Слив масла и воды из системы

Система дизеля. К сливу масла приступите сразу же после остановки дизеля, пока масло не остыло. Для слива масла из системы откройте краны 6, 13 (см. рис. 8) и вентили 33 (/) или 33 (2), находящиеся на левой и правой стороне тепловоза. Слив масла из маслоохладителя (теплообменника) 14 производите через имеющуюся на нем пробку. После полного слива масла вентили 33 (1) и 33 (2) закройте.

Система гидропередачи. Масло из гидропередачи сливайте через шариковые сливные клапаны, которые находятся в картере питательного насоса, в верхнем картере, и через пробку люка нижнего картера.

Водяная система. Для слива воды из системы откройте кран 12 (см. рис. 7), заглушки соединительных головок 24 (1) , 24 (2), откройте вентили 2, 5, 7, 13, 17, 20, 23, 25, 26, 37, 38, 39. После слива основной массы воды через вентили 25 и 39 откройте краны 3 (/), 3 (3), 3 (2), 30, 32, пробки 19 (1), 19 (2). Рабочие положения соединительных головок и вентилей приведены в таблице к рис. 7. При температуре окружающего воздуха ниже +5 °С сливать воду следует после понижения ее температуры до +40 °С ... +50 °С. Чтобы при температуре окружающего воздуха ниже нуля вода в отдельных местах не успела замерзнуть, сливать ее необходимо быстро.

В зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха после слива воды из системы необходимо через заливочную горловину водяного бака продуть систему сжатым воздухом. Затем, закрыв вентили 17 и 23 и пробку обогревателя ног машиниста, продуть систему через открытое отверстие в обогревателе ног помощника машиниста. После этого вентили 17 к 23 открыть и снова продуть систему через заливочную горловину водяного бака. Для продувки применяйте специальный шланг со сменной накидной гайкой, навертывающейся на патрубок заливочной горловины, вместо паровоздушного клапана. После слива воды из системы и продувки вентили и краны оставьте открытыми, а заглушки поставьте на место.

Подготовка тепловоза к работе | Тепловозы ТГМ4Б | Сроки контроля масла и воды