Тепловоз ТГМ4Б | Сроки контроля масла и воды

Дизель. Перед заправкой дизеля маслом, но не реже чем через 150ч работы возьмите пробу масла в чистую посуду с закрывающейся крышкой через кран на выходной магистрали из картера дизеля для контроля:

а) вязкости, которая при / = 100 °С для масла марок М14В2, М14Г2 должна быть не менее 11,5 сСт;

б) температуры вспышки, допускаемой для масла марок М14В2 и М14Г2 не ниже 180 °С;

в) содержания воды (браковочным признаком для масла марок М14В2 и М14Г2 является наличие более 0,05% воды);

г) механических примесей, содержание которых допускается не более 0,08%.

Контролируйте качество воды на каждом техническом обслуживании ТО-3 тепловоза. При несоответствии показателей качества воды, предъявляемых ГОСТ 6055-86 или инструкцией по эксплуатации дизеля, вода подлежит замене.

Компрессор. Через 8 сут отберите пробу масла для проверки содержания механических примесей. Если в масле содержится более 0,08% механических примесей, слейте его независимо от продолжительности работы и замените свежим.

Гидропередача. При каждом текущем ремонте ТР-1 или при подозрении на некачественное масло отберите пробу сразу же после остановки дизеля из верхнего или нижнего картера. При анализе масло должно удовлетворять следующим требованиям: температура вспышки не ниже 160 °С; содержание механических примесей не более 0,05%; кислотное число в мг КОН на 1 г масла не более 1; наличие воды в масле не допуо-кается.

Роликовые буксы. Для анализа из полостей осевых упоров каждой тележки на текущем ремонте ТР-2 шприцем через заливочное отверстие отберите пробу масла, а из полости подшипников у буксы на консистентной смазке пробу следует брать при снятой крышке буксы.

Осевые редукторы. Масло из полостей осевых редукторов отберите через один текущий ремонт ТР-1. Пробу отбирайте шприцем через отверстия под щупы в полостях конических шестерен и цилиндрических зубчатых колес. Масло бракуют, если в нем содержится более 0,1% механических примесей и более 1% воды, а также и в том случае, если температура вспышки ниже 120 °С.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА

Слив масла и воды из системы | Тепловозы ТГМ4Б | Подготовка к первому пуску дизеля

Добавить комментарий