Техническая характеристика тепловозов и основных узлов

Род службы ............................маневровый

Мощность по дизелю, кВт (л. с)................599 (814)

Осевая характеристика (СТ СЭВ 2556-80).........В-В

Габарит (ГОСТ 9238-83) ...................02-ВМ

Служебная масса, т........................80 ± 3%/68 ± 3%*

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) ......196 (20) ±3%/167 (17) ±3%

Конструкционная скорость движения, м/с (км/ч):

на маневровом режиме..................8,9(32) ±1%

на поездном режиме....................18,1 (65) ± 1%

при транспортировке в холодном состоянии (с отсоединенными карданными валами) не более .25 (90)

Скорость движения тепловоза длительного режима при КПД гидропередачи 75%, м/с (км/ч), на режиме:

маневровом.........................2,5 (9,0) ±1%

поездном...........................5,1(18,4) ±1%

Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:

маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40 .313,6(32,0)/266,6(27,2)

поездном...........................171,5 (17,5)

Сила тяги длительного режима при КПД гидропередачи 75%, кН (тс), на режиме:

маневровом.........................160,7(16,4) ±1,5%

поездном...........................78,4(8,0) ±1,5%

Ширина колеи, мм........................1520 (1524) и 1435

Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом, м...................40

Число ведущих осей.......................4

Тип экипажной части.......................тележечный

Тип тележки............................двухосная челюстная с центральным шкворнем

Диаметр колеса по кругу катания, мм:

нового (при постройке тепловоза)...........1050+1°

предельно изношенного..................980

Тип букс..............................на роликовых подшипниках

Тип тяговых устройств.....................автосцепка СА-3

Запасы:

топлива, кг (л).......................2720 (3200) ±50

песка, кг...........................900 ± 50

Количество:

воды в системе охлаждения, м3 (л) ..........0,55 (550)

масла в системе дизеля, кг (л) .............320 (355)

масла в системе гидропередачи, кг (л) ........260 (290)

Основные габаритные размеры по тепловозу, мм:

длина тепловоза по осям автосцепок..........13100 ± 20

наибольшая высота от головок рельсов........4355 ± 35

наибольшая ширина но выступающим частям . . . .3130 ±10

расстояние между шкворнями ...............6500 ± 3

база тележки.........................2100 ± 2

высота оси автосцепок над уровнем головки рельса.............................1050

Тормоз...............................пневматический автомати ческий нрямодействующий

Кран машиниста поездной...................№ 395-3

Кран вспомогательный.....................№ 254-1

Воздухораспределитель.....................№483М

Количество:

тормозных осей.......... 4

башмаков на колесо.....................1

колОдок в тормозном башмаке.............1

Тип колодок............................гребневые чугунные

Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза.........................67/51

Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машиниста на горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скорости 18,1 м/с (65 км/ч), м, не более..........420/450

Ручной тормоз:

количество тормозов...................1

количество тормозных осей...............2

Резервуары воздушные главные:

объем, м3/л.........................0,9 (225X4)

пределы давления при автоматической работе компрессора, МПа (кгс/см2) ..............0,735-0,883 (7,5 ±0,2-

9,0 ±0,2)

Дизель

Обозначение но ГОСТ 4393-82 ...........•.....6ЧН2А 21/21

Заводское обозначение.....................211Д-ЗМ

Число цилиндров........................ .6

Порядок нумерации цилиндров................от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности

Последовательность работы цилиндров...........1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала дизеля

(смотреть со стороны фланца отбора мощности).....левое

Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.) ......................599 (814)

Примечание. Нормальными условиями приняты:

температура окружающей среды, К (°С).......293 (20)

барометрическое давление, кПа (мм рт. ст.).....101,3 (760)

относительная влажность, %...............70

противодавление на выпуске за турбиной, кПа

(мм вод. ст.), не более..................4 (400)

разрежение на впуске в патрубок компрессора, кПа

(мм вод. ст.), не более ..................3 (300)

