Тепловоз ТГМ4Б | Техническая характеристика тепловозов и основных узлов

Род службы……………………….маневровый

Мощность по дизелю, кВт (л. с)…………….599 (814)

Осевая характеристика (СТ СЭВ 2556-80)………В-В

Габарит (ГОСТ 9238-83)……………….02-ВМ

Служебная масса, т……………………80 ± 3%/68 ± 3%*

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)……196 (20) ±3%/167 (17) ±3%

Конструкционная скорость движения, м/с (км/ч):

на маневровом режиме………………8,9(32) ±1%

на поездном режиме………………..18,1 (65) ± 1%

при транспортировке в холодном состоянии (с отсоединенными карданными валами) не более.25 (90)

Скорость движения тепловоза длительного режима при КПД гидропередачи 75%, м/с (км/ч), на режиме:

маневровом…………………….2,5 (9,0) ±1%

поездном………………………5,1(18,4) ±1%

Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:

маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40.313,6(32,0)/266,6(27,2)

поездном………………………171,5 (17,5)

Сила тяги длительного режима при КПД гидропередачи 75%, кН (тс), на режиме:

маневровом…………………….160,7(16,4) ±1,5%

поездном………………………78,4(8,0) ±1,5%

Ширина колеи, мм……………………1520 (1524) и 1435

Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом, м……………….40

Число ведущих осей…………………..4

Тип экипажной части…………………..тележечный

Тип тележки……………………….двухосная челюстная с центральным шкворнем

Диаметр колеса по кругу катания, мм:

нового (при постройке тепловоза)………..1050+1°

предельно изношенного………………980

Тип букс…………………………на роликовых подшипниках

Тип тяговых устройств…………………автосцепка СА-3

Запасы:

топлива, кг (л)…………………..2720 (3200) ±50

песка, кг………………………900 ± 50

Количество:

воды в системе охлаждения, м3 (л)……….0,55 (550)

масла в системе дизеля, кг (л)………….320 (355)

масла в системе гидропередачи, кг (л)……..260 (290)

Основные габаритные размеры по тепловозу, мм:

длина тепловоза по осям автосцепок……….13100 ± 20

наибольшая высота от головок рельсов……..4355 ± 35

наибольшая ширина но выступающим частям….3130 ±10

расстояние между шкворнями……………6500 ± 3

база тележки…………………….2100 ± 2

высота оси автосцепок над уровнем головки рельса………………………..1050

Тормоз………………………….пневматический автомати ческий нрямодействующий

Кран машиниста поездной……………….№ 395-3

Кран вспомогательный…………………№ 254-1

Воздухораспределитель…………………№483М

Количество:

тормозных осей………. 4

башмаков на колесо…………………1

колОдок в тормозном башмаке………….1

Тип колодок……………………….гребневые чугунные

Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза…………………….67/51

Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машиниста на горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скорости 18,1 м/с (65 км/ч), м, не более……….420/450

Ручной тормоз:

количество тормозов……………….1

количество тормозных осей……………2

Резервуары воздушные главные:

объем, м3/л…………………….0,9 (225X4)

пределы давления при автоматической работе компрессора, МПа (кгс/см2)…………..0,735-0,883 (7,5 ±0,2-

9,0 ±0,2)

Обозначение но ГОСТ 4393-82………..•…..6ЧН2А 21/21

Заводское обозначение…………………211Д-ЗМ

Число цилиндров…………………….6

Порядок нумерации цилиндров…………….от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности

Последовательность работы цилиндров………..1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала дизеля

(смотреть со стороны фланца отбора мощности)…..левое

Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.)………………….599 (814)

Примечание. Нормальными условиями приняты:

температура окружающей среды, К (°С)…….293 (20)

барометрическое давление, кПа (мм рт. ст.)…..101,3 (760)

относительная влажность, %……………70

противодавление на выпуске за турбиной, кПа

(мм вод. ст.), не более………………4 (400)

разрежение на впуске в патрубок компрессора, кПа

(мм вод. ст.), не более………………3 (300)

