Тележка

Рама тепловоза с расположенным на ней оборудованием и кузовом опирается на две двухосные тележки (рис. 17) с одноступенчатым рессорным подвешиванием и челюстными буксами. Рама тележки состоит из двух боковин 10, соединенных между собой литой шкворневой балкой 9 и двумя концевыми балками 8 из швеллера при помощи сварки. Шкворневая балка 9 не воспринимает вертикальные нагрузки, так как шкворень рамы не опирается на дно гнезда балки и передает только горизонтальные усилия.

Рис. 17. Тележка: 1 - пружина концевая; 2 - рессора; 3 - пружина средняя; 4 - реактивная тяга; 5 - балансир; 6 - осевой редуктор; 7 - буксовая струнка; 8 - балка концевая; 9 - шкворневая балка; 10 - боковина рамы; 11 - опора; 12 - песочница

Масса тепловоза передается на раму через опоры 11, расположенные на окружности, центр которой совпадает с центром шкворня. Опоры, отнесенные от шкворня, являющегося центром поворота тележки, позволяют за счет сил трения обеспечить устойчивое положение тележки под тепловозом. Боковины 10 рамы тележки сварены из листовой стали и имеют коробчатое сечение с вваренными литыми буксовыми челюстями.

Правильное положение колесных пар в раме тележки зависит от расположения внутренних поверхностей буксовых челюстей боковин. Поэтому перед приваркой наличников челюсти проверяют и подгоняют к одной плоскости при помощи подкладок. Раму перед приваркой наличников проверяют при помощи крестового угольника или оптическим методом. Снизу к челюстям двумя болтами прикрепляют буксовую струну 7.

К шкворневой балке приварены кронштейны рычажной передачи тормоза, упоры, предотвращающие поворот осевого редуктора в случае обрыва реактивной тяги, и кронштейны, к которым прикреплены предохранительные скобы, ограничивающие поворот тележки и при помощи которых тележки повисают на двутаврах главной рамы при подъеме тепловоза.

Осевой редуктор 6 через подшипники качения опирается на ось колесной пары. Крепят его к шкворневой балке реактивной тягой 4. К концевым балкам и кронштейнам прикреплены бункера песочниц 12.

Датчик-реле уровня ДРУ-1 | Тепловозы ТГМ4Б | Опора рамы тепловоза