температура топлива, К (С) ..............293 (20)

температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С)..............323 (50)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин) ...............20 (1200** 0)

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, с-1 (об/мин) ............7,33 (440*2іо)

Система пуска...........................электростартером

Система подачи топлива

Топливо ..............................дизельное (ГОСТ 305-82)

Удельный расход топлива при условиях, указанных в примечании, приведенный к теплоте сгорания 42700 кДж/кг (10200 ккал/кг) на полной мощности, г/кВт ч [г/(л. с. • ч) ], не более................214 (157+8)

Минимальный расход топлива при нагрузке 75-100% от полной мощности и частоте вращения 17,5 с-1

(1050-1200 об/мин), г/кВт-ч [г/(л.с.-ч)]........214 (157+8)

Часовой расход топлива при температуре топлива 293 К (20 °С) и масла 348-358 К (75-85 °С) на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более................................4,7

Топливоподкачивающий насос на дизеле..........шестеренный, подача

6 л/мин при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2)

Тип фильтра тонкой очистки топлива............2ТФ-4

Топливный насос высокого давления ............шеегисекционный золотниковый, тип I (ГОСТ 10578-86)

Форсунки (6 шт.) ........................закрытого типа исполнения А (ГОСТ 10579-82)

Топливоподкачивающий насос топливной системы:

подача, л/мин........................27

давление топлива, МГ1а (кгс/см2) ...........0,15-0,25 (1,5-2,5)

привод насоса........................П-21М, электрический

Топливный фильтр предварительной очистки .......сетчатый

Система смазки

Тип .................................циркуляционная под давлением

Применяемое масло.......................см. приложение 1 ’’Карта смазки”

Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:

на угар ............................1,36 (1,0)

суммарный..........................1,63 (1,2)

Маслопрокачивающий насос..................шестеренный, подача 60 л/мин, привод от электродвигателя П-22М

Масляный насос..........................шестеренный

Масляные фильтры:

грубой очистки.......................односекционный сетчатый

тонкой очистки.......................полнопоточный пяти секционный с фильтрующими элементами типа ”Нарва-6-4-04”

Давление масла в магистрали, МПа (кгс/см2): при работе на режиме полной мощности при температуре 75-85 °С . . . %............0,44 (4,5)

при работе на минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала при температуре 75-85 °С...........................1,95 (2)

при пуске дизеля не менее................0,039 (0,4)

Температура масла на выходе из дизеля, К (°С):

рекомендуемая.......................348-358 (75-85)

максимально допустимая.................368 (95)

минимальная для пуска..................288 (15)

минимальная для нагрузки дизеля . ..........318 (45)

Тип .................................водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией

Охлаждающая жидкость ....................конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатной или нитритосиликатной присадки*

Температура охлаждающей воды на выходе из дизеля, К

(°С):

рекомендуемая.......................348-358 (75- 85)

максимально допустимая.................368 (95)

Автоматическая защита дизеля

По частоте вращения коленчатого вала............остановка дизеля аварийным стоп-устройсгвом (за-хлопкой). при частоте вращения 24 + I с~1 [(1440 ±60) об/мин]

По давлению масла

.остановка дизеля электро-гидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]

Система пуска дизеля

Тип .................................электрическая стартером

типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В

Система управления дизелем..................дистанционная электропневматическая с пульта управления

Способ наддува дизеля.....................свободным турбокомпрес

сором типа ТК18с-21

Передача

Обозначение............................УГП 750/202М2

Тип .................................гидравлическая многоцир

куляционная с двумя гидротрансформаторами

* Приготовление воды с ннтритофосфатной и нитритосилнкатной присадкой см. Руководство по эксплуатации дизеля 211Д-ЗМ.

Тин гидротрансформаторов:

пускового..........................двухступенчатый

маршевого..........................одноступенчатый

Система переключения реверс-режима............электропневматическая

с гидроимпульсным Поворотом

Система переключения ступеней скорости .........автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля

Рабочая жидкость.........................см. приложение 1 "Карта

смазки”

Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном

тепловозе и опорожненном ГТР, с, не более ........3

Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с, не более......6

Соединение с дизелем......................через эластичную муфту

Соединение с осевым редуктором ..............через карданные валы

Тип холодильника масла гидропередачи...........водомасляный трубчатый

теплообменник

Охлаждающее устройство

Тип холодильника воды дизеля................водовоздушный

секционный

Тип секций.............................ребристые с плоскими

трубками

Число секций для охлаждения воды:

основного контура.....................13

дополнительного контура.................7

Тип вентиляторного колеса ..................ЦАГИ серии УК-2М

Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин).20,5 (1230)

Привод вентилятора.......................гидродинамический

Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.).......................20,6 (28)

Управление охлаждающим устройством...........автоматическое и ручное

Тин холодильника масла дизеля................водомасляный трубчатый

теплообменник

Компрессор

Обозначение по ГОСТ 10393-74 .............. ,ВУ-3,5/9-1450Л

Тип .................................двухциллиндровый двух

ступенчатого сжатия с V-образным расположением цилиндров

Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин) . . ..24,2 (1450)

Подача при номинальной (минимальной) частоте

вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин . .3,5_5%(2,4_5%) Мощность, потребляемая компрессором по условиям работы на тепловозе, не более кВт (л. с.), при частоте вращения:

номинальной.........................29 (40)

минимальной........................18 (24,5)

Привод............................. , .гидродинамический

Двухмашинный агрегат

Обозначение............................А-706Б

Номинальная частота вращения вала при п = 1200 об/мин, с-1 (об/мин) .......................... .30 (ІвОО^л'І)

Привод...............................механический

Вспомогательный генератор

Обозначение............................ВГТ 275/120

Ток, А................................160

Напряжение, В......................... . Л 5

Номинальная мощность, кВт..................12

Электродвигатель топливоподкачивающего насоса

Обозначение............................П-21М

Мощность, кВт ...........................0.5

Частота вращения, с-1 (об/мин) ...............22,5 (1350)

Напряжение, В...........................75

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса

Обозначение............................П-22М

Мощность, кВт..........................0,9

Частота вращения, с-1 (об/мин) ...............24,2 (1450)

Напряжение, В............................75

Электродвигатель калорифера и вентиляторов кабины машиниста

Обозначение............................ДВ-75В

Мощность, кВт..........................40

Частота вращения, с-1 (об/мин) ...............50 ± 10 (3000 ±600)

Напряжение, В...........................75

Количество.............................5

Аккумуляторная батарея

Обозначение............................32ТН-450*

Тип батареи ............................свинцовая кислотная

Количество элементов в батарее................32

Емкость батареи при 10-часовом разряде, А ч.......450

Общее напряжение, В ......................64

Скоростемер

Обозначение.......................... . .ЗСЛ2М-150П

Система привода.........................механическая

* Допускается установка батареи 6СТ-140Р, 140 А ¦ ч.

Обозначение............................УТВ (унифицированный,

„ „ тепловозный)

Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3

и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2),

%, не менее.............................98,3-98,5

Рис. 1. Тяговые характеристики тепловозов: 1 - ограничение по сцеплению тепловоза ТГМ4Б (РСц=80 т) ; 2 - ограничение по сцеплению тепловоза ТГМ4БЛ (-Род= = 68 т); 3 - тяговая характеристика тепловоза ТГМ4Б; 4 - тяговая характеристика тепловоза ТГМ4БЛ

Тяговая характеристика тепловозов (рис. 1) приведена для маневрового и поездного режимов (кривые 3, 4). Так как тепловозы имеют различную сцепную массу, то и ограничение силы тяги по сцеплению у них различно (кривые 1, 2).

Назначение | Тепловозы ТГМ4Б | Устройство тепловоза