температура топлива, К (С)…………..293 (20)

температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С)…………..323 (50)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин)……………20 (1200** 0)

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, с-1 (об/мин)…………7,33 (440*2іо)

Система пуска………………………электростартером

Система подачи топлива

Топливо…………………………дизельное (ГОСТ 305-82)

Удельный расход топлива при условиях, указанных в примечании, приведенный к теплоте сгорания 42700 кДж/кг (10200 ккал/кг) на полной мощности, г/кВт ч [г/(л. с. • ч) ], не более…………….214 (157+8)

Минимальный расход топлива при нагрузке 75-100% от полной мощности и частоте вращения 17,5 с-1

(1050-1200 об/мин), г/кВт-ч [г/(л.с.-ч)]……..214 (157+8)

Часовой расход топлива при температуре топлива 293 К (20 °С) и масла 348-358 К (75-85 °С) на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более…………………………..4,7

Топливоподкачивающий насос на дизеле……….шестеренный, подача

6 л/мин при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2)

Тип фильтра тонкой очистки топлива…………2ТФ-4

Топливный насос высокого давления…………шеегисекционный золотниковый, тип I (ГОСТ 10578-86)

Форсунки (6 шт.)……………………закрытого типа исполнения А (ГОСТ 10579-82)

Топливоподкачивающий насос топливной системы:

подача, л/мин……………………27

давление топлива, МГ1а (кгс/см2)………..0,15-0,25 (1,5-2,5)

привод насоса……………………П-21М, электрический

Топливный фильтр предварительной очистки…….сетчатый

Система смазки

Тип……………………………циркуляционная под давлением

Применяемое масло…………………..см. приложение 1 ’’Карта смазки”

Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:

на угар……………………….1,36 (1,0)

суммарный……………………..1,63 (1,2)

Маслопрокачивающий насос………………шестеренный, подача 60 л/мин, привод от электродвигателя П-22М

Масляный насос……………………..шестеренный

Масляные фильтры:

грубой очистки…………………..односекционный сетчатый

тонкой очистки…………………..полнопоточный пяти секционный с фильтрующими элементами типа ”Нарва-6-4-04”

Давление масла в магистрали, МПа (кгс/см2): при работе на режиме полной мощности при температуре 75-85 °С… %…………0,44 (4,5)

при работе на минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала при температуре 75-85 °С………………………1,95 (2)

при пуске дизеля не менее…………….0,039 (0,4)

Температура масла на выходе из дизеля, К (°С):

рекомендуемая…………………..348-358 (75-85)

максимально допустимая……………..368 (95)

минимальная для пуска………………288 (15)

минимальная для нагрузки дизеля………..318 (45)

Тип……………………………водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией

Охлаждающая жидкость………………..конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатной или нитритосиликатной присадки*

Температура охлаждающей воды на выходе из дизеля, К

(°С):

рекомендуемая…………………..348-358 (75- 85)

максимально допустимая……………..368 (95)

Автоматическая защита дизеля

По частоте вращения коленчатого вала…………остановка дизеля аварийным стоп-устройсгвом (за-хлопкой). при частоте вращения 24 + I с~1 [(1440 ±60) об/мин]

По давлению масла

.остановка дизеля электро-гидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]

Система пуска дизеля

Тип……………………………электрическая стартером

типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В

Система управления дизелем………………дистанционная электропневматическая с пульта управления

Способ наддува дизеля…………………свободным турбокомпрес

сором типа ТК18с-21

Передача

Обозначение……………………….УГП 750/202М2

Тип……………………………гидравлическая многоцир

куляционная с двумя гидротрансформаторами

* Приготовление воды с ннтритофосфатной и нитритосилнкатной присадкой см. Руководство по эксплуатации дизеля 211Д-ЗМ.

Тин гидротрансформаторов:

пускового……………………..двухступенчатый

маршевого……………………..одноступенчатый

Система переключения реверс-режима…………электропневматическая

с гидроимпульсным Поворотом

Система переключения ступеней скорости………автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля

Рабочая жидкость…………………….см. приложение 1 "Карта

смазки”

Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном

тепловозе и опорожненном ГТР, с, не более……..3

Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с, не более……6

Соединение с дизелем………………….через эластичную муфту

Соединение с осевым редуктором…………..через карданные валы

Тип холодильника масла гидропередачи………..водомасляный трубчатый

теплообменник

Охлаждающее устройство

Тип холодильника воды дизеля…………….водовоздушный

секционный

Тип секций………………………..ребристые с плоскими

трубками

Число секций для охлаждения воды:

основного контура…………………13

дополнительного контура……………..7

Тип вентиляторного колеса………………ЦАГИ серии УК-2М

Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин).20,5 (1230)

Привод вентилятора…………………..гидродинамический

Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.)…………………..20,6 (28)

Управление охлаждающим устройством………..автоматическое и ручное

Тин холодильника масла дизеля…………….водомасляный трубчатый

теплообменник

Компрессор

Обозначение по ГОСТ 10393-74…………..,ВУ-3,5/9-1450Л

Тип……………………………двухциллиндровый двух

ступенчатого сжатия с V-образным расположением цилиндров

Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин)….24,2 (1450)

Подача при номинальной (минимальной) частоте

вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин..3,5_5%(2,4_5%) Мощность, потребляемая компрессором по условиям работы на тепловозе, не более кВт (л. с.), при частоте вращения:

номинальной…………………….29 (40)

минимальной……………………18 (24,5)

Привод………………………..,.гидродинамический

Двухмашинный агрегат

Обозначение……………………….А-706Б

Номинальная частота вращения вала при п = 1200 об/мин, с-1 (об/мин)………………………30 (ІвОО^л’І)

Привод………………………….механический

Вспомогательный генератор

Обозначение……………………….ВГТ 275/120

Ток, А…………………………..160

Напряжение, В…………………….. Л 5

Номинальная мощность, кВт………………12

Электродвигатель топливоподкачивающего насоса

Обозначение……………………….П-21М

Мощность, кВт………………………0.5

Частота вращения, с-1 (об/мин)……………22,5 (1350)

Напряжение, В………………………75

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса

Обозначение……………………….П-22М

Мощность, кВт……………………..0,9

Частота вращения, с-1 (об/мин)……………24,2 (1450)

Напряжение, В……………………….75

Электродвигатель калорифера и вентиляторов кабины машиниста

Обозначение……………………….ДВ-75В

Мощность, кВт……………………..40

Частота вращения, с-1 (об/мин)……………50 ± 10 (3000 ±600)

Напряжение, В………………………75

Количество………………………..5

Аккумуляторная батарея

Обозначение……………………….32ТН-450*

Тип батареи……………………….свинцовая кислотная

Количество элементов в батарее…………….32

Емкость батареи при 10-часовом разряде, А ч…….450

Общее напряжение, В………………….64

Скоростемер

Обозначение……………………….ЗСЛ2М-150П

Система привода…………………….механическая

* Допускается установка батареи 6СТ-140Р, 140 А ¦ ч.

Обозначение……………………….УТВ (унифицированный,

„ „ тепловозный)

Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3

и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2),

%, не менее………………………..98,3-98,5

Рис. 1. Тяговые характеристики тепловозов: 1 — ограничение по сцеплению тепловоза ТГМ4Б (РСц=80 т) ; 2 — ограничение по сцеплению тепловоза ТГМ4БЛ (-Род= = 68 т); 3 — тяговая характеристика тепловоза ТГМ4Б; 4 — тяговая характеристика тепловоза ТГМ4БЛ

Тяговая характеристика тепловозов (рис. 1) приведена для маневрового и поездного режимов (кривые 3, 4). Так как тепловозы имеют различную сцепную массу, то и ограничение силы тяги по сцеплению у них различно (кривые 1, 2).

Назначение | Тепловозы ТГМ4Б | Устройство тепловоза

Добавить комментарий