут подшипник

соответствующей вязкости, подтяните или несколько ослабьте подшипник

\:

Примечание. При всех.случаях устранения дефекта во время поездки необходимо перейти на ручное управление.

Консервация и расконсервация тепловоза | Тепловозы ТГМ4Б | Